ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2005 г. N 153
Об утверждении республиканской программы строительства
и реконструкции путепроводов в местах пересечения
автомобильных и железных дорог на 2005 - 2015 годы
(с изменениями на 15 ноября 2006 года)
_______________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 22 января 2014 года №18
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 15 ноября 2006 года №323
___________________________________________________________________________________________________________
В целях обеспечения безопасности дорожного движения в местах пересечения автомобильных и железных дорог, реализации комплексных мероприятий по внедрению новых и модернизации существующих средств безопасности движения Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу строительства и реконструкции путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2005 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Государственным заказчиком Программы определить Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.
3. Установить, что источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, выделяемые в виде субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, средства бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов и собственные средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию). (в ред. Постановления Правительства РБ от 15 ноября 2006 года №323)
4. Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан ежегодно при формировании территориального заказа по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
5. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется в объемах, предусмотренных территориальным заказом по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан на соответствующий год.
6. Рекомендовать администрациям районов и городов оказать содействие в реализации Программы.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан Мавлиярова Х.Д.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.Байдавлетов
Республиканская программа
строительства и реконструкции путепроводов в местах
пересечения автомобильных и железных дорог
на 2005 - 2015 годы
Содержание Программы
Паспорт Программы
1. Введение
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
3. Основные цели и задачи Программы
4. Срок реализации Программы
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
7. Мероприятия Программы
8. Перечень путепроводов, строительство и реконструкция которых планируется в местах пересечения автомобильных и железных дорог в 2005 - 2015 годах
9. Перечень переездов, не соответствующих требованиям безопасности движения, находящихся в ведении Башкирского отделения - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Паспорт Программы
Наименование Республиканская программа строительства и реконструкции
Программы путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2005 - 2015 годы
Основание для Решение комиссии Кабинета Министров Республики
разработки Башкортостан по безопасности дорожного движения от 13 марта 2003 года и решение комиссии
Программы Правительства Республики Башкортостан по безопасности дорожного
движения от 6 ноября 2004 года
Государственный Министерство строительства, архитектуры и транспорта
заказчик Республики Башкортостан
Программы
Основной Министерство строительства, архитектуры и
разработчик транспорта Республики Башкортостан
Программы
Основные цели Цели:
и задачи повышение безопасности движения и снижение риска
Программы возникновения дорожно-транспортных происшествий в
местах пересечения автомобильных и железных дорог;
уменьшение ущерба вследствие дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах;
сокращение вынужденных простоев автомобильного и железнодорожного транспорта;
ликвидация железнодорожных переездов, не соответствующих требованиям безопасности движения,
малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга
Задачи:
определение целесообразности работы действующих железнодорожных переездов, выявление переездов, не
соответствующих требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,
малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга;
строительство путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог взамен интенсивно
используемых железнодорожных переездов
Срок 2005 - 2015 годы
реализации
Программы
Система Ликвидация железнодорожных переездов, не
программных соответствующих требованиям Правил технической
мероприятий эксплуатации железных дорог Российской Федерации, малодеятельных и/или находящихся на близком
расстоянии друг от друга;
завершение начатого строительства путепроводов;
проектирование и строительство новых путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог;
реконструкция путепроводов;
оборудование железнодорожных переездов автоматической светофорной сигнализацией и устройствами
заграждения;
устройство искусственных неровностей - "лежащих полицейских" - для ограничения скорости движения
транспортного потока вблизи железнодорожных переездов;
оборудование охраняемых железнодорожных переездов средствами телевизионного наблюдения,
аппаратно-мобильными комплексами для индентификации транспортных
средств по регистрационному номерному знаку;
совершенствование республиканской системы обеспечения безопасности движения на железнодорожных
переездах;
совершенствование системы обучения водителей транспортных средств и обеспечение населения
информацией в области безопасности движения на железнодорожных переездах
Исполнители Министерство строительства, архитектуры и транспорта
Программы Республики Башкортостан;
республиканские органы государственной власти;
местные исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан;
органы местного самоуправления в Республике
Башкортостан;
организации, в ведении которых находятся железнодорожные переезды
Источники и Общий объем финансирования Программы за счет
объемы всех источников составляет 1157278,3 тыс. рублей.
финансирования Источниками финансирования являются:
Программы федеральный бюджет;
бюджет Республики Башкортостан;
местные бюджеты;
собственные средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Ожидаемые Повышение безопасности движения и снижение риска
результаты возникновения дорожно-транспортных происшествий на
реализации железнодорожных переездах;
Программы уменьшение ущерба вследствие дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах;
сокращение вынужденных простоев автомобильного и железнодорожного транспорта;
ликвидация железнодорожных переездов, не соответствующих требованиям Правил технической
эксплуатации железных дорог Российской Федерации,малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии
друг от друга;
завершение строительства 2 начатых путепроводов, строительство 18 новых путепроводов, реконструкция 1
путепровода
Система Контроль за выполнением мероприятий Программы
контроля за осуществляет Министерство строительства,
реализацией архитектуры и транспорта Республики Башкортостан
Программы
1. Введение
Республиканская программа строительства и реконструкции путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2005 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с решением комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по безопасности дорожного движения от 13 марта 2003 года и решением комиссии Правительства Республики Башкортостан по безопасности дорожного движения от 6 ноября 2004 года.
Программа предусматривает выполнение системы мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и снижение риска дорожно-транспортных происшествий в местах пересечения автомобильных и железных дорог.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог в одном уровне являются наиболее сложными и опасными элементами улично-дорожной сети и оказывают существенное влияние на эффективность эксплуатации автомобильного и железнодорожного транспорта.
Проблема железнодорожных переездов является актуальной не только для России, но и для всех промышленно развитых стран. Эти переезды характеризуются вынужденными простоями автотранспорта.
На территории республики на пересечениях железных и автомобильных дорог эксплуатируются 425 железнодорожных переездов.
Из них открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" принадлежат 209 (неохраняемых - 159).
Из общего количества эксплуатируемых железнодорожных переездов находятся на балансе:
Башкирского отделения дороги - 175 (неохраняемых - 130);
Горьковской железной дороги - 12 (неохраняемых - 9);
Южно-Уральской железной дороги - 22 (неохраняемых - 20);
других ведомств - 216 (неохраняемых - 178).
Несмотря на меры по профилактике аварийности, принимаемые Башкирским отделением - структурным подразделением Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Башкирское отделение КЖД), уровень безопасности движения на железнодорожных переездах остается низким.
В 2002 году на железнодорожных переездах Башкирского отделения КЖД произошло 9 дорожно-транспортных происшествий, при которых 7 человек погибли и 20 получили ранения различной степени тяжести. В 2003 году произошло 5 столкновений поездов с автотранспортом, в результате которых погиб 1 человек и было ранено 4 человека.
Анализ показывает, что сложившаяся ситуация является следствием нескольких причин.
Основные из них - недисциплинированность водителей автотранспортных средств, нарушения ими правил дорожного движения, а также недостатки содержания и эксплуатации автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Так, с мая по июнь 2004 года в рамках месячника "Внимание: переезд" было выявлено:
нарушений правил дорожного движения на железнодорожных переездах - 2335;
недостатков в содержании переездов - 422;
недостатков в содержании автодорог - 120;
было выдано предписаний должностным лицам - 193.
Другая причина большого количества аварий на железнодорожных переездах - увеличение через них транспортного потока, обусловленное высокими темпами автомобилизации в стране.
Наиболее эффективным решением проблемы обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах является строительство путепроводов в местах наиболее интенсивного движения транспортных средств и подвижного состава.
Программой строительства путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2000 - 2005 годы, утвержденной заместителем Премьер-министра Республики Башкортостан 5 сентября 2000 года, было предусмотрено строительство 11 путепроводов. В связи с ограниченными возможностями бюджета Республики Башкортостан данная программа выполняется не в полном объеме. На сегодняшний день ведется строительство всего 3 путепроводов: на обходе г. Мелеуза, 230 км; на станции Туймазы, 1341 км; на перегоне Кандры - Каран-Елга, 1390 км. Также выполнены проектные работы путепроводной развязки в г. Уфе (улицы Гастелло - Вологодская - Интернациональная).
Из-за высокой стоимости сооружений (от 50 до 130 млн. рублей за один путепровод) ввод их в эксплуатацию осуществляется недостаточными темпами.
Государственная политика в области безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах должна быть направлена на сокращение их числа, главным образом в результате строительства путепроводов над железнодорожными путями, ликвидации малодеятельных переездов и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга.
Снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах требует комплексного подхода, координации усилий республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Башкортостан, а также организаций.
В этой связи назрела необходимость пересмотреть Программу строительства путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2000 - 2005 годы.
Настоящая Программа должна служить основой для составления отраслевых, ведомственных и объектовых программ и планов.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются следующие:
повышение безопасности движения и снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий в местах пересечения автомобильных и железных дорог;
уменьшение ущерба вследствие дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах;
сокращение вынужденных простоев автомобильного и железнодорожного транспорта;
ликвидация железнодорожных переездов, не соответствующих требованиям безопасности движения, малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
определение целесообразности работы действующих железнодорожных переездов, выявление переездов, не соответствующих требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга;
строительство путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог взамен интенсивно используемых железнодорожных переездов.
4. Срок реализации Программы
Программа будет реализовываться в течение 10 лет - с 2005 по 2015 год.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной политики в области обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах с учетом интересов республики в целом, а также ее хозяйствующих субъектов.
Реализация и контроль за ходом выполнения Программы возлагается на Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан с подрядными организациями.
Отбор исполнителей программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
сократить число дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах;
уменьшить ущерб, наносимый транспорту, дорожным сооружениям и окружающей природной среде;
ликвидировать железнодорожные переезды, не соответствующие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга;
построить новые и реконструировать существующие путепроводы в местах пересечения автомобильных и железных дорог;
внедрить в эксплуатацию устройства заграждения железнодорожного переезда, предназначенные для недопущения несанкционированного выезда на него транспортных средств.
7. Мероприятия Программы
8. Перечень путепроводов, строительство и реконструкция
которых планируется в местах пересечения автомобильных и
железных дорог в 2005 - 2015 годах