Недействующий

О создании оперативных групп комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан (с изменениями на 21 августа 2009 года)


Приложение N 1
к Постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 26 июля 1994 г. N 259


Положение
об оперативных группах комиссии по чрезвычайным
ситуациям Республики Башкортостан


I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативных групп комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайных ситуаций.

2. Оперативные группы предназначены: для оценки обстановки, выработки предложений по защите населения, окружающей среды, ликвидации последствий в районе чрезвычайной ситуации.

3. Оперативные группы I очереди формирует штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайных ситуаций.

Оперативные группы II очереди формируются из руководителей и специалистов министерств, государственных комитетов и отделов Кабинета Министров республики.

II. Основные задачи

Основными задачами оперативных групп в районе бедствия являются:

а) при функционировании в режиме повышенной готовности:

- организация, выявление причин, оценки характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирования развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее локализации и ликвидации;

- координация действий территориальных органов или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) при функционировании в чрезвычайном режиме:

- организация оценки масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки;

- принятие предварительных мер безопасности по защите населения;

- определение объема предстоящих спасательных и других неотложных мер и целесообразной очередности их проведения;

- уточнение состава имеющихся сил и распределение их по участкам (районам) и объектам работ;

- подготовка предложений по выбору плана действий из числа заранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, по его корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой;

- определение задач созданным группировкам сил (частям, подразделениям, формированиям), службам, структурным органам управления;

- контроль действий территориальных органов управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи и по другим неотложным мерам;

- непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия;

- постоянное информирование рабочего органа комиссии по чрезвычайным ситуациям республики об изменениях обстановки, о принятых мерах, о силах и средствах, задействованных при ликвидации аварий, о ходе и объемах выполняемых работ.

III. Организация работы

1. Время готовности к выходу в район чрезвычайной ситуации оперативных групп I очереди не должно превышать 1 час. 30 мин., II очереди - 3 часа с момента получения информации о чрезвычайной ситуации.

2. Оперативные группы комиссии по чрезвычайным ситуациям прибывают в районы чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами и осуществляют свою деятельность в районе бедствия во взаимодействии с оперативными группами министерств, ведомств, объединений, принимающими участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Организация транспортного, материально - технического и других видов обеспечения, оснащение средствами связи и управления оперативных групп I очереди возлагается на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.

4. Оперативным группам комиссии по чрезвычайным ситуациям республики предоставляется право привлекать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимые силы и средства, расположенные в районе бедствия, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в порядке, определенном в постановлении Совета Министров республики от 31.12.92 г. N 419.