Недействующий

О совершенствовании работы по профилактике посттрансфузионных осложнений

Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения РБ
от 2 августа 2004 г. N 579-Д

Положение
о комиссии министерства здравоохранения
Республики Башкортостан по профилактике
посттрансфузионных осложнений


1. Общие положения

1.1. Положение о Комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по профилактике посттрансфузионных осложнений разработано во исполнение Приказа Минздрава России от 16.02.2004 N 82 "О совершенствовании работы по профилактике посттрансфузионных осложнений".

1.2. В своей работе Комиссия руководствуется законами и нормативными документами России и Республики Башкортостан, настоящим Положением.

1.3. Комиссия ежегодно готовит отчет Министерству здравоохранения Республики Башкортостан и Центральной комиссии по профилактике посттрансфузионных осложнений Минздрава России.

2. Задачи и функции Комиссии

2.1. Основной задачей Комиссии является разработка мероприятий по профилактике посттрансфузионных осложнений и совершенствованию трансфузиологической помощи на основе анализа конкретных случаев осложнений.

2.2. Комиссия анализирует необходимую медицинскую документацию в отношении всех посттрансфузионных осложнений на территории Республики Башкортостан.

2.3. На основании изучения документов определяет наличие показаний к трансфузионной терапии, выясняет характер посттрансфузионного осложнения и адекватность лечебно-профилактических мероприятий.

2.4. Проводит иммуногематологические и другие исследования образцов крови больного и доноров в случае поступления этих материалов с места.

2.5. Комиссия делает заключение о непосредственной причине осложнения в каждом конкретном случае, своевременности диагностики, объеме медицинской помощи, причине смерти больного.

2.6. Направляет в Центральную комиссию по профилактике посттрансфузионных осложнений Минздрава России выписку из протокола заседания комиссии и материалы расследования.

3. Права и организация работы

3.1. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

3.2. Председатель Комиссии обеспечивает созыв и проведение плановых (1 раз в квартал) или экстренных (при возникновении посттрансфузионных осложнений) заседаний, организует постоянный контроль над исполнением принимаемых решений, ведет протокол заседания, который подписывается председателем и секретарем.

3.3. Комиссия имеет право:

- получать необходимую медицинскую документацию от органов управления и руководителей учреждений здравоохранения в случае посттрансфузионного осложнения;

- приглашать и заслушивать на заседаниях руководителей ЛПУ и подразделений.

3.4. Члены Комиссии выезжают на место возникновения посттрансфузионного осложнения для получения дополнительных данных о причине возникновения осложнения, изучения работы службы крови, а также для оказания помощи по устранению причин возникновения осложнения.

3.5. Комиссия дает заключения и рекомендации органам управления и организациям здравоохранения по каждому случаю посттрансфузионного осложнения, информирует заинтересованные организации о неблагополучии и необходимых мерах, разрабатывает проекты итоговых документов.