Порядок
формирования государственными заказчиками сводного ведомственного
перечня потребностей в товарах (работах, услугах)
для государственных нужд Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и использования сводного ведомственного перечня потребностей в товарах (работах, услугах) для государственных нужд Республики Башкортостан (далее - Порядок).
2. Сводный ведомственный перечень потребностей в товарах (работах, услугах) для государственных нужд Республики Башкортостан (далее - перечень) на очередной финансовый год формируется и утверждается каждым министерством, государственным комитетом, ведомством, иным главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан (далее - государственный заказчик) в срок до 31 декабря текущего финансового года.
3. В перечень включаются потребности в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств бюджета Республики Башкортостан:
государственного заказчика;
подведомственных организаций, финансирование которых осуществляется через соответствующего государственного заказчика (далее - государственный заказчик ведомственного подчинения).
4. Ежегодная разработка прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд Республики Башкортостан (далее - прогноз), является начальным этапом формирования перечня.
5. Прогноз разрабатывается государственным заказчиком в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства экономического развития Республики Башкортостан. (в ред. Постановления Правительства РБ от 29 августа 2007 года №243)
6. На стадии разработки прогноза определяются структура и объемы потребностей в товарах (работах, услугах), проводится сопоставление прогнозируемых объемов потребностей с объемами потребностей текущего года и прошлых лет. При этом выявляются потребности в однотипных и однородных видах товаров (работ, услуг), а также имеющих постоянный (ежегодный) характер.
7. В перечень включаются потребности в товарах (работах, услугах), объем которых превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Государственный заказчик по своему усмотрению выбирает классификатор (кодификатор) закупаемых товаров (работ, услуг), при этом могут быть использованы Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 года N 454-ст, классификатор прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд.
8. На стадии формирования перечня:
рассматриваются возможности объединения различных наименований требуемых товаров (работ, услуг) в одно наименование и заключения долговременных контрактов (в том числе на закупку продукции, потребность в которой возникает регулярно);
устанавливаются натуральные, стоимостные объемы потребностей в товарах (работах, услугах), начальные цены контрактов, сроки (графики) поставок (исполнения) заказов, сроки начала и окончания процедур размещения заказов, назначаются конкурсные (аукционные, котировочные) комиссии и уполномочиваются на размещение заказов государственные заказчики ведомственного подчинения.
9. Перечень оформляется государственными заказчиками в разрезе государственных заказчиков ведомственного подчинения в соответствии с приложением к настоящему Порядку и утверждается руководителем государственного заказчика.
При этом государственные заказчики вправе формировать перечень на срок свыше одного года.
10. После утверждения перечня государственные заказчики организуют размещение заказов, осуществляют контроль за соблюдением сроков размещения этих заказов.
В случае, если отдельные государственные заказы являются размещенными или находятся в стадии размещения до утверждения перечня, то в нем фиксируются дата завершения процедуры закупки, дата окончания исполнения соответствующего контракта.
11. В течение года в перечень могут вноситься изменения и дополнения, в том числе связанные с изменениями объемов финансирования, потребностей в товарах (работах, услугах).
12. Сведения, содержащиеся в перечнях, могут использоваться государственными заказчиками различных отраслей и сфер деятельности для проведения совместных торгов.