Республиканская программа
строительства и реконструкции путепроводов в местах
пересечения автомобильных и железных дорог
на 2005 - 2015 годы
Содержание Программы
Паспорт Программы
1. Введение
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
3. Основные цели и задачи Программы
4. Срок реализации Программы
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
7. Мероприятия Программы
8. Перечень путепроводов, строительство и реконструкция которых планируется в местах пересечения автомобильных и железных дорог в 2005 - 2015 годах
9. Перечень переездов, не соответствующих требованиям безопасности движения, находящихся в ведении Башкирского отделения - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Паспорт Программы
Наименование Республиканская программа строительства и реконструкции
Программы путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2005 - 2015 годы
Основание для Решение комиссии Кабинета Министров Республики
разработки Башкортостан по безопасности дорожного движения от 13 марта 2003 года и решение комиссии
Программы Правительства Республики Башкортостан по безопасности дорожного
движения от 6 ноября 2004 года
Государственный Министерство строительства, архитектуры и транспорта
заказчик Республики Башкортостан
Программы
Основной Министерство строительства, архитектуры и
разработчик транспорта Республики Башкортостан
Программы
Основные цели Цели:
и задачи повышение безопасности движения и снижение риска
Программы возникновения дорожно-транспортных происшествий в
местах пересечения автомобильных и железных дорог;
уменьшение ущерба вследствие дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах;
сокращение вынужденных простоев автомобильного и железнодорожного транспорта;
ликвидация железнодорожных переездов, не соответствующих требованиям безопасности движения,
малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга
Задачи:
определение целесообразности работы действующих железнодорожных переездов, выявление переездов, не
соответствующих требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,
малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга;
строительство путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог взамен интенсивно
используемых железнодорожных переездов
Срок 2005 - 2015 годы
реализации
Программы
Система Ликвидация железнодорожных переездов, не
программных соответствующих требованиям Правил технической
мероприятий эксплуатации железных дорог Российской Федерации, малодеятельных и/или находящихся на близком
расстоянии друг от друга;
завершение начатого строительства путепроводов;
проектирование и строительство новых путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог;
реконструкция путепроводов;
оборудование железнодорожных переездов автоматической светофорной сигнализацией и устройствами
заграждения;
устройство искусственных неровностей - "лежащих полицейских" - для ограничения скорости движения
транспортного потока вблизи железнодорожных переездов;
оборудование охраняемых железнодорожных переездов средствами телевизионного наблюдения,
аппаратно-мобильными комплексами для индентификации транспортных
средств по регистрационному номерному знаку;
совершенствование республиканской системы обеспечения безопасности движения на железнодорожных
переездах;
совершенствование системы обучения водителей транспортных средств и обеспечение населения
информацией в области безопасности движения на железнодорожных переездах
Исполнители Министерство строительства, архитектуры и транспорта
Программы Республики Башкортостан;
республиканские органы государственной власти;
местные исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан;
органы местного самоуправления в Республике
Башкортостан;
организации, в ведении которых находятся железнодорожные переезды
Источники и Общий объем финансирования Программы за счет
объемы всех источников составляет 1157278,3 тыс. рублей.
финансирования Источниками финансирования являются:
Программы федеральный бюджет;
бюджет Республики Башкортостан;
местные бюджеты;
собственные средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Ожидаемые Повышение безопасности движения и снижение риска
результаты возникновения дорожно-транспортных происшествий на
реализации железнодорожных переездах;
Программы уменьшение ущерба вследствие дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах;
сокращение вынужденных простоев автомобильного и железнодорожного транспорта;
ликвидация железнодорожных переездов, не соответствующих требованиям Правил технической
эксплуатации железных дорог Российской Федерации,малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии
друг от друга;
завершение строительства 2 начатых путепроводов, строительство 18 новых путепроводов, реконструкция 1
путепровода
Система Контроль за выполнением мероприятий Программы
контроля за осуществляет Министерство строительства,
реализацией архитектуры и транспорта Республики Башкортостан
Программы
1. Введение
Республиканская программа строительства и реконструкции путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2005 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с решением комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по безопасности дорожного движения от 13 марта 2003 года и решением комиссии Правительства Республики Башкортостан по безопасности дорожного движения от 6 ноября 2004 года.
Программа предусматривает выполнение системы мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и снижение риска дорожно-транспортных происшествий в местах пересечения автомобильных и железных дорог.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог в одном уровне являются наиболее сложными и опасными элементами улично-дорожной сети и оказывают существенное влияние на эффективность эксплуатации автомобильного и железнодорожного транспорта.
Проблема железнодорожных переездов является актуальной не только для России, но и для всех промышленно развитых стран. Эти переезды характеризуются вынужденными простоями автотранспорта.
На территории республики на пересечениях железных и автомобильных дорог эксплуатируются 425 железнодорожных переездов.
Из них открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" принадлежат 209 (неохраняемых - 159).
Из общего количества эксплуатируемых железнодорожных переездов находятся на балансе:
Башкирского отделения дороги - 175 (неохраняемых - 130);
Горьковской железной дороги - 12 (неохраняемых - 9);
Южно-Уральской железной дороги - 22 (неохраняемых - 20);
других ведомств - 216 (неохраняемых - 178).
Несмотря на меры по профилактике аварийности, принимаемые Башкирским отделением - структурным подразделением Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Башкирское отделение КЖД), уровень безопасности движения на железнодорожных переездах остается низким.
В 2002 году на железнодорожных переездах Башкирского отделения КЖД произошло 9 дорожно-транспортных происшествий, при которых 7 человек погибли и 20 получили ранения различной степени тяжести. В 2003 году произошло 5 столкновений поездов с автотранспортом, в результате которых погиб 1 человек и было ранено 4 человека.
Анализ показывает, что сложившаяся ситуация является следствием нескольких причин.
Основные из них - недисциплинированность водителей автотранспортных средств, нарушения ими правил дорожного движения, а также недостатки содержания и эксплуатации автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Так, с мая по июнь 2004 года в рамках месячника "Внимание: переезд" было выявлено:
нарушений правил дорожного движения на железнодорожных переездах - 2335;
недостатков в содержании переездов - 422;
недостатков в содержании автодорог - 120;
было выдано предписаний должностным лицам - 193.
Другая причина большого количества аварий на железнодорожных переездах - увеличение через них транспортного потока, обусловленное высокими темпами автомобилизации в стране.
Наиболее эффективным решением проблемы обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах является строительство путепроводов в местах наиболее интенсивного движения транспортных средств и подвижного состава.
Программой строительства путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2000 - 2005 годы, утвержденной заместителем Премьер-министра Республики Башкортостан 5 сентября 2000 года, было предусмотрено строительство 11 путепроводов. В связи с ограниченными возможностями бюджета Республики Башкортостан данная программа выполняется не в полном объеме. На сегодняшний день ведется строительство всего 3 путепроводов: на обходе г. Мелеуза, 230 км; на станции Туймазы, 1341 км; на перегоне Кандры - Каран-Елга, 1390 км. Также выполнены проектные работы путепроводной развязки в г. Уфе (улицы Гастелло - Вологодская - Интернациональная).
Из-за высокой стоимости сооружений (от 50 до 130 млн. рублей за один путепровод) ввод их в эксплуатацию осуществляется недостаточными темпами.
Государственная политика в области безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах должна быть направлена на сокращение их числа, главным образом в результате строительства путепроводов над железнодорожными путями, ликвидации малодеятельных переездов и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга.
Снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах требует комплексного подхода, координации усилий республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Башкортостан, а также организаций.
В этой связи назрела необходимость пересмотреть Программу строительства путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2000 - 2005 годы.
Настоящая Программа должна служить основой для составления отраслевых, ведомственных и объектовых программ и планов.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются следующие:
повышение безопасности движения и снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий в местах пересечения автомобильных и железных дорог;
уменьшение ущерба вследствие дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах;
сокращение вынужденных простоев автомобильного и железнодорожного транспорта;
ликвидация железнодорожных переездов, не соответствующих требованиям безопасности движения, малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
определение целесообразности работы действующих железнодорожных переездов, выявление переездов, не соответствующих требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга;
строительство путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог взамен интенсивно используемых железнодорожных переездов.
4. Срок реализации Программы
Программа будет реализовываться в течение 10 лет - с 2005 по 2015 год.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной политики в области обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах с учетом интересов республики в целом, а также ее хозяйствующих субъектов.
Реализация и контроль за ходом выполнения Программы возлагается на Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан с подрядными организациями.
Отбор исполнителей программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
сократить число дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах;
уменьшить ущерб, наносимый транспорту, дорожным сооружениям и окружающей природной среде;
ликвидировать железнодорожные переезды, не соответствующие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга;
построить новые и реконструировать существующие путепроводы в местах пересечения автомобильных и железных дорог;
внедрить в эксплуатацию устройства заграждения железнодорожного переезда, предназначенные для недопущения несанкционированного выезда на него транспортных средств.
7. Мероприятия Программы
8. Перечень путепроводов, строительство и реконструкция
которых планируется в местах пересечения автомобильных и
железных дорог в 2005 - 2015 годах
N | Участок, | Участок | Категория | Число | Число | Год | Срок | Прогнози- | Заказчик | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I | Строительство | |||||||||
1 | Аксаковская | |||||||||
1.1 | г. Давлеканово, | ул. Степная | 1/IV | 168 | 13371 | 779 | 2006 | 2007 - | 54500 | Администрация |
1.2 | Переезд 1445 км | Аксаково - | 1/IV | 147 | 8462 | 119 | 2007 | 2008 - | 54500 | администрация |
1.3 | Глуховская - | М-5 - Чишмы - | 2/III | 165 | 2916 | 25 | 2013 | 2014 - | 54500 | ГУ Управление |
2 | Демская дистанция | |||||||||
2.1 | Переезд 1471 км | Арсланово - | 2/III | 52 | 3005 | 124 | 2009 | 2010 - | 50500 | ГУ Управление |
3 | Стерлитамакская | |||||||||
3.1 | п. Белое Озеро, | Толбазы - | 3/III | 46 | 2584 | 4 | 2013 | 2014 - | 50500 | ГУ Управление |
3.2 | г. Стерлитамак, | ул. Салтыкова- | 2/- | 46 | 6977 | 97 | 2007 | 2008 - | 50500 | администрация |
3.3 | г. Стерлитамак, | Стерлибашевский | 2/- | 46 | 6201 | 100 | 2011 | 2012 - | 50500 | администрация |
3.4 | г. Салават, переезд | 1 км подъезда у | 4/III | 46 | 116 | - | 2006 | 2007 - | 50500 | администрация |
3.5 | г. Мелеуз, 230 км | Уфа - Оренбург | 4/III | 11 | 104 | - | - | - | ввод в | ГУ Управление |
3.6 | Кумертау - | Уфа - Оренбург, | 4/III | 12 | 930 | 6 | 2011 | 2012 - | 50500 | ГУ Управление |
4 | Туймазинская | |||||||||
4.1 | г. Туймазы, 1341 км | Туймазы - Нижние | 1/IV | 24 | 7025 | 240 | 2006 | 2006 |
| |
4.2 | Перегон Кандры - | обход с. Тюпкиль- | 1/IБ | 28 | 11452 | 297 | 1994 | 2007 - | 57500 | ГУ Управление |
4.3 | Туймазы - Усень, | Белебей - | 1/III | 58 | 9097 | 66 | 2009 | 2010 - | 54500 | ГУ Управление |
5 | Уфимская дистанция | |||||||||
5.1 | г. Уфа, 3 км ПК-7 | транспортная | 1/- | 55 | 13129 | 834 | 2006 | 2007 - | 70000 | администрация |
5.2 | г. Уфа, 2 км ПК-3 | Уфа | 1/- | 16 | 9264 | 1109 | 2007 | 2008 - | 70000 | администрация |
5.3 | г. Уфа, 6 км ПК-8 | Уфа - | 1/- | 56 | 14544 | 2700 | 2008 | 2009 - | 70000 | администрация |
6 | Южно-Уральская | - | ||||||||
6.1 | Перегон Учалин- | Белорецк - | III/IV | - | 1208 | - | 2013 | 2014 - | 44000 | ГУ Управление |
6.2 | Перегон Ильчинский, | Белорецк - | III/IV | - | 913 | - | 2011 | 2012 - | 44000 | ГУ Управление |
6.3 | Перегон Сафронов- | Белорецк - | III/IV | - | 842 | - | 2013 | 2014 - | 44000 | ГУ Управление |
6.4 | Перегон Ташбула- | Стерлитамак - | IV/IV | 36 | 71 | - | 2006 - | 2008 - | 44000 | ГУ Управление |
II | Реконструкция | |||||||||
1 | Уфимская дистанция | |||||||||
1.1 | г. Уфа, 1631 км | пр. Октября | - | - | - | 2006 | 2008 - | 127000 | администрация |
9. Перечень переездов, не соответствующих требованиям безопасности движения, находящихся в ведении Башкирского отделения - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
N | Номер | Место расположения | Подразделение | Возможность объезда после ликвидации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 15 | г. Давлеканово, 1524 км | Обслуживаемый | 1524 км - путепровод |
2 | 15 | Аксаково - Глуховская, | Обслуживаемый | 1445 км - путепровод, переезд на |
3 | 16 | Чишмы - Чишмы-2, 1471 км | Обслуживаемый | 1471 км - путепровод |
4 | 17 | г. Уфа, 3 км ПК-7 | Обслуживаемый | транспортная развязка улицы |
5 | 17 | г. Уфа, 2 км ПК-3 | Обслуживаемый | транспортная развязка улицы |
6 | 17 | г. Уфа, 6 км ПК-8 | Обслуживаемый | 6 км - путепровод |
7 | 25 | г. Стерлитамак, 144 км | Обслуживаемый | 149 км - путепровод |
8 | 25 | г. Стерлитамак, 149 км | Обслуживаемый | 149, 152 км - путепровод |
9 | 25 | г. Стерлитамак, 152 км | Обслуживаемый | 152 км - путепровод |
10 | 25 | Мелеуз - Кумертау, 226 км | Необслуживаемый | 222 км - путепровод |
11 | 25 | Мелеуз - Кумертау, 230 км | Необслуживаемый | 230 км - путепровод |
12 | 25 | Мелеуз - Кумертау, 236 км | Необслуживаемый | 230 км - путепровод, переезды на |
13 | 25 | г. Салават, 174 км | Необслуживаемый | 174 км - путепровод, 169 км - |
14 | 27 | Усень - Туймазы, 1341 км | Обслуживаемый | 1341 км - путепровод |
Документ сверен по:
"Рассылка"