(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 04.10.2002 N 296,
Постановлений Правительства РРеспублики Башкортостан от07.08.2006 N 228, от 26.01.2015 N 7)
1. Настоящее Положение об организации мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Башкортостан определяет основные требования к организации мероприятий по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - нефть).
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 04.10.2002 N 296)
2. Предприятия, указанные в пункте 4 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и представлению отчетов о проведении операций по их ликвидации, обязаны:
иметь план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и календарный план оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливом нефти и нефтепродуктов (далее - календарный план), согласованные и утвержденные в установленном порядке;
(в ред. Постановления Правительства РРеспублики Башкортостан от07.08.2006 N 228)
создавать собственные аварийные формирования для ликвидации аварийных разливов нефти (штатные или внештатные), укомплектовывать их специальными техническими средствами или заключать договоры на обслуживание со сторонними профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами);
немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления и организации о фактах аварийного разлива нефти и организовывать работы по ликвидации аварийных разливов нефти в случае их возникновения;
иметь резервы финансовых средств и материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварийных разливов нефти;
обучать своих работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с аварийными разливами нефти;
заблаговременно проводить инженерно-технические мероприятия, направленные на предотвращение возможных аварийных разливов нефти и (или) снижение масштабов их последствий;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварийных разливов нефти;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
страховать гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварийного разлива нефти и продуктов ее переработки;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте при осуществлении операций с нефтью;
допускать к работе на объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
иметь лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта;
создавать и поддерживать в готовности системы обнаружения аварийных разливов нефти, связи и оповещения;
содержать в исправном состоянии технологическое оборудование, предназначенное для осуществления операций с нефтью.
3. Прогнозирование последствий аварийных разливов нефти и обусловленных ими чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом максимально возможных разливов, неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности и др.
Целью прогнозирования аварийных разливов нефти является определение:
возможных последствий аварийных разливов нефти, их значения и влияния на население, объекты жизнеобеспечения, производственной и социальной сферы, а также на окружающую природную среду;
границ районов возможных аварийных разливов нефти;
последовательности, сроков и наиболее эффективных способов выполнения работ по ликвидации аварийных разливов нефти и продуктов ее переработки;
достаточности сил и специальных технических средств для локализации и ликвидации возможного аварийного разлива нефти.
4. Определение состава и дислокации сил и средств для ликвидации возможных аварийных разливов нефти и продуктов ее переработки осуществляется на основе результатов прогнозирования последствий максимально возможного разлива нефти, данных о составе имеющихся на объекте сил и специальных технических средств, а также данных о профессиональных аварийно-спасательных формированиях (службах), дислоцированных в регионе, привлечение которых предусмотрено планами взаимодействия (договорами на абонентское обслуживание).
5. Координация и управление мероприятиями по ликвидации аварийных разливов нефти осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года N 294 "О Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РБРеспублики Башкортостан от7.08.2006 N 228)
6. Ликвидация аварийных разливов нефти проводится организацией, осуществляющей операции с нефтью, круглосуточно, в любую погоду. Смена личного состава формирований (подразделений) проводится непосредственно на рабочих местах. При отсутствии или недостаточности своих сил к выполнению работ по ликвидации разливов нефти привлекаются профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы). Все затраты на проведение этих работ восполняются за счет средств организации - виновника разлива нефти. Привлекаемые на основании договоров профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы) должны иметь соответствующие лицензии, если этого требует законодательство Российской Федерации, и быть аттестованы в установленном порядке.