Транспортная доступность лесного фонда
N п/п | Лесничества | Протяженность, км | Густота дорожной сети (км/100 га) лесного фонда | ||||||
в т.ч. автомобильные грунтовые дороги | |||||||||
Дороги - всего | Всего | Лесные дороги | Лесные дороги, предназначенные для транспортировки древесины | общего пользования | |||||
1 тип | 2 тип | 3 тип | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Абзелиловское | 977 | 936 | 10 | 56 | 590 | 0 | 280 | 5,4 |
2 | Авзянское | 1673 | 1594 | 57 | 457 | 734 | 36 | 310 | 6,2 |
3 | Альшеевское | 508 | 497 | 3 | 16 | 278 | 0 | 200 | 6,1 |
4 | Архангельское | 3523 | 2785 | 40 | 400 | 1280 | 60 | 1005 | 11,1 |
5 | Аскинское | 2155 | 1843 | 33 | 48 | 1214 | 0 | 548 | 21,4 |
6 | Баймакское | 1785 | 1587 | 0 | 0 | 1058 | 76 | 453 | 11,2 |
7 | Белебеевское | 1446 | 1032 | 8 | 58 | 597 | 8 | 361 | 13,1 |
8 | Белокатайское | 1236 | 1198 | 70 | 398 | 634 | 0 | 96 | 5,8 |
9 | Белорецкое | 1367 | 1253 | 22 | 179 | 716 | 25 | 311 | 6,7 |
10 | Бирское | 670 | 395 | 28 | 52 | 202 | 0 | 113 | 14 |
11 | Бурзянское | 2058 | 1900 | 8 | 317 | 784 | 32 | 759 | 6,4 |
12 | Гафурийское | 1110 | 1020 | 0 | 0 | 980 | 40 | 0 | 5,3 |
13 | Дуванское | 9621 | 6551 | 791 | 1376 | 2857 | 314 | 1213 | 20,7 |
14 | Дюртюлинское | 1100 | 799 | 0 | 116 | 557 | 0 | 126 | 9,0 |
15 | Зианчуринское | 1036 | 986 | 15 | 128 | 422 | 0 | 421 | 8,4 |
16 | Зилаирский | 1038 | 893 | 84 | 790 | 19 | 0 | 0 | 5,1 |
17 | Иглинское | 597 | 506 | 4 | 63 | 130 | 116 | 193 | 4,8 |
18 | Инзерское | 1023 | 882 | 38 | 33 | 591 | 86 | 134 | 4,0 |
19 | Кананикольское | 820 | 820 | 0 | 0 | 718 | 93 | 9 | 3,9 |
20 | Караидельское | 1874 | 1802 | 32 | 471 | 757 | 246 | 296 | 8,0 |
21 | Кугарчинское | 1220 | 808 | 16 | 120 | 672 | 0 | 0 | 7,3 |
22 | Макаровское | 413 | 328 | 0 | 186 | 142 | 0 | 0 | 1,4 |
23 | Нуримановское | 1206 | 1035 | 31 | 96 | 650 | 185 | 73 | 5,7 |
24 | Салаватское | 1168 | 935 | 9 | 49 | 804 | 63 | 10 | 6,9 |
25 | Стерлитамакское | 1580 | 1382 | 297 | 241 | 559 | 0 | 285 | 16,6 |
26 | Тирлянское | 632 | 597 | 14 | 48 | 517 | 7 | 11 | 4,9 |
27 | Туймазинское | 3663 | 1721 | 409 | 435 | 729 | 0 | 148 | 17,6 |
28 | Уфимское | 1178 | 642 | 4 | 287 | 131 | 0 | 220 | 14,4 |
29 | Учалинское | 2065 | 1472 | 14 | 107 | 1324 | 12 | 15 | 8,9 |
30 | Хайбуллинское | 155 | 155 | 11 | 6 | 121 | 0 | 17 | 3,5 |
31 | Янаульское | 1109 | 809 | 18 | 112 | 344 | 42 | 293 | 6,9 |
Всего | 39722 | 32449 | 1291 | 5500 | 18163 | 1395 | 6100 | 6,9 |
Для освоения расчетной лесосеки в эксплуатационных лесах необходимо иметь не менее 7 км всех видов дорог на 1000 га, а в защитных лесах - 11 - 14 км. Не менее 30 - 35% этих дорог должны иметь твердое покрытие, то есть обеспечивать гарантированное круглогодовое их использование (Синицын, 1987).
Для полного охвата насаждений лесохозяйственными мероприятиями необходимо иметь 10 - 15 км дорог на 1000 га лесного фонда (Николаюк, 1977). Поэтому в перспективе в лесах необходимо проводить работы по капитальному ремонту имеющихся грунтовых дорог и по строительству новых лесных дорог и дорог противопожарного назначения, в том числе с твердым покрытием. В первую очередь строительство сети дорог проектируется в зоне интенсивного освоения лесов, где крайне низкая обеспеченность дорожной сетью.
Проектирование лесных дорог осуществляется с учетом наличия существующих дорог, размещения объемов предстоящих в лесном фонде работ в соответствии с "Указаниями по проектированию и строительству лесохозяйственных автомобильных дорог". Технические проекты строительства лесохозяйственных дорог составляют специализированные проектные организации на основе предварительно проведенных инженерно-геологических изысканий.