Содержание
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2. Цели и задачи Программы
3. Сроки и этапы реализации Программы
4. Объемы и источники финансирования Программы
5. Финансирование и ресурсное обеспечение Программы
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
8. Система программных мероприятий
Паспорт Программы
Наименование Программы Республиканская целевая программа
"Развитие системы дошкольного образования в Республике Башкортостан на 2008 - 2012 годы"
Основание для разработки Комплексная Программа по реализации в
Программы 2007 году основных положений Послания
Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю
Республики Башкортостан "В Год 450-летия единства Башкортостана с Россией - к
новым рубежам социального прогресса (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2007 году)",
утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 мая 2007 года N 144
Государственный заказчик Министерство образования Республики
Программы Башкортостан
Основные разработчики Министерство образования Республики
Программы Башкортостан;
администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию)
Цели и задачи Программы Цель:
обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования в Республике Башкортостан
Задачи:
увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях;
расширение практики использования новых форм дошкольного образования;
улучшение обеспечения системы дошкольного образования педагогическими кадрами;
повышение уровня педагогического просвещения родителей;
развитие инновационной, опытно-экспериментальной деятельности дошкольных образовательных учреждений;
организация мониторинга качества дошкольного образования
Сроки реализации 2008 - 2012 годы, без деления на этапы
Программы
Объем и источники Прогнозируемый объем финансирования
финансирования Программы Программы составляет 1722,01
млн. рублей,
в том числе:
за счет средств бюджета Республики
Башкортостан - 753,16 млн. рублей
(капитальные вложения), из них по годам:
2008 год - 78,60 млн. рублей;
2009 год - 154,49 млн. рублей;
2010 год - 160,32 млн. рублей;
2011 год - 190,91 млн. рублей;
2012 год - 168,84 млн. рублей;
за счет средств местных бюджетов -
968,85 млн. рублей (капитальные
вложения), из них по годам:
2008 год - 53,30 млн. рублей;
2009 год - 250,12 млн. рублей;
2010 год - 298,44 млн. рублей;
2011 год - 198,15 млн. рублей;
2012 год - 168,84 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат
ежегодной корректировке с учетом
возможностей бюджета Республики
Башкортостан
Важнейшие целевые Обеспечение доступности дошкольного
индикаторы и показатели образования, в том числе путем введения дополнительных 4165 мест;
повышение охвата детей услугами дошкольного образования с 58,5% до 63,0%;
увеличение педагогических кадров на 794 человека;
повышение качества дошкольного образования;
обеспечение детям равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
рост профессионализма педагогических кадров
Ожидаемые конечные Сохранение и расширение сети дошкольных
результаты реализации образовательных учреждений (увеличение
Программы и показатели их числа на 47) при обеспечении
ее социально- повышения охвата детей услугами
экономической дошкольного образования (до 63,0%);
эффективности расширение разнообразия видов дошкольных образовательных учреждений, спектра
дополнительных образовательных услуг, в том числе путем открытия дополнительных
групп полного и кратковременного пребывания детей;
совершенствование экономических механизмов функционирования дошкольных
образовательных учреждений, укрепление их материально-технической базы;
создание условий в дошкольных образовательных учреждениях для обучения
детей родным языкам и ознакомления с национальными культурами, традициями, обычаями;
улучшение обеспечения дошкольных образовательных учреждений квалифицированными кадрами, повышение
социального статуса и профессионального уровня работников системы образования;
повышение уровня педагогического просвещения родителей путем создания