ПРИКАЗ
от 22 июня 2000 г. N 42
Об утверждении порядка организации работы по
предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового
кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате
региональных налогов и сборов, а также пени, подлежащих
зачислению в республиканский бюджет
_________________________________
Документ утратил силу на основании:
Приказа Министерства финансов РБ от 28 апреля 2004 года №15
___________________________________________________________________
В соответствии со статьей 63 части первой Налогового кодекса Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по предоставлению отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате региональных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в республиканский бюджет.
2. Установить, что:
а) решения о предоставлении отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов принимаются министром финансов Республики Башкортостан.
Проекты указанных решений представляются курирующим заместителем министра финансов Республики Башкортостан.
В том же порядке рассматриваются и принимаются решения о временном приостановлении уплаты сумм налогов и сборов, а также пени на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки);
б) ответственность за правильность подготовки проектов решений по предоставлению отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов несут начальники отдела прогнозирования финансовых ресурсов и налогов, бюджетного отдела, отдела экономического анализа и регулирования страховой деятельности и начальники отраслевых курирующих отделов (в части предоставления налогового и инвестиционного налогового кредитов), Главная бухгалтерия.
3. Бюджетному отделу ежегодно при разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год подготавливать предложения о лимите предоставления налоговых и инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Башкортостан Л.В.Петрову.
Министр
Ф.Г.Хантимеров
Порядок
организации работы по предоставлению отсрочки,
рассрочки, налогового кредита, инвестиционного
налогового кредита по уплате региональных налогов
и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в
республиканский бюджет
I. Порядок рассмотрения обращений, подготовки решений и отправки документов
1. Поступающие в Министерство финансов Республики Башкортостан заявления налогоплательщиков, плательщиков сборов (далее - налогоплательщиков), за исключением физических лиц, <*> об изменении срока уплаты региональных налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в республиканский бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, направляются на рассмотрение в отдел прогнозирования финансовых ресурсов и налогов (далее - отдел).
-------------------------------
<*> Порядок предоставления отсрочки, рассрочки по уплате региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, налогоплательщикам - физическим лицам определяется отдельным документом Министерства финансов Республики Башкортостан.
Отдел направляет копии заявления налогоплательщика и документов, необходимых для принятия решения, в курирующие отраслевые отделы (в части предоставления налогового и инвестиционного налогового кредитов), отдел экономического анализа и регулирования страховой деятельности, которые в течении пяти дней подготавливают соответствующие заключения. Отдел прогнозирования финансовых ресурсов и налогов на основании их заключений в двухнедельный срок подготавливает проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита или готовит решения об отказе в их предоставлении.
2. Подготовленные проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, оформленные в виде проектов приказов Министерства финансов Республики Башкортостан (приложение N 1), налогового кредита, оформленные в виде докладных на имя Министра финансов Республики Башкортостан с приложением проектов договоров о предоставлении налогового кредита (приложение N 2) или инвестиционного налогового кредита (приложение N 3), оформленные в виде проектов договоров, завизированные курирующими начальниками отделов, передаются для визирования в бюджетный отдел и Главную бухгалтерию.
Бюджетный отдел и Главная бухгалтерия в трехдневный срок рассматривают эти проекты и в случае согласия визируют их или отказывают в визировании с обоснованием причин отказа.
3. Проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, завизированные начальником бюджетного отдела, рассматриваются и визируются заместителями министра финансов Республики Башкортостан и представляются на подпись Министру финансов Республики Башкортостан.
Непосредственно перед представлением на подпись Министру финансов Республики Башкортостан проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) и договоров налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов проходят в срок не свыше трех дней юридическую экспертизу у юриста Министерства финансов Республики Башкортостан.
4. Принятые решения как положительные (приказ или договор), так и отрицательные (письмо) в трехдневный срок по отсрочке, рассрочке и в пятидневный срок по налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту направляются налогоплательщикам, а также налоговым органам по месту учета налогоплательщиков.
При этом, в случае положительного решения налоговому органу по месту учета налогоплательщика отделом прогнозирования финансовых ресурсов и налогов также направляется письмо с просьбой сообщать Министерству финансов Республики Башкортостан информацию о выполнении налогоплательщиком условий предоставленной отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 4).
В случае принятия отрицательного решения направляется письмо налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика, составленное в произвольной форме, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
5. Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в Министерстве финансов Республики Башкортостан в соответствии со статьями 64, 65 и 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика.
В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, отделы запрашивают дополнительную информацию, представляемую в трехдневный срок.
В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного представления требуемых документов.
6. Отделом прогнозирования финансовых ресурсов и налогов в недельный срок рассматривается ходатайство налогоплательщика о временном приостановлении уплаты задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки. Указанный проект решения, оформленный письмом (приложение N 5), визируется заместителем министра финансов Республики Башкортостан и после визирования юристом направляется на подпись Министру финансов Республики Башкортостан. Принятое положительное решение в пятидневный срок направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика.
При этом, в случае отказа в предоставлении отсрочки, рассрочки пеня начисляется за весь период приостановления уплаты налога или сбора. При положительном решении период приостановления уплаты задолженности засчитывается в срок предоставленной отсрочки (рассрочки).
II. Порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного
налогового кредита
7. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с настоящим Порядком предоставляются в части сумм региональных налогов и сборов, а также пени (далее - сумма задолженности), подлежащих зачислению в республиканский бюджет, обязательства по уплате которых возникли после введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
8. В случае предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности по платежам в республиканский бюджет не должен превышать суммы ущерба причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.
9. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты региональных налогов и сборов, а также пени в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:
а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 6);
б) заключение Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан о включении предприятия в перечень реформируемых предприятий;
в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;
г) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
д) обязательство налогоплательщика (приложение N 7), предусматривающее на период действия отсрочки, рассрочки соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;
е) копия устава (положения) организации;
ж) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
з) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога либо поручительства, а в случаях обращения за получением налогового кредита или инвестиционного налогового кредита, заверенные в установленном порядке копии договоров залога имущества либо поручительства, заключаемых в порядке, предусмотренном статьями 73 и 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
10. В зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени, подлежащих уплате в республиканский бюджет, устанавливается представление ряда дополнительных документов.
10.1. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 1 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, представляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;
б) справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.
10.2. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: задержки финансирования из республиканского бюджета или оплаты выполненного государственного заказа, представляется документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований.
10.3. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, представляются следующие документы:
а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;
б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой, рассрочкой, налоговым кредитом;
в) сведения о предоставленных отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в местный бюджет;
г) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом.
10.4. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: если производство и(или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер, представляется документ, подтверждающий тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" перечне сезонных отраслей и видов деятельности.
10.5. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: проведение научно - исследовательских или опытно - конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели;
в) справка финансового управления администрации района или города республики о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в местный бюджет, а также по местным налогам и сборам;
г) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
д) документы, подтверждающие формирование государственной доли (пая, вклада) в уставных капиталах (имуществе) негосударственных коммерческих организациях по ранее выделенным из республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов средствам на финансирование капитальных вложений и на оказание государственной финансовой поддержки на безвозвратной основе;
е) бизнес - план инвестиционного проекта по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", с экспертным заключением Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан о качестве проекта и целесообразности его реализации.
10.6. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 2 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
в) документы, подтверждающие формирование государственной доли (пая, вклада) в уставных капиталах (имуществе) негосударственных коммерческих организациях по ранее выделенным из республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов средствам на финансирование капитальных вложений и на оказание государственной финансовой поддержки на безвозвратной основе;
г) справка финансового управления администрации района или города республики о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в местный бюджет, а также по местным налогам и сборам;
д) бизнес - план инвестиционного проекта, по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития ФРоссийской едерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", с экспертным заключением Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан о качестве проекта и целесообразности его реализации.