Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2005 г. N 153

Об утверждении республиканской программы строительства
и реконструкции путепроводов в местах пересечения
автомобильных и железных дорог на 2005 - 2015 годы

(с изменениями на 15 ноября 2006 года)
_______________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 22 января 2014 года №18
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 15 ноября 2006 года №323
___________________________________________________________________________________________________________

В целях обеспечения безопасности дорожного движения в местах пересечения автомобильных и железных дорог, реализации комплексных мероприятий по внедрению новых и модернизации существующих средств безопасности движения Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу строительства и реконструкции путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2005 - 2015 годы (далее - Программа).

2. Государственным заказчиком Программы определить Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.

3. Установить, что источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, выделяемые в виде субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, средства бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов и собственные средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию). (в ред. Постановления Правительства РБ от 15 ноября 2006 года №323)

4. Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан ежегодно при формировании территориального заказа по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан предусматривать выделение средств на реализацию Программы.

5. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется в объемах, предусмотренных территориальным заказом по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан на соответствующий год.

6. Рекомендовать администрациям районов и городов оказать содействие в реализации Программы.

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан Мавлиярова Х.Д.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.Байдавлетов





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 июля 2005 г. N 153


Республиканская программа
строительства и реконструкции путепроводов в местах
пересечения автомобильных и железных дорог
на 2005 - 2015 годы


Содержание Программы

Паспорт Программы

1. Введение

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

3. Основные цели и задачи Программы

4. Срок реализации Программы

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

7. Мероприятия Программы

8. Перечень путепроводов, строительство и реконструкция которых планируется в местах пересечения автомобильных и железных дорог в 2005 - 2015 годах

9. Перечень переездов, не соответствующих требованиям безопасности движения, находящихся в ведении Башкирского отделения - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Паспорт Программы

Наименование           Республиканская программа строительства и реконструкции
Программы              путепроводов в местах  пересечения  автомобильных     и железных дорог на 2005 - 2015 годы

Основание   для        Решение комиссии    Кабинета   Министров     Республики
разработки             Башкортостан по безопасности дорожного движения  от  13 марта 2003 года и  решение     комиссии  
Программы               Правительства Республики Башкортостан    по   безопасности  дорожного
                                        движения от 6 ноября 2004 года

Государственный        Министерство строительства,  архитектуры  и  транспорта
заказчик                         Республики Башкортостан
Программы

Основной                  Министерство      строительства,      архитектуры     и
разработчик            транспорта Республики Башкортостан
Программы

Основные   цели        Цели:
и        задачи              повышение безопасности    движения  и  снижение   риска
Программы              возникновения дорожно-транспортных     происшествий   в
                                     местах пересечения автомобильных и железных дорог;

                       уменьшение     ущерба   вследствие дорожно-транспортных      происшествий на железнодорожных переездах;

                       сокращение вынужденных    простоев    автомобильного  и     железнодорожного транспорта;

                       ликвидация    железнодорожных         переездов,     не  соответствующих требованиям  безопасности     движения,
                       малодеятельных и/или находящихся на близком  расстоянии   друг от друга

                       Задачи:

                       определение   целесообразности     работы   действующих железнодорожных переездов, выявление   переездов,    не
                       соответствующих    требованиям    Правил    технической    эксплуатации железных дорог   Российской     Федерации,
                       малодеятельных и/или находящихся на близком  расстоянии    друг от друга;

                       строительство путепроводов    в   местах    пересечения    автомобильных и железных    дорог    взамен  интенсивно
                       используемых железнодорожных переездов

Срок                   2005 - 2015 годы
реализации
Программы

Система                      Ликвидация        железнодорожных       переездов,   не
программных            соответствующих     требованиям    Правил   технической
мероприятий            эксплуатации железных дорог Российской Федерации, малодеятельных и/или находящихся на близком
                                     расстоянии  друг от друга;

                       завершение начатого строительства путепроводов;

                            проектирование и строительство   новых   путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог;

                       реконструкция путепроводов;

                       оборудование железнодорожных  переездов  автоматической  светофорной сигнализацией и устройствами
                          заграждения;

                       устройство    искусственных  неровностей   -   "лежащих полицейских" - для   ограничения   скорости    движения
                       транспортного потока вблизи железнодорожных переездов;

                       оборудование охраняемых    железнодорожных    переездов средствами телевизионного    наблюдения,    
                         аппаратно-мобильными комплексами для индентификации  транспортных
                       средств по регистрационному номерному знаку;

                       совершенствование республиканской системы   обеспечения безопасности движения на железнодорожных
                        переездах;

                       совершенствование    системы     обучения     водителей  транспортных средств    и     обеспечение     населения
                       информацией в области     безопасности     движения  на  железнодорожных переездах

Исполнители            Министерство строительства, архитектуры   и  транспорта
Программы              Республики Башкортостан;

                       республиканские органы государственной власти;

                       местные исполнительные органы  государственной   власти  Республики Башкортостан;

                       органы      местного     самоуправления   в  Республике
                       Башкортостан;

                       организации,   в    ведении      которых      находятся   железнодорожные переезды

Источники     и                 Общий объем     финансирования    Программы   за   счет
объемы                              всех источников составляет 1157278,3 тыс. рублей.
финансирования            Источниками финансирования являются:
Программы                      федеральный бюджет;

                       бюджет Республики Башкортостан;

                       местные бюджеты;

                       собственные средства открытого акционерного    общества  "Российские железные дороги"

Ожидаемые              Повышение безопасности    движения   и   снижение риска
результаты             возникновения дорожно-транспортных    происшествий   на
реализации             железнодорожных переездах;
Программы              уменьшение     ущерба   вследствие дорожно-транспортных  происшествий на железнодорожных переездах;

                       сокращение вынужденных   простоев   автомобильного    и   железнодорожного транспорта;

                       ликвидация     железнодорожных      переездов,       не   соответствующих     требованиям    Правил   технической
                       эксплуатации железных  дорог   Российской    Федерации,малодеятельных и/или находящихся на близком  расстоянии
                       друг от друга;

                       завершение строительства   2   начатых    путепроводов, строительство 18 новых путепроводов, реконструкция    1
                       путепровода

Система                     Контроль    за    выполнением    мероприятий  Программы
контроля     за           осуществляет       Министерство          строительства,
реализацией            архитектуры и транспорта Республики Башкортостан
Программы

1. Введение

Республиканская программа строительства и реконструкции путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2005 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с решением комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по безопасности дорожного движения от 13 марта 2003 года и решением комиссии Правительства Республики Башкортостан по безопасности дорожного движения от 6 ноября 2004 года.

Программа предусматривает выполнение системы мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и снижение риска дорожно-транспортных происшествий в местах пересечения автомобильных и железных дорог.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог в одном уровне являются наиболее сложными и опасными элементами улично-дорожной сети и оказывают существенное влияние на эффективность эксплуатации автомобильного и железнодорожного транспорта.

Проблема железнодорожных переездов является актуальной не только для России, но и для всех промышленно развитых стран. Эти переезды характеризуются вынужденными простоями автотранспорта.

На территории республики на пересечениях железных и автомобильных дорог эксплуатируются 425 железнодорожных переездов.

 Из них открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" принадлежат 209 (неохраняемых - 159).

Из общего количества эксплуатируемых железнодорожных переездов находятся на балансе:

Башкирского отделения дороги - 175 (неохраняемых - 130);

Горьковской железной дороги - 12 (неохраняемых - 9);

Южно-Уральской железной дороги - 22 (неохраняемых - 20);

других ведомств - 216 (неохраняемых - 178).

Несмотря на меры по профилактике аварийности, принимаемые Башкирским отделением - структурным подразделением Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Башкирское отделение КЖД), уровень безопасности движения на железнодорожных переездах остается низким.

В 2002 году на железнодорожных переездах Башкирского отделения КЖД произошло 9 дорожно-транспортных происшествий, при которых 7 человек погибли и 20 получили ранения различной степени тяжести. В 2003 году произошло 5 столкновений поездов с автотранспортом, в результате которых погиб 1 человек и было ранено 4 человека.

Анализ показывает, что сложившаяся ситуация является следствием нескольких причин.

Основные из них - недисциплинированность водителей автотранспортных средств, нарушения ими правил дорожного движения, а также недостатки содержания и эксплуатации автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Так, с мая по июнь 2004 года в рамках месячника "Внимание: переезд" было выявлено:

нарушений правил дорожного движения на железнодорожных переездах - 2335;

недостатков в содержании переездов - 422;

недостатков в содержании автодорог - 120;

было выдано предписаний должностным лицам - 193.

Другая причина большого количества аварий на железнодорожных переездах - увеличение через них транспортного потока, обусловленное высокими темпами автомобилизации в стране.

Наиболее эффективным решением проблемы обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах является строительство путепроводов в местах наиболее интенсивного движения транспортных средств и подвижного состава.

Программой строительства путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2000 - 2005 годы, утвержденной заместителем Премьер-министра Республики Башкортостан 5 сентября 2000 года, было предусмотрено строительство 11 путепроводов. В связи с ограниченными возможностями бюджета Республики Башкортостан данная программа выполняется не в полном объеме. На сегодняшний день ведется строительство всего 3 путепроводов: на обходе г. Мелеуза, 230 км; на станции Туймазы, 1341 км; на перегоне Кандры - Каран-Елга, 1390 км. Также выполнены проектные работы путепроводной развязки в г. Уфе (улицы Гастелло - Вологодская - Интернациональная).

Из-за высокой стоимости сооружений (от 50 до 130 млн. рублей за один путепровод) ввод их в эксплуатацию осуществляется недостаточными темпами.

Государственная политика в области безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах должна быть направлена на сокращение их числа, главным образом в результате строительства путепроводов над железнодорожными путями, ликвидации малодеятельных переездов и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга.

Снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах требует комплексного подхода, координации усилий республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Башкортостан, а также организаций.

В этой связи назрела необходимость пересмотреть Программу строительства путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог на 2000 - 2005 годы.

Настоящая Программа должна служить основой для составления отраслевых, ведомственных и объектовых программ и планов.

3. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются следующие:

повышение безопасности движения и снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий в местах пересечения автомобильных и железных дорог;

уменьшение ущерба вследствие дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах;

сокращение вынужденных простоев автомобильного и железнодорожного транспорта;

ликвидация железнодорожных переездов, не соответствующих требованиям безопасности движения, малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

определение целесообразности работы действующих железнодорожных переездов, выявление переездов, не соответствующих требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга;

строительство путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог взамен интенсивно используемых железнодорожных переездов.

4. Срок реализации Программы

Программа будет реализовываться в течение 10 лет - с 2005 по 2015 год.

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной политики в области обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах с учетом интересов республики в целом, а также ее хозяйствующих субъектов.

Реализация и контроль за ходом выполнения Программы возлагается на Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.

Реализация программных мероприятий осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан с подрядными организациями.

Отбор исполнителей программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством.

6. Оценка социально-экономической эффективности  реализации Программы

Реализация Программы позволит:

сократить число дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах;

уменьшить ущерб, наносимый транспорту, дорожным сооружениям и окружающей природной среде;

ликвидировать железнодорожные переезды, не соответствующие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, малодеятельных и/или находящихся на близком расстоянии друг от друга;

построить новые и реконструировать существующие путепроводы в местах пересечения автомобильных и железных дорог;

внедрить в эксплуатацию устройства заграждения железнодорожного переезда, предназначенные для недопущения несанкционированного выезда на него транспортных средств.

7. Мероприятия Программы


8. Перечень путепроводов, строительство и реконструкция
которых планируется в местах пересечения автомобильных и
железных дорог в 2005 - 2015 годах

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»