2.1. Инновационный бизнес-инкубатор.
2.1.1. Инновационный бизнес-инкубатор создается в целях стимулирования создания новых предприятий в инновационной и высокотехнологичных сферах и активизации их деятельности.
2.1.2. Цели создания инновационного бизнес-инкубатора реализуются управляющей компанией, которая выполняет следующие функции:
оказание почтово-секретарских услуг;
консультационные и информационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития резидентов, бизнес-планирования, в том числе по оценке инновационных и предпринимательских идей резидентов с точки зрения их потенциальной коммерциализации, разработке бизнес-планов, поиску источников финансирования проектов резидентов и т.п.;
организация проведения повышения квалификации и обучения представителей резидентов;
иные функции в соответствии с настоящим Положением.
2.1.3. Инновационный бизнес-инкубатор должен удовлетворять следующим требованиям:
а) общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 500 кв. м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов инновационной деятельности, - не менее 70% от полезной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может использоваться исключительно для инновационного бизнес-инкубатора.
В целях настоящего Положения под полезной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных и технических помещений, которые не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.
Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту инновационной деятельности, не должна превышать 25% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов инновационной деятельности;
б) основанием для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам инновационной деятельности должны являться результаты конкурса между субъектами инновационной деятельности.
Условиям допуска субъектов инновационной деятельности к участию в конкурсе:
срок деятельности субъекта инновационной деятельности с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не превышает одного года;
вид деятельности субъекта инновационной деятельности соответствует специализации бизнес-инкубатора;
на конкурс представлен бизнес-план, подтверждающий целесообразность размещения субъекта инновационной деятельности в бизнес-инкубаторе.
Конкурс среди субъектов инновационной деятельности проводится формируемой управляющей компанией (управляющим) конкурсной комиссией по предоставлению нежилых помещений в бизнес-инкубаторе (далее - конкурсная комиссия) по мере поступления заявок.
В состав конкурсной комиссии входит представитель уполномоченного республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего формирование и проведение региональной инновационной политики.
Для обеспечения прозрачности деятельности конкурсной комиссии по предоставлению нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам инновационной деятельности управляющей компании (управляющему) необходимо:
опубликовать в средствах массовой информации и сети Интернет информацию об основных критериях отбора субъектов инновационной деятельности, планируемых заседаниях конкурсной комиссии и принимаемых ею решениях;
привлекать к участию в работе конкурсной комиссии представителей общественных объединений предпринимателей;
в) в бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов инновационной деятельности, осуществляющих следующие виды деятельности:
производство подакцизных товаров;
добыча и реализация полезных ископаемых;
игорный бизнес;
г) максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам инновационной деятельности не должен превышать трех лет;
д) основным критерием отбора субъектов инновационной деятельности для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) должно быть качество бизнес-плана, в том числе:
качество описания преимуществ товара, работы или услуги в сравнении с существующими аналогами/конкурентами;
качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта инновационной деятельности;