Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСНОГО ПЛАНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: 11.11.2016)

Таблица 15

Планируемый среднегодовой размер ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или единицу площади лесного участка

Показатели

2015

2016

2017

2018

Средняя плата за единицу объема лесных ресурсов или единицу площади лесного участка, руб.

46,5

48,2

50,2

50,2

Коэффициент, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 г. N 310

1,37

1,43

1,49

1,49



Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2014 г. N 630 "О ставках платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Республики Башкортостан" установлено, что ставка платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд равняется сумме, рассчитанной как произведение ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310. При этом в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11.12.2015 N 516 "О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2014 года N 630 "О ставке платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Республики Башкортостан" утвержден повышающий коэффициент "3" для индексации ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Республики Башкортостан.

Данные о платежах за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда в систему РФ за 2015 г. приведены в таблице 15. При плане 179750,0 тыс. руб. фактически в бюджет поступило 183611,8 тыс. руб. на 2,1% денежных средств больше. При этом основу поступлений составляет плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы 160163,6 тыс. руб. (80,3%). В таблице 15А показаны сведения о поступлении платы за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда в бюджет республики. Общая сумма поступлений в 2015 г. составила 102841,5 тыс. руб., что превышает плановый показатель на 24,9%. Основные поступления здесь обеспечены платой за использование лесов по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд 78,2% (80478,9 тыс. руб.).

В основной части платежей более крупные, а также средние хозяйствующие субъекты обеспечивают значительную часть поступлений в федеральный бюджет за счет больших объемов древесины, проданных на аукционе и несущественной конкурентоспособности во время торгов со стороны более мелких лесозаготовителей. Так, поступления платежей в бюджетную систему РФ от лесопользователей, осуществляющих свою деятельность на территории Авзянского, Аскинского, Альшеевского, Баймакского, Белебеевского, Белокатайского, Белорецкого, Бирского, Бурзянского, Гафурийского, Зианчуринского, Зилаирского, Иглинского, Инзерского, Караидельского, Кугарчинского, Салаватского, Стерлитамакского, Туймазинского, Янаульского составили 135498,0 тыс. руб. или 67,9% всех поступлений. Следует отметить недостаточную экономическую концентрацию предпринимательства в сфере использования лесов в Республике Башкортостан, в результате которого уровень освоения лесов отстает от допустимого объема изъятия древесины. Такая же тенденция отмечается и по другим видам использования лесов. В общей структуре поступлений платежей в бюджетную систему Российской Федерации подавляющую часть обеспечивают арендные платежи. Их доля в общей структуре поступлений платежей в бюджетную систему Российской Федерации на территории РБ за 2015 год - 62,2%. Кроме того, арендные отношения в лесном хозяйстве с точки зрения высвобождения бюджета от нежелательных расходов имеют значительную перспективу.

В настоящее время наиболее развиты арендные отношения с лесопользователями, осуществляющими производственную деятельность на территории Авзянского, Аскинского, Баймакского, Белорецкого, Бурзянского, Зилаирского, Кананикольского, Караидельского, Тирлянского, Уфимского лесничеств. Лесопользователи данных лесничеств обеспечили 58,8% поступлений всех арендных платежей.

Анализ поступления платежей за использование лесов приведен в таблице 16. В 2015 г. планировалось на 48,6% больше платежей по сравнению с 2010 г. Фактически поступило с ростом на 38,1%. План поступлений в 2014 г. был перевыполнен на 17,9%. В федеральный бюджет фактически поступило - 174837,8 тыс. руб., в бюджет республики - 111066,8 тыс. руб. Объем поступлений от использования лесов, поступающий в федеральный бюджет, по сравнению с 2010 г. увеличился на 58%, в бюджет республики - на 14,7%.

Основной объем поступлений платежей в бюджет республики приходится на плату по договору купли-продажи для собственных нужд. Их удельный вес в общей структуре поступлений платы за использование лесов в 2010 г. - 85,7%, в 2011 г. - 85,7%, в 2012 г. - 89%, в 2013 г. - 92,1%, в 2014 г. - 81,9%, в 2015 г. - 78,2%.

Значительно выросли поступления от осуществления рекреационной деятельности. При этом следует отметить, что данный вид использования лесов, а также ведение сельскохозяйственной деятельности в Республике Башкортостан имеют хорошую перспективу.