Недействующий

Об утверждении республиканской программы строительства и реконструкции путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2005 - 2015 годы (с изменениями на 15 ноября 2006 года)


Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 июля 2005 г. N 153


Республиканская программа
строительства и реконструкции путепроводов в местах
пересечения автомобильных и железных дорог
на 2005 - 2015 годы


Содержание Программы

Паспорт Программы

1. Введение

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

3. Основные цели и задачи Программы

4. Срок реализации Программы

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

7. Мероприятия Программы

8. Перечень путепроводов, строительство и реконструкция которых планируется в местах пересечения автомобильных и железных дорог в 2005 - 2015 годах

9. Перечень переездов, не соответствующих требованиям безопасности движения, находящихся в ведении Башкирского отделения - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Паспорт Программы

Наименование           Республиканская программа строительства и реконструкции
Программы              путепроводов в местах  пересечения  автомобильных     и железных дорог на 2005 - 2015 годы

Основание   для        Решение комиссии    Кабинета   Министров     Республики
разработки             Башкортостан по безопасности дорожного движения  от  13 марта 2003 года и  решение     комиссии  
Программы               Правительства Республики Башкортостан    по   безопасности  дорожного
                                        движения от 6 ноября 2004 года

Государственный        Министерство строительства,  архитектуры  и  транспорта
заказчик                         Республики Башкортостан
Программы

Основной                  Министерство      строительства,      архитектуры     и
разработчик            транспорта Республики Башкортостан
Программы

Основные   цели        Цели:
и        задачи              повышение безопасности    движения  и  снижение   риска
Программы              возникновения дорожно-транспортных     происшествий   в
                                     местах пересечения автомобильных и железных дорог;

                       уменьшение     ущерба   вследствие дорожно-транспортных      происшествий на железнодорожных переездах;

                       сокращение вынужденных    простоев    автомобильного  и     железнодорожного транспорта;

                       ликвидация    железнодорожных         переездов,     не  соответствующих требованиям  безопасности     движения,
                       малодеятельных и/или находящихся на близком  расстоянии   друг от друга

                       Задачи:

                       определение   целесообразности     работы   действующих железнодорожных переездов, выявление   переездов,    не
                       соответствующих    требованиям    Правил    технической    эксплуатации железных дорог   Российской     Федерации,
                       малодеятельных и/или находящихся на близком  расстоянии    друг от друга;

                       строительство путепроводов    в   местах    пересечения    автомобильных и железных    дорог    взамен  интенсивно
                       используемых железнодорожных переездов

Срок                   2005 - 2015 годы
реализации
Программы

Система                      Ликвидация        железнодорожных       переездов,   не
программных            соответствующих     требованиям    Правил   технической
мероприятий            эксплуатации железных дорог Российской Федерации, малодеятельных и/или находящихся на близком
                                     расстоянии  друг от друга;

                       завершение начатого строительства путепроводов;

                            проектирование и строительство   новых   путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог;

                       реконструкция путепроводов;

                       оборудование железнодорожных  переездов  автоматической  светофорной сигнализацией и устройствами
                          заграждения;

                       устройство    искусственных  неровностей   -   "лежащих полицейских" - для   ограничения   скорости    движения
                       транспортного потока вблизи железнодорожных переездов;

                       оборудование охраняемых    железнодорожных    переездов средствами телевизионного    наблюдения,    
                         аппаратно-мобильными комплексами для индентификации  транспортных
                       средств по регистрационному номерному знаку;

                       совершенствование республиканской системы   обеспечения безопасности движения на железнодорожных
                        переездах;

                       совершенствование    системы     обучения     водителей  транспортных средств    и     обеспечение     населения
                       информацией в области     безопасности     движения  на  железнодорожных переездах

Исполнители            Министерство строительства, архитектуры   и  транспорта
Программы              Республики Башкортостан;

                       республиканские органы государственной власти;

                       местные исполнительные органы  государственной   власти  Республики Башкортостан;

                       органы      местного     самоуправления   в  Республике
                       Башкортостан;

                       организации,   в    ведении      которых      находятся   железнодорожные переезды

Источники     и                 Общий объем     финансирования    Программы   за   счет
объемы                              всех источников составляет 1157278,3 тыс. рублей.
финансирования            Источниками финансирования являются:
Программы                      федеральный бюджет;

                       бюджет Республики Башкортостан;

                       местные бюджеты;

                       собственные средства открытого акционерного    общества  "Российские железные дороги"

Ожидаемые              Повышение безопасности    движения   и   снижение риска
результаты             возникновения дорожно-транспортных    происшествий   на
реализации             железнодорожных переездах;
Программы              уменьшение     ущерба   вследствие дорожно-транспортных  происшествий на железнодорожных переездах;

                       сокращение вынужденных   простоев   автомобильного    и   железнодорожного транспорта;

                       ликвидация     железнодорожных      переездов,       не   соответствующих     требованиям    Правил   технической
                       эксплуатации железных  дорог   Российской    Федерации,малодеятельных и/или находящихся на близком  расстоянии
                       друг от друга;

                       завершение строительства   2   начатых    путепроводов, строительство 18 новых путепроводов, реконструкция    1
                       путепровода

Система                     Контроль    за    выполнением    мероприятий  Программы
контроля     за           осуществляет       Министерство          строительства,
реализацией            архитектуры и транспорта Республики Башкортостан
Программы

1. Введение

Республиканская программа строительства и реконструкции путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2005 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с решением комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по безопасности дорожного движения от 13 марта 2003 года и решением комиссии Правительства Республики Башкортостан по безопасности дорожного движения от 6 ноября 2004 года.

Программа предусматривает выполнение системы мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и снижение риска дорожно-транспортных происшествий в местах пересечения автомобильных и железных дорог.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог в одном уровне являются наиболее сложными и опасными элементами улично-дорожной сети и оказывают существенное влияние на эффективность эксплуатации автомобильного и железнодорожного транспорта.

Проблема железнодорожных переездов является актуальной не только для России, но и для всех промышленно развитых стран. Эти переезды характеризуются вынужденными простоями автотранспорта.

На территории республики на пересечениях железных и автомобильных дорог эксплуатируются 425 железнодорожных переездов.

 Из них открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" принадлежат 209 (неохраняемых - 159).

Из общего количества эксплуатируемых железнодорожных переездов находятся на балансе:

Башкирского отделения дороги - 175 (неохраняемых - 130);

Горьковской железной дороги - 12 (неохраняемых - 9);

Южно-Уральской железной дороги - 22 (неохраняемых - 20);

других ведомств - 216 (неохраняемых - 178).

Несмотря на меры по профилактике аварийности, принимаемые Башкирским отделением - структурным подразделением Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Башкирское отделение КЖД), уровень безопасности движения на железнодорожных переездах остается низким.

В 2002 году на железнодорожных переездах Башкирского отделения КЖД произошло 9 дорожно-транспортных происшествий, при которых 7 человек погибли и 20 получили ранения различной степени тяжести. В 2003 году произошло 5 столкновений поездов с автотранспортом, в результате которых погиб 1 человек и было ранено 4 человека.

Анализ показывает, что сложившаяся ситуация является следствием нескольких причин.

Основные из них - недисциплинированность водителей автотранспортных средств, нарушения ими правил дорожного движения, а также недостатки содержания и эксплуатации автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Так, с мая по июнь 2004 года в рамках месячника "Внимание: переезд" было выявлено:

нарушений правил дорожного движения на железнодорожных переездах - 2335;

недостатков в содержании переездов - 422;

недостатков в содержании автодорог - 120;

было выдано предписаний должностным лицам - 193.

Другая причина большого количества аварий на железнодорожных переездах - увеличение через них транспортного потока, обусловленное высокими темпами автомобилизации в стране.

Наиболее эффективным решением проблемы обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах является строительство путепроводов в местах наиболее интенсивного движения транспортных средств и подвижного состава.

Программой строительства путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2000 - 2005 годы, утвержденной заместителем Премьер-министра Республики Башкортостан 5 сентября 2000 года, было предусмотрено строительство 11 путепроводов. В связи с ограниченными возможностями бюджета Республики Башкортостан данная программа выполняется не в полном объеме. На сегодняшний день ведется строительство всего 3 путепроводов: на обходе г. Мелеуза, 230 км; на станции Туймазы, 1341 км; на перегоне Кандры - Каран-Елга, 1390 км. Также выполнены проектные работы путепроводной развязки в г. Уфе (улицы Гастелло - Вологодская - Интернациональная).

Из-за высокой стоимости сооружений (от 50 до 130 млн. рублей за один путепровод) ввод их в эксплуатацию осуществляется недостаточными темпами.

Государственная политика в области безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах должна быть направлена на сокращение их числа, главным образом в результате строительства путепроводов над железнодорожными путями, ликвидации малодеятельных переездов и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга.

Снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах требует комплексного подхода, координации усилий республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Башкортостан, а также организаций.

В этой связи назрела необходимость пересмотреть Программу строительства путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2000 - 2005 годы.

Настоящая Программа должна служить основой для составления отраслевых, ведомственных и объектовых программ и планов.

3. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются следующие:

повышение безопасности движения и снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий в местах пересечения автомобильных и железных дорог;

уменьшение ущерба вследствие дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах;

сокращение вынужденных простоев автомобильного и железнодорожного транспорта;

ликвидация железнодорожных переездов, не соответствующих требованиям безопасности движения, малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

определение целесообразности работы действующих железнодорожных переездов, выявление переездов, не соответствующих требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга;

строительство путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог взамен интенсивно используемых железнодорожных переездов.

4. Срок реализации Программы

Программа будет реализовываться в течение 10 лет - с 2005 по 2015 год.

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной политики в области обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах с учетом интересов республики в целом, а также ее хозяйствующих субъектов.

Реализация и контроль за ходом выполнения Программы возлагается на Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.

Реализация программных мероприятий осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан с подрядными организациями.

Отбор исполнителей программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством.

6. Оценка социально-экономической эффективности  реализации Программы

Реализация Программы позволит:

сократить число дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах;

уменьшить ущерб, наносимый транспорту, дорожным сооружениям и окружающей природной среде;

ликвидировать железнодорожные переезды, не соответствующие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга;

построить новые и реконструировать существующие путепроводы в местах пересечения автомобильных и железных дорог;

внедрить в эксплуатацию устройства заграждения железнодорожного переезда, предназначенные для недопущения несанкционированного выезда на него транспортных средств.

7. Мероприятия Программы


8. Перечень путепроводов, строительство и реконструкция
которых планируется в местах пересечения автомобильных и
железных дорог в 2005 - 2015 годах

N
п/п

Участок,
станция, км
по железной дороге

Участок
автомобильной
дороги

Категория
переезда/
дороги

Число
поездов
в сутки

Число
автомобилей
в сутки
всего    в том
            числе
           авто-
         бусов

Год
проекти-
рования

Срок
строи-
тельства,
годы

Прогнози-
руемый
объем
финансиро-
вания
(тыс.
рублей)

Заказчик

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I

Строительство
путепроводов

1

Аксаковская
дистанция пути

1.1

г. Давлеканово,
1524 км ПК-4

ул. Степная

1/IV

168

13371

779

2006

2007 -
2008

54500

Администрация
Давлеканов-
ского района
и г. Давлека-
ново

1.2

Переезд 1445 км
ПК-5 перегона
Аксаково -
Глуховская

Аксаково -
Аксеново, 13 км

1/IV

147

8462

119

2007

2008 -
2009

54500

администрация
Белебеевского
района и
г. Белебея

1.3

Глуховская -
Аксеново, 1466 км
ПК-5

М-5 - Чишмы -
Аксеново -
Киргиз-Мияки,
110 км у
р.п. Аксеново

2/III

165

2916

25

2013

2014 -
2015

54500

ГУ Управление
дорожного
хозяйства
Минстрой-
транса РБ

2

Демская дистанция
пути

2.1

Переезд 1471 км
ПК-10 перегона
Чишмы - Чишмы-2

Арсланово -
Чишмы - Киргиз-
Мияки, 11 км

2/III

52

3005

124

2009

2010 -
2011

50500

ГУ Управление
дорожного
хозяйства
Минстрой-
транса РБ

3

Стерлитамакская
дистанция пути

3.1

п. Белое Озеро,
103 км

Толбазы -
Красноусольск,
26 км

3/III

46

2584

4

2013

2014 -
2015

50500

ГУ Управление
дорожного
хозяйства
Минстрой-
транса РБ

3.2

г. Стерлитамак,
149 км ПК-1
(Михайловский)

ул. Салтыкова-
Щедрина

2/-

46

6977

97

2007

2008 -
2009

50500

администрация
г. Стерлита-
мака

3.3

г. Стерлитамак,
152 км ПК-1

Стерлибашевский
тракт

2/-

46

6201

100

2011

2012 -
2013

50500

администрация
г. Стерлита-
мака

3.4

г. Салават, переезд
174 км ПК-5

1 км подъезда у
ОАО "Салават-
нефтеоргсинтез"

4/III

46

116

-

2006

2007 -
2008

50500

администрация
г. Стерлита-
мака

3.5

г. Мелеуз, 230 км

Уфа - Оренбург
с обходом
г. Мелеуза
(построен, нет
подходов)

4/III

11

104

-

-

-

ввод в
эксплуата-
цию в I
квартале
2005 года

ГУ Управление
дорожного
хозяйства
Минстрой-
транса РБ

3.6

Кумертау -
Ермолаево, 264 км
ПК-4

Уфа - Оренбург,
244 км у
с. Ермолаево

4/III

12

930

6

2011

2012 -
2013

50500

ГУ Управление
дорожного
хозяйства
Минстрой-
транса РБ

4

Туймазинская
дистанция пути

4.1
4000

г. Туймазы, 1341 км
администрация│
ПК-1 (перегон
Уруссу - Туймазы)

Туймазы - Нижние
Ташлы, км 0

1/IV

24

7025

240

2006

2006
2007


Туймазинского
района и
г. Туймазы

4.2

Перегон Кандры -
Чишмы, 1389 км ПК-3

обход с. Тюпкиль-
ды (построен
левый путепровод
в 2003 году, на
правом
путепроводе нет
покрытия)

1/IБ

28

11452

297

1994

2007 -
2008

57500

ГУ Управление
автомобильной
магистрали
Самара -
Уфа -
Челябинск
Федерального
дорожного
агентства

4.3

Туймазы - Усень,
1352 км ПК-9

Белебей -
Николаевка -
Туймазы - Бакалы,
8 км у
с. Субхангулово

1/III

58

9097

66

2009

2010 -
2011

54500

ГУ Управление
дорожного
хозяйства
Минстрой-
транса РБ

5

Уфимская дистанция
пути

5.1

г. Уфа, 3 км ПК-7
(Максимовский)

транспортная
развязка улиц
Вологодская -
Интернациональ-
ная - Ушакова

1/-

55

13129

834

2006

2007 -
2009

70000

администрация
г. Уфы

5.2

г. Уфа, 2 км ПК-3
(Шакшинский)

Уфа

1/-

16

9264

1109

2007

2008 -
2010

70000

администрация
г. Уфы

5.3

г. Уфа, 6 км ПК-8
(Тимашевский)

Уфа -
Благовещенск

1/-

56

14544

2700

2008

2009 -
2012

70000

администрация
г. Уфы

6

Южно-Уральская
дистанция пути

-

6.1

Перегон Учалин-
ский, 96 км

Белорецк -
Учалы - Миасс,
99 км

III/IV

-

1208

-

2013

2014 -
2015

44000

ГУ Управление
дорожного
хозяйства
Минстрой-
транса РБ

6.2

Перегон Ильчинский,
90 км

Белорецк -
Учалы - Миасс,
104 км

III/IV

-

913

-

2011

2012 -
2013

44000

ГУ Управление
дорожного
хозяйства
Минстрой-
транса РБ

6.3

Перегон Сафронов-
ский, 81 км

Белорецк -
Учалы - Миасс,
113 км

III/IV

-

842

-

2013

2014 -
2015

44000

ГУ Управление
дорожного
хозяйства
Минстрой-
транса РБ

6.4

Перегон Ташбула-
тово - Абзаково,
270 + 205 км

Стерлитамак -
Белорецк -
Магнитогорск -
Новый Балапан

IV/IV

36

71

-

2006 -
2007

2008 -
2009

44000

ГУ Управление
дорожного
хозяйства
Минстрой-
транса РБ

II

Реконструкция
путепроводов

1

Уфимская дистанция
пути

1.1

г. Уфа, 1631 км
ПК-9 (Дежневский)

пр. Октября



-

-

-

2006

2008 -
2009

127000

администрация
г. Уфы



9. Перечень переездов, не соответствующих требованиям безопасности движения, находящихся в ведении Башкирского отделения - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

N  
п/п

Номер  
дистан-
ции    
пути   

Место расположения    
существующего переезда  

Подразделение  
переезда    

Возможность объезда после ликвидации
переездов, не соответствующих    
требованиям безопасности движения  

1  

2   

3             

4       

5                  

1

15   

г. Давлеканово, 1524   км
ПК-4                     

Обслуживаемый   
дежурным        

1524 км - путепровод                

2

15   

Аксаково -    Глуховская,
1445 км ПК-5             

Обслуживаемый   
дежурным        

1445 км - путепровод, переезд     на
1451 км - необслуживаемый дежурным  

3

16   

Чишмы - Чишмы-2, 1471  км
ПК-10                    

Обслуживаемый   
дежурным        

1471 км - путепровод                

4

17   

г. Уфа, 3 км         ПК-7
(Максимовский)           

Обслуживаемый   
дежурным        

транспортная     развязка      улицы
Вологодская - Интернациональная    -
Ушакова                             

5

17   

г. Уфа, 2 км         ПК-3
(Шакшинский)             

Обслуживаемый   
дежурным        

транспортная     развязка      улицы
Вологодская    - Интернациональная -
Ушакова                             

6

17   

г. Уфа, 6 км         ПК-8
(Тимашевский)            

Обслуживаемый   
дежурным        

6 км - путепровод                   

7

25   

г. Стерлитамак,    144 км
ПК-6                     

Обслуживаемый   
дежурным        

149 км - путепровод                 

8

25   

г. Стерлитамак,    149 км
ПК-1                     

Обслуживаемый   
дежурным        

149, 152 км - путепровод            

9

25   

г. Стерлитамак,    152 км
ПК-1                     

Обслуживаемый   
дежурным        

152 км - путепровод                 

10

25   

Мелеуз - Кумертау, 226 км
ПК-10                    

Необслуживаемый
дежурным        

222 км - путепровод                 

11

25   

Мелеуз - Кумертау, 230 км
ПК-4                     

Необслуживаемый
дежурным        

230 км - путепровод                 

12

25   

Мелеуз - Кумертау, 236 км
ПК-6                     

Необслуживаемый
дежурным        

230 км - путепровод, переезды     на
244, 252 км -        необслуживаемые
дежурным                            

13

25   

г. Салават, 174 км       

Необслуживаемый
дежурным        

174 км - путепровод, 169 км        -
обслуживаемый дежурным              

14

27   

Усень - Туймазы, 1341 км

Обслуживаемый   
дежурным        

1341 км - путепровод                






Документ сверен по:
 "Рассылка"