Платежи за использование лесов по видам поступления и получателям в 2015 г., тыс. руб.
Наименование лесничества | Платежи в бюджетную систему РФ | Доходы от использования лесов, поступающие в Федеральный бюджет | Доходы от использования лесов, поступающие в бюджет субъекта РФ | Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов | ||
Всего | по получателям | |||||
Федеральный бюджет | Бюджет субъекта РФ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Абзелиловское | 8628,6 | 6125,8 | 2502,8 | 5068,3 | 2502,8 | - |
Авзянское | 12297,8 | 9818,0 | 2479,8 | 9343,7 | 2475,0 | - |
Альшеевское | 1446,9 | 829,7 | 617,2 | 125,1 | 614,0 | - |
Архангельское | 6865,8 | 5625,7 | 1240,1 | 287,5 | 1222,6 | - |
Аскинское | 14102,9 | 8896,5 | 5206,4 | 5930,5 | 5143,7 | - |
Баймакское | 13706,1 | 9078,9 | 4627,2 | 8179,0 | 4520,7 | - |
Белебеевское | 5042,0 | 3644,4 | 1397,6 | 701,0 | 1377,4 | - |
Белокатайское | 16257,4 | 8780,4 | 7477,0 | 5594,6 | 7435,3 | - |
Белорецкое | 26555,4 | 17907,8 | 8647,6 | 10643,7 | 8339,8 | - |
Бирское | 1939,2 | 1263,4 | 675,8 | 262,4 | 670,7 | -- |
Бурзянское | 18115,4 | 9029,4 | 9086,0 | 7903,9 | 9041,3 | - |
Гафурийское | 3845,6 | 3266,6 | 579,0 | 112,0 | 410,1 | - |
Дуванское | 11587,4 | 7376,2 | 4211,2 | 5361,9 | 4143,3 | - |
Дюртюлинское | 6413,4 | 4804,8 | 1608,6 | 1021,8 | 1562,9 | - |
Зианчуринское | 1806,7 | 1618,2 | 188,5 | 312,5 | 187,0 | - |
Зилаирское | 24394,5 | 13279,8 | 11114,7 | 9284,8 | 11024,3 | - |
Иглинское | 4129,3 | 3145,9 | 983,4 | 715,0 | 950,0 | - |
Инзерское | 7726,2 | 6523,8 | 1202,4 | 5461,5 | 1155,3 | - |
Кананикольское | 16072,0 | 7246,7 | 8825,3 | 6902,4 | 8722,4 | - |
Караидельское | 14088,5 | 10193,2 | 4005,2 | 7909,3 | 3985,8 | - |
Кугарчинское | 2663,6 | 1391,1 | 1272,6 | 91,0 | 1254,8 | - |
Макаровское | 3768,8 | 1549,1 | 2219,7 | 490,1 | 2190,9 | - |
Нуримановское | 9697,1 | 4941,6 | 4755,5 | 855,2 | 4541,9 | - |
Салаватское | 9480,4 | 6707,7 | 2772,8 | 5171,5 | 2770,1 | - |
Стерлитамакское | 4428,0 | 3271,7 | 1156,3 | 1349,0 | 1105,6 | - |
Тирлянское | 9915,2 | 8043,2 | 1872,0 | 7945,4 | 1851,2 | - |
Туймазинское | 9608,9 | 8234,1 | 1374,9 | 1236,3 | 1232,6 | - |
Уфимское | 11265,2 | 9001,5 | 2263,7 | 300,1 | 1903,1 | - |
Учалинское | 10494,3 | 6924,9 | 3569,3 | 5599,0 | 3452,1 | - |
Хайбуллинское | 85,9 | 73,6 | 12,3 | 35,2 | 12,3 | - |
Янаульское | 10793,2 | 7885,7 | 2907,5 | 4533,9 | 2887,3 | - |
Итого | 302116,3 | 199568,0 | 102548,3 | 183611,76 | 102840,4 | - |
Вместе с тем, следует отметить недостаточную развитость других видов использования лесов в Республике Башкортостан и, как следствие, незначительность объема платежей, поступающих в целом в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе и в бюджет республики. Из разрешенных согласно статье 25 Лесного кодекса РФ шестнадцати видов использования лесов в Республике Башкортостан обеспечивают поступления платежей лишь четыре - пять видов из утвержденного перечня. Особенно заметно отставание в развитии лесного хозяйства и всего лесопромышленного комплекса республики при сравнении доходов бюджетной системы Российской Федерации за использование лесов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Башкортостан, с объемами финансирования расходов на проведение мероприятий в области лесного хозяйства.
В конечном счете, такое положение дел подчеркивает слабость темпов внедрения рыночных отношений в лесном хозяйстве республики, усилить которое возможно лишь созданием соответствующих экономических условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций в данную отрасль экономики.
Отсюда возникают новые цели и задачи лесного планирования. Они должны быть направлены на осуществление эффективных мероприятий в освоении лесов, при котором достигается наибольший объем поступлений в бюджетную систему Российской Федерации при соблюдении всех экологических и лесохозяйственных норм использования и эксплуатации лесов при одновременном сокращении бюджетных расходов.