ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2007 г. N 23
Об организации мониторинга наркотической ситуации
в Республике Башкортостан
(с изменениями на 24 января 2008 года)
____________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 13 августа 2010 года №311
______________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 24 января 2008 года №6
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В целях организации наблюдения, анализа, оценки и прогноза развития наркотической ситуации, обоснования приоритетных направлений государственной политики в области противодействия распространению наркомании Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о мониторинге наркотической ситуации в Республике Башкортостан;
Перечень республиканских органов государственной власти и организаций, ответственных за представление сведений для ведения мониторинга наркотической ситуации в Республике Башкортостан, наименований и сроков представления этих сведений;
состав рабочей группы для ежегодного обобщения поступивших сведений и подготовки итоговой информационно-аналитической справки.
2. Финансирование работ по созданию и функционированию мониторинга наркотической ситуации в Республике Башкортостан осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на реализацию подпункта 2.1.1 Программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Башкортостан на 2007 - 2009 годы, утвержденной Указом Президента Республики Башкортостан от 22 декабря 2006 года N УП-617.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел правовой экспертизы и административных органов Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.Байдавлетов
Положение
о мониторинге наркотической ситуации в Республике Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Мониторинг наркотической ситуации в Республике Башкортостан (далее - мониторинг) - государственная система специальных организационных, технических, научно-исследовательских и иных мероприятий, направленных на организацию сбора, оценки, анализа и прогнозирования состояния и тенденций развития наркотической ситуации, определение силы действия факторов, влияющих на наркотизацию населения, а также обоснование приоритетных направлений государственной политики и конкретных мер в области противодействия распространению наркомании в Республике Башкортостан.
1.2. В мониторинге участвуют следующие государственные органы и организации: (в ред. Постановления Правительства РБ от 24 января 2008 года №6)
Министерство внутренних дел Республики Башкортостан (по согласованию);
Министерство образования Республики Башкортостан;
Государственный комитет Республики Башкортостан по молодежной политике;
Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан;
Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Башкортостан (по согласованию);
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан (по согласованию);
Военный комиссариат Республики Башкортостан;
государственное учреждение здравоохранения Республиканский наркологический диспансер N 1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан;
государственное учреждение здравоохранения Бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Республики Башкортостан;
государственное учреждение здравоохранения Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Министерства здравоохранения Республики Башкортостан;
федеральное государственное учреждение здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан;
государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан.
Мониторинг осуществляется на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, методических материалов и соответствующего инструментария.
2. Основная цель и задачи мониторинга наркотической
ситуации в Республике Башкортостан
2.1. Основной целью мониторинга является получение подробной информации о состоянии и динамике развития наркотической ситуации в Республике Башкортостан, необходимой для обоснования и разработки приоритетных направлений государственной политики в области противодействия распространению наркомании.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
формирование постоянно обновляющегося единого информационного фонда мониторинга;
обеспечение непрерывного наблюдения за показателями состояния и развития наркотизации среди различных слоев и групп населения и факторами, оказывающими влияние на ее формирование;
выявление причинно-следственных связей между состоянием наркотизации населения и действием факторов, ее определяющих;
выявление тенденций развития наркотической ситуации в Республике Башкортостан;
прогнозирование изменения состояния наркотизации населения и разработка соответствующих мер;
обеспечение межведомственной координации действий при подготовке для республиканских органов государственной власти и организаций предложений по совершенствованию деятельности в области противодействия распространению наркомании;
обеспечение республиканских органов государственной власти и организаций, общественных объединений достоверной и полной информацией о динамике развития наркотической ситуации в Республике Башкортостан в целях осуществления эффективного и целенаправленного противодействия распространению наркомании.
3. Принципы функционирования мониторинга наркотической
ситуации в Республике Башкортостан
3.1. Мониторинг базируется на следующих основных принципах:
использование единых и обязательных для всех субъектов проведения мониторинга методологических подходов, критериев и показателей оценки состояния и динамики развития наркотической ситуации;
открытость данных мониторинга, обмен информацией между республиканскими органами государственной власти и организациями, участвующими в нем.
4. Механизм и организационная структура мониторинга
наркотической ситуации в Республике Башкортостан
4.1. При проведении мониторинга осуществляется следующая деятельность:
сбор, хранение, первичная обработка и оценка соответствующей информации;
научно-методическое руководство и координация ведения работ, материально-техническое и информационное обеспечение мониторинга;
применение способов многофакторного анализа для оценки данных мониторинга;
передача информации республиканским органам государственной власти и организациям, задействованным в проведении мониторинга;
подготовка предложений по вопросам принятия решений Правительства Республики Башкортостан, касающихся противодействия распространению наркомании и предупреждения наркотизации населения, устранения и минимизации действия влияющих на нее факторов.
4.2. Мониторинг проводится в следующей последовательности.
4.2.1. Республиканскими органами государственной власти и организациями, указанными в пункте 1.2 настоящего Положения, осуществляется сбор социологической информации, обобщение и оценка статистических данных, отражающих состояние наркотической ситуации в районах и городах республики, а также сбор и обобщение результатов деятельности в сфере противодействия распространению наркомании в Республике Башкортостан.
4.2.2. По итогам проведенного анализа составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
отражаются основные показатели, характеризующие развитие наркотической ситуации в Республике Башкортостан, а также факторы, оказывающие влияние на наркотизацию населения;
определяются районы и города республики, в которых произошли заметные изменения основных показателей, отражающих развитие наркотической ситуации в Республике Башкортостан;
производится оценка причин произошедших изменений;
отражаются основные мероприятия, проведенные республиканскими органами государственной власти и организациями в области противодействия распространению наркомании, и оценивается их эффективность;
производится краткосрочное прогнозирование развития наркотической ситуации в Республике Башкортостан;
формируются предложения для принятия решений республиканскими органами государственной власти, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по стабилизации наркотической ситуации в республике.
4.2.3. Информационно-аналитические справки и статистические данные согласно установленным формам с приложением сопроводительных писем за подписями руководителей республиканских органов государственной власти и организаций представляются в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан.
4.2.4. Обобщение информации, представленной республиканскими органами государственной власти и организациями, производится Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан.
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан ежегодно до 1 марта направляет в Правительство Республики Башкортостан обобщенные результаты мониторинга с соответствующими оценкой, выводами и предложениями.
5. Информационный фонд мониторинга наркотической ситуации
в Республике Башкортостан
5.1. Информационный фонд мониторинга представляет собой базу данных о состоянии, развитии и последствиях наркотизации среди различных слоев и групп населения, сформированную на основе многолетних наблюдений.
5.2. Информационный фонд мониторинга формируется на основе:
статистических сведений, представляемых республиканскими органами государственной власти и организациями;
информационно-аналитических документов, представленных участниками мониторинга;
данных специальных социологических исследований;
нормативных правовых актов, информационно-аналитических материалов, публикаций средств массовой информации, методической, справочной и иной информации по вопросам противодействия распространению наркомании.
5.3. Информационный фонд мониторинга создается и пополняется Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан.
5.4. Обмен данными информационного фонда мониторинга между республиканскими органами государственной власти и организациями, уполномоченными на ведение мониторинга, осуществляется бесплатно в согласованных объемах по установленным формам сбора, хранения и передачи информации, каналам связи.
5.5. Пользователями информационного фонда мониторинга могут быть республиканские органы государственной власти и организации.
5.6. Пользователям информационного фонда мониторинга запрещается передача его данных третьим лицам.
6. Финансирование работ по созданию и функционированию
мониторинга наркотической ситуации в Республике Башкортостан
6.1. Финансирование работ по созданию и функционированию мониторинга осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, выделяемых на реализацию пункта 2.1.1 Программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Башкортостан на 2007 - 2009 годы, утвержденной Указом Президента Республики Башкортостан от 22 декабря 2006 года N УП-617.
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 5 февраля 2007 г. N 23