Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСНОГО ПЛАНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: 11.11.2016)

     

Таблица 17

Платежи за использование лесов по видам поступления и получателям в 2015 г., тыс. руб.

Наименование лесничества

Платежи в бюджетную систему РФ

Доходы от использования лесов, поступающие в Федеральный бюджет

Доходы от использования лесов, поступающие в бюджет субъекта РФ

Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов

Всего

по получателям

Федеральный бюджет

Бюджет субъекта РФ

1

2

3

4

5

6

7

Абзелиловское

8628,6

6125,8

2502,8

5068,3

2502,8

-

Авзянское

12297,8

9818,0

2479,8

9343,7

2475,0

-

Альшеевское

1446,9

829,7

617,2

125,1

614,0

-

Архангельское

6865,8

5625,7

1240,1

287,5

1222,6

-

Аскинское

14102,9

8896,5

5206,4

5930,5

5143,7

-

Баймакское

13706,1

9078,9

4627,2

8179,0

4520,7

-

Белебеевское

5042,0

3644,4

1397,6

701,0

1377,4

-

Белокатайское

16257,4

8780,4

7477,0

5594,6

7435,3

-

Белорецкое

26555,4

17907,8

8647,6

10643,7

8339,8

-

Бирское

1939,2

1263,4

675,8

262,4

670,7

--

Бурзянское

18115,4

9029,4

9086,0

7903,9

9041,3

-

Гафурийское

3845,6

3266,6

579,0

112,0

410,1

-

Дуванское

11587,4

7376,2

4211,2

5361,9

4143,3

-

Дюртюлинское

6413,4

4804,8

1608,6

1021,8

1562,9

-

Зианчуринское

1806,7

1618,2

188,5

312,5

187,0

-

Зилаирское

24394,5

13279,8

11114,7

9284,8

11024,3

-

Иглинское

4129,3

3145,9

983,4

715,0

950,0

-

Инзерское

7726,2

6523,8

1202,4

5461,5

1155,3

-

Кананикольское

16072,0

7246,7

8825,3

6902,4

8722,4

-

Караидельское

14088,5

10193,2

4005,2

7909,3

3985,8

-

Кугарчинское

2663,6

1391,1

1272,6

91,0

1254,8

-

Макаровское

3768,8

1549,1

2219,7

490,1

2190,9

-

Нуримановское

9697,1

4941,6

4755,5

855,2

4541,9

-

Салаватское

9480,4

6707,7

2772,8

5171,5

2770,1

-

Стерлитамакское

4428,0

3271,7

1156,3

1349,0

1105,6

-

Тирлянское

9915,2

8043,2

1872,0

7945,4

1851,2

-

Туймазинское

9608,9

8234,1

1374,9

1236,3

1232,6

-

Уфимское

11265,2

9001,5

2263,7

300,1

1903,1

-

Учалинское

10494,3

6924,9

3569,3

5599,0

3452,1

-

Хайбуллинское

85,9

73,6

12,3

35,2

12,3

-

Янаульское

10793,2

7885,7

2907,5

4533,9

2887,3

-

Итого

302116,3

199568,0

102548,3

183611,76

102840,4

-



Вместе с тем, следует отметить недостаточную развитость других видов использования лесов в Республике Башкортостан и, как следствие, незначительность объема платежей, поступающих в целом в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе и в бюджет республики. Из разрешенных согласно статье 25 Лесного кодекса РФ шестнадцати видов использования лесов в Республике Башкортостан обеспечивают поступления платежей лишь четыре - пять видов из утвержденного перечня. Особенно заметно отставание в развитии лесного хозяйства и всего лесопромышленного комплекса республики при сравнении доходов бюджетной системы Российской Федерации за использование лесов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Башкортостан, с объемами финансирования расходов на проведение мероприятий в области лесного хозяйства.

В конечном счете, такое положение дел подчеркивает слабость темпов внедрения рыночных отношений в лесном хозяйстве республики, усилить которое возможно лишь созданием соответствующих экономических условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций в данную отрасль экономики.

Отсюда возникают новые цели и задачи лесного планирования. Они должны быть направлены на осуществление эффективных мероприятий в освоении лесов, при котором достигается наибольший объем поступлений в бюджетную систему Российской Федерации при соблюдении всех экологических и лесохозяйственных норм использования и эксплуатации лесов при одновременном сокращении бюджетных расходов.