Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСНОГО ПЛАНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: 11.11.2016)

2.2.2.6. Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов

Газопроводы.

В сфере развития трубопроводного транспорта на территории республики реализуется проект "Север", включенный в долгосрочные федеральные программы развития топливно-энергетического комплекса России.

Целью проекта "Север" является создание трубопроводной системы для экспорта светлых нефтепродуктов, в основном в страны Западной и Северной Европы. Реализация проекта позволяет снизить зависимость российского экспорта светлых нефтепродуктов от сопредельных государств и способствует укреплению энергетической безопасности и экономики России.

Потенциальными поставщиками нефтепродуктов для транспортировки в рамках проекта "Север" являются: ОАО "Уфанефтехим", ОАО "Ново-Уфимский НПЗ" /"НОВОЙЛ"/, ОАО "Уфимский НПЗ", АО "Салаватнефтеоргсинтез", ООО "Пермнефтеоргсинтез" (АО ЛУКОЙЛ) и др.

Реконструкция станции "Субханкулово", головной для перекачивающей станции "Альметьевск", является составной частью проекта системы трубопроводного транспорта "Север". Проект предусматривает реконструкцию существующих и строительство новых трубопроводов на участках Андреевка - Черкассы - Альметьевск - Кстово и Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск.

Общая протяженность газопроводов в Республике Башкортостан составляет 4,7 тыс. км. По территории республики пролегают крупные газопроводы Челябинск - Петровск, Уренгой - Нижняя Тура - Петровск, Уренгой - Новопсков, Ямбург - Поволжье. Здесь перекачивается четвертая часть нефтепродуктов и седьмая часть газа страны.

ОАО "Газпромстройинжиниринг" в 2008 - 2018 гг. планирует строительство, реконструкцию и эксплуатацию линий газопроводов в Авзянском, Абзелиловском, Белорецком, Бурзянском, Гафурийском, Дюртюлинском, Макаровском, Стерлитамакском, Уфимском лесничествах на площади 25,78 га (Письмо N 600107/1144 от 01.08.2008).

ОАО "Башкирэнерго" (Письмо N 293/35-5803 от 07.08.2008) в 2008 - 2011 гг., привело в состояние пригодное к безопасной эксплуатации ВЛ-6-110 кВ расширением просек в Иглинском, Янаульском, Белорецком, Абзелиловском, Дюртюлинском и других лесничествах на общей площади 360 га, а также строительство новых ЛЭП 110 кВ на площади 64 га.

ООО "БАК" в 2008 - 2011 гг. произведет строительство ВЛ-220 кВ "Уфимская - Полиэф" (40 га), ВЛ-220 кВ Уфимский район - г. Уфа (27,43 га), приведет трассы ВЛ 220 - 500 кВт в пригодное состояние в Иглинском, Янаульском, Абзелиловском, Белорецком, Иглинском и Уфимском лесничествах на площади 76 га (от 04.08.2008 б/н).

Линии связи.

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" в предстоящее десятилетие освоит под размещение оборудования сотовой связи точечные объекты в Архангельском, Иглинском, Макаровском, Туймазинском, Караидельском и Нуримановском лесничествах общей площадью 1,0 га (Письмо N 06.01/0851и от 20.08.2008).

Строительство с прокладкой кабельных линий связи в предстоящее десятилетие не планируется (Письмо ОАО "Башинформсвязь" N 4806/1 от 08.08.2008).

Дороги.

Главной задачей в сфере функционирования транспорта и развития транспортной инфраструктуры является создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через обеспечение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам, а также превращение географических особенностей Республики Башкортостан в ее конкурентное преимущество.

Для определения основных стратегических направлений и целевых ориентиров развития транспортной системы РФ были приняты долгосрочные программы: "Транспортная Стратегия Российской Федерации на период до 2030 года" и "Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", реализация которых позволит обеспечить решение задач эффективной реализации уникального географического потенциала Республики Башкортостан на базе комплексного развития всех видов транспорта.

В целях обеспечения решения государственных задач в области развития железнодорожного транспорта Правительством Российской Федерации 17.06.2008 была принята "Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года".

Стратегия включает в себя 2 этапа:

- I Этап модернизации железнодорожного транспорта;

- II Этап динамичного расширения железнодорожной сети.

Строительство новых железнодорожных линий не является приоритетным направлением, исключение составляют новые направления, возникающие в результате изменения товарно-сырьевых рынков и связывающие республику с новыми ресурсными районами. В проекте предлагается строительство нового железнодорожного направления Уфа - Бирск - Нефтекамск - Амзя протяженностью 225 км, железнодорожного обхода Дема - Благовещенск (42 км), железнодорожного участка Бирск - Чернушка - Кунгур (протяженностью в границах республики 100 км) с выходом на г. Пермь, Сибай - Подольск - Бурибай (119 км). Протяженность железнодорожных линий к расчетному сроку при условии строительства новых направлений составит 1905 км, при этом плотность железнодорожной сети возрастет до 13,4 км/тыс. км2.

В соответствии с "Транспортной Стратегией Российской Федерации на период до 2030 года" приоритетным направлением развития транспорта в Приволжском федеральном округе является повышение пропускной способности основных магистральных направлений транспортной сети, включая автомобильные дороги федерального и регионального значения.

В рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" за период 2009 - 2015 гг. и 2016 - 2030 гг. в Республике Башкортостан планируется осуществить строительство и реконструкцию федеральных дорог в соответствии с развитием межрегиональных связей, в том числе:

- по федеральным автомобильным дорогам приоритетным направлением является продолжение строительства, реконструкции и модернизации автодороги М-5 "Урал" (Москва - Уфа - Челябинск) с доведением ее параметров до нормативов I категории. Существующая федеральная автомобильная дорога М-5 "Урал" входит в состав МТК "Транссиб" (TSA с ответвлениями TSA2 и TSA10) и в российский транспортный коридор N 4 "Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск - Курган - Ишим", обеспечивая регулярную связь Европейской части страны с районами Урала, Сибири и Дальнего Востока. Кроме того, трасса М-5 "Урал" имеет важное экономическое значение для областей и республик, по которым проходит, связывая в единую транспортную сеть дороги данных районов и обеспечивая кратчайший выход в областные центры;

- строительство, реконструкция и модернизация автомобильной дороги М-7 "Волга" (Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа), по параметрам I - II категории с расширением дороги до 4-х полос движения, что позволит повысить пропускную способность маршрута и безопасности движения. Автомагистраль входит в состав МТК "Транссиб" (основное направление TSA с ответвлением TSA10);

- реконструкция участков автомобильной дороги Уфа - Оренбург;

- реконструкция западного обхода г. Уфы;

- строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожный маршрут Москва - Нижний Новгород - Казань - Челябинск - граница с Республикой Казахстан с ответвлением Челябинск - Екатеринбург. Формирование этой широтной скоростной магистрали, протяженностью в границах республики 320 км, обеспечит связь Башкортостана с Центром России, Сибирью и Дальним Востоком, а также транзитное для республики движение Запад-Восток.

В Республике Башкортостан в целях развития дорожного хозяйства создана необходимая нормативно-правовая база: