Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 1994 г. N 372

О создании государственного бюро товарных
экспертиз Республики Башкортостан

(с изменениями на 20 января 1995 года)
___________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 13 октября 2010 года №383
____________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров РБ от 20.01.1995 года №24
___________________________________________________________________________________________________________


В целях упорядочения работы по экспертизе товаров  Кабинет Министров Республики Башкортостан

постановляет:

1. Преобразовать Бюро товарных экспертиз при Министерстве торговли Республики Башкортостан в Государственное бюро товарных экспертиз Республики Башкортостан.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном бюро товарных экспертиз Республики Башкортостан.

3. Государственному бюро товарных экспертиз Республики Башкортостан открыть филиалы в городах Стерлитамак, Октябрьский, Белорецк, Нефтекамск. Главам администраций вышеуказанных городов в двухмесячный срок решить вопрос о выделении для филиалов помещений с телефоном.

4. Распоряжение Совета Министров Башкирской АССР от 28 декабря 1984 года N 7-371-р считать утратившим силу.

Премьер-министр
Республики Башкортостан
Р.С.Бакиев



Зам. Управляющего Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан
А.В.Григорьев



Утверждено
Постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 17 октября 1994 г. N 372

Положение
о государственном бюро товарных экспертиз
Республики Башкортостан

     

1. Общие положения

 


1.1. Государственное бюро товарных экспертиз Республики Башкортостан (в дальнейшем именуемое ГБТЭ) является органом, осуществляющим на территории Республики Башкортостан государственную экспертизу товаров (в дальнейшем именуется товары).

( в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 20.01.1995 года №24)


1.2. ГБТЭ в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Башкортостан, Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. Государственные экспертизы проводятся:

при разногласиях между получателем и поставщиком в определении качества товаров или при неявке представителя изготовителя (отправителя) в установленные сроки, а также в случаях, когда вызов представителя иногороднего изготовителя (отправителя) или инопоставщика не обязателен;

для определения фактического наличия импортных товаров, поступающих в вагонах, контейнерах, автофургонах за пломбой инопоставщика, а также в ящиках, картонных коробах за первичной упаковкой инофирмы;

для установления степени потери первоначального качества товаров при транспортировке, хранении, стихийных бедствиях, авариях;

для установления качества товаров при их возврате покупателями в предприятия розничной торговли и торговые точки независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;

по поручению Главного управления Госторгинспекции, арбитражных судов, судебных и следственных органов.

Экспертизы проводятся штатными и внештатными государственными экспертами.

1.4. ГБТЭ находится в ведении Кабинета Министров Республики Башкортостан.

1.5. ГБТЭ возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Башкортостан.

1.6. ГБТЭ является юридическим лицом, имеет печать и штамп со своим наименованием и содержится за счет средств, получаемых за производство экспертиз.

2. Функции Государственного бюро товарных

экспертиз Республики Башкортостан


2.1. ГБТЭ:

- проводит по заявкам юридических и физических лиц, предпринимателей, фермерских (крестьянских) хозяйств экспертизы качества товаров, тары, упаковочного материала, торгового инвентаря и оборудования, сырья и материалов, а также участвует в количественной приемке отечественных и импортных товаров;

- проверяет соответствие качества товаров, упаковки и маркировки требованиям стандартов (контрактов), технических условий, другой нормативно-технической документации, договоров, а также утвержденным образцам;

- дает заключение о причинах порчи и снижения качества товаров;

- устанавливает причины снижения качества и порчи товаров при хранении, бедствиях и авариях;

- оформляет акты экспертиз и консультаций.

2.2. Экспертизы качества и количественная приемка товаров должны проводиться в сроки, обеспечивающие своевременную приемку в соответствии с требованиями стандартов (контрактов), технических условий, договоров и другой нормативно-технической документации.

2.3. После проведения экспертизы составляются акты экспертизы установленной формы, которые выдаются заказчикам после оплаты ими стоимости работ.

Порядок проведения экспертизы и содержание актов определяются Инструкцией, утвержденной Приказом Главного управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле РСФСР от 22 мая 1979 г. N 20.

2.4. За правильность проведения экспертизы и составление акта несет ответственность эксперт, проводивший экспертизу.

Начальник ГБТЭ отвечает за своевременное проведение экспертиз и надлежащее оформление актов, а также систематически организует и проводит контрольные проверки работы экспертов.

ГБТЭ не несет материальной ответственности за убытки, возникшие из-за неправильных заключений экспертов.

При установлении факта причинения убытка в результате неправильно проведенной экспертизы штатные и внештатные эксперты несут ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.

2.5. Заинтересованные стороны могут обжаловать заключение эксперта начальнику ГБТЭ не позднее 10 суток, а по скоропортящимся товарам - в течение 24 часов с момента получения акта экспертизы.

2.6. Расчеты с экспертами за проводимые экспертизы производит ГБТЭ.

3. Права Государственного бюро товарных

экспертиз Республики Башкортостан


3.1. Начальник ГБТЭ имеет право:

- представительствовать во всех государственных и общественных организациях по вопросам, относящимся к деятельности ГБТЭ;

- заключать договоры, выдавать доверенности на проведение различных операций, связанных с деятельностью ГБТЭ, без права передачи;

- распоряжаться в установленных пределах средствами ГБТЭ;

- открывать и закрывать расчетные и иные счета в банках и в других кредитных учреждениях;

- назначать контрольные или повторные экспертизы при обоснованных возражениях против первоначального заключения эксперта заинтересованных организаций, если товар находится у получателя, а также в целях контроля за правильностью проведения экспертиз;

- приема, увольнения, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на штатных и внештатных работников ГБТЭ в соответствии с законодательством о труде.

3.2. ГБТЭ имеет право:

- давать заключения о качестве товара и предложения по дальнейшей его сохранности;

- отбирать пробы и образцы товаров для направления их через заказчика экспертизы на лабораторные исследования. Расходы по проведению лабораторных анализов оплачиваются заказчиком экспертизы;

- проводить семинары с представителями торговых и других предприятий и организаций по совершенствованию организации работы по контролю качества товаров, тары, сырья и материалов;

- разрабатывать методические указания, рекомендации по приемке товаров по качеству и количеству и вносить их на утверждение в вышестоящие органы.

Примечание. Повторная экспертиза товаров, забракованных и возвращенных поставщику, по требованию последнего не проводится и может быть проведена по поручению Главного управления Госторгинспекции, арбитражных судов, судебных и следственных органов и лишь в составе экспертной комиссии.

4. Подбор кадров и оплата труда

государственных экспертов


4.1. В качестве штатных и внештатных государственных экспертов могут работать лица, имеющие специальное образование и опыт работы.

4.2. Для определения профессиональной пригодности лиц, привлекаемых в качестве государственных экспертов, в ГБТЭ создается квалификационная комиссия.

4.3. Рекомендация квалификационной комиссии о профессиональной пригодности специалистов для работы в качестве государственных экспертов является основанием для издания приказа по ГБТЭ о приеме на работу.

4.4. В случае необходимости начальник ГБТЭ имеет право поручать проведение экспертиз специалистам торговли или других организаций с оплатой согласно договоренности.

4.5. Оплата труда штатных и внештатных государственных экспертов производится:

- штатных экспертов - согласно штатному расписанию, утвержденному начальником ГБТЭ;

- внештатных экспертов - по специальным расценкам, утвержденным начальником ГБТЭ.

Сдельные расценки могут повышаться или понижаться с учетом конкретных условий работы каждого эксперта, его квалификации и сложившегося уровня заработной платы.

5. Стоимость услуг по экспертизе


5.1. Стоимость услуг по экспертизе устанавливается начальником ГБТЭ в процентах от суммы экспертируемых товаров в зависимости от объемов работ по экспертизе, специфики товаров и изменения цен на товары и услуги.

При проведении экспертиз по заявкам иногородних заказчиков расходы по командировкам компенсирует заказчик экспертизы.



Документ сверен по:

"Рассылка".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»