Недействующий

О взимании платы с владельцев или пользователей автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА
платы за провоз тяжеловесных грузов
по автомобильным дорогам


Пример 1.

Необходимо осуществить разовую перевозку груза на расстояние 200 км перегруженным автопоездом группы А в составе тягача КрАЗ-258Б1 и полуприцепа ЧМЗАП-5524П при полной массе автопоезда 52 т. Нагрузка на каждую ось тележки тягача составляет 10 тс при базе тележки - 1,4 м, нагрузка на каждую ось тележки полуприцепа - 12,0 тс при базе тележки - 1,56 м.

Плата за разовый провоз тяжеловесного груза рассчитывается по формуле:

Пр = Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi) x S, где

Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер платы за превышение указанных в таблицах N 1 и 2 предельно допустимых значений полной массы автотранспортного средства;

Рпом1 + ... + Рпомi - размер платы за превышение указанных в таблицах N 3 и 4 предельно допустимых значений каждой осевой массы автотранспортного средства;

S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).
Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов на минимальный размер оплаты труда (100 руб.), установленный законом Российской Федерации на момент расчета.

Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,30 м, поэтому в соответствии с таблицей N 2 с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 36,2 т:

36 + (38 - 36) : (12,2 - 11,2) х (11,30 - 11,20) = 36,2 т.

Тогда превышение предельно допустимых значений полной массы составляет: 52 - 36,2 = 15,8 т.

В соответствии с временными ставками за провоз тяжеловесных грузов размер платы за 100 км пробега автопоезда, перевозящего названный груз, за превышение допустимой массы при утвержденном уровне минимальной оплаты труда (100 руб.) составит с учетом интерполяции:

Рпм = ((2,9 + (4,0 - 2,9) : (20 - 15) х (15,8 - 15,0)) х 100 = 307,6 руб.

В соответствии с таблицей N 3 при заданных базах тележек тягача и полуприцепа допустимая осевая масса каждой оси составляет 8,0 т.
Превышение фактических осевых масс двухосной тележки тягача над допустимой составляет 25% ((10 - 8) : 8 х 100 = 25%), а для полуприцепа - 50% ((12 - 8) : 8 х 100 = 50%).

В соответствии с временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов размер платы за 100 км пробега за превышение предельно допустимых значений каждой осевой массы автотранспортного средства равен:

Рпом. тяг. = (5,98 + (12,2 - 5,98) : (30 - 20) х (25 - 20)) х 100 = 909 руб.,

а за каждую ось полуприцепа:

Рпом. пп. = 21,1 х 100 = 2110 руб.

Тогда плата за однократный провоз тяжеловесного груза данным автопоездом на расстояние 200 км составит:

Пр = (Рпм + 2 х (Рпом. тяг. + Рпом. пп.)) х S = (307,6 + 2 х (909 + 2110)) х 2 = 12691,2 руб.

Пример 2.

Необходимо рассчитать размер платы за массовую перевозку грузов по республиканским автомобильным дорогам в течение 5 рабочих дней автопоездом группы А в составе седельного тягача МАЗ-64221 и полуприцепа МАЗ-9397 при полной массе автопоезда 42,0 т, нагрузках на двухосные тележки тягача и полуприцепа по 18 тс и межосевых расстояниях (базах) тележек соответственно 1,40 м и 1,54 м.

Плата за многократные провозы тяжеловесного груза может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:

Пп = Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi) х s x n, где

Пп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;

Рпм - размер платы за превышение указанных в таблицах N 1 и 2 предельно допустимых значений полной массы автотранспортного средства;

Рпом1 + ... + Рпомi - размер платы за превышение указанных в таблицах N 3 и 4 предельно допустимых значений каждой осевой массы автотранспортного средства;

s - протяженность маршрута автотранспортного средства (в сотнях км), при этом s = 3, так как среднесуточный пробег автотранспортного средства принят как равный 300 км, при условии, что размеры ставок для расчета приняты по графе "за каждые 100 км пути";

s = l, при условии, что если размеры ставок приняты по графе "за каждый день работы";

n - срок (в днях), на который выдается пропуск.

Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,64 м, поэтому в соответствии с таблицей N 2 с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 36,88 т.

36 + (38 - 36) : (12,2 - 11,2) х (11,64 - 11,20) = 36,88 т.

Тогда превышение предельно допустимых значений полной массы составляет: 42 - 36,88 = 5,12 т.

В соответствии с временными ставками за провоз тяжеловесных грузов размер платы за один день работы автопоезда, перевозящего указанный груз, за превышение допустимой массы при утвержденном уровне минимальной оплаты труда (100 руб.) составит с учетом интерполяции:

Рпм = (3,3 + (4,5 - 3,3) : (7 - 5) х (5,12 - 5)) х 100 = 337,2 руб.

Осевые нагрузки двухосных тележек тягача и полуприцепа составляют 9,0 тс. В соответствии с таблицей N 3 при заданных базах тележек тягача (1,4 м) и полуприцепа (1,54 м) допустимая осевая масса каждой оси составляет 8,0 т, то есть превышение фактических осевых нагрузок над допустимой составляет 12,5% ((9 - 8) : 8 х 100 = 12,5%).

В соответствии с временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов размер платы за превышение предельно допустимых значений каждой осевой массы автотранспортного средства за одни сутки работы автопоезда при утвержденном уровне минимальной оплаты труда (100 руб.) составит с учетом интерполяции:

Рпом = (12,6 + (17,94 - 12,6) : (20 - 10) х (12,5 - 10)) х 100 = 1393,5 руб.

На все четыре оси тягача и полуприцепа размер оплаты составит:

1393,5 x 4 = 5574 руб.

Тогда плата за проезд данного автопоезда в течение 5 дней составит:

ПП = (Рпм + Рпом) х n = (337,2 + 5574) х 5 = 29556 руб.



Документ сверен по:
 "Рассылка"