Наименование зданий и сооружений, | Расчетная единица | Число машино-мест |
1 | 2 | 3 |
Здания и сооружения | ||
Административно-общественные учреждения, | 100 работающих | 20 |
Научные и проектные организации, высшие и | То же | 15 |
Промышленные предприятия | 100 работающих в | 10 |
Дошкольные образовательные учреждения | 1 объект | По заданию на |
Школы | То же | То же |
Больницы | 100 коек | 5 |
Поликлиники | 100 посещений | 3 |
| 2 |
|
Спортивные объекты | 100 мест | 5 |
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, | 100 мест или | 10 |
Парки культуры и отдыха | 100 единовременных | 7 |
| 2 |
|
Рынки | 50 торговых мест | 25 |
Рестораны и кафе общегородского значения, | 100 мест | 15 |
Гостиницы | То же | 20 |
Вокзалы всех видов транспорта | 100 пассажиров | 10 |
Рекреационные территории и объекты отдыха | ||
Пляжи и парки в зонах отдыха | 100 единовременных | 20 |
Лесопарки и заповедники | То же | 10 |
Базы кратковременного отдыха | То же | 15 |
Береговые базы маломерного флота | То же | 10 |
Дома отдыха и санатории, санатории- | 100 отдыхающих и | 5 |
Гостиницы (туристские и курортные) | То же | 5 |
Мотели и кемпинги | То же | По расчетной |
Предприятия общественного питания, торговли и | 100 мест в залах | 10 |
Садоводческие товарищества | 10 участков | 10 |
Примечания:
1. Приобъектные стоянки дошкольных образовательных учреждений и школ проектируются вне территории указанных учреждений на расстоянии от границ участка в соответствии с требованиями таблицы 93 настоящих нормативов исходя из количества машино-мест.
2. При проектировании стоянок для обслуживания группы объектов с различным режимом суточного функционирования допускается снижение расчетного числа машино-мест по каждому объекту в отдельности на 10 - 15%.
3. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.
4. В городских округах и поселениях - центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды.
5. Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.
3.5.169. На автостоянках, обслуживающих объекты посещения различного функционального назначения, следует выделять места для парковки личных автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, в соответствии с требованиями п. 9.17 настоящих нормативов.
3.5.170. Автостоянки в пределах городских улиц, дорог и площадей проектируются закрытыми, размещаемыми в подземном пространстве и открытыми, размещаемыми вдоль проезжей части на специальных уширениях, на разделительных полосах и на специально отведенных участках вблизи зданий и сооружений, объектов отдыха и рекреационных территорий.
Въезды и выезды с автостоянок, размещаемых под городскими улицами и площадями, следует устраивать вне основной проезжей части с местных проездов, зеленых разделительных полос, боковых второстепенных улиц.
Открытые наземные автостоянки проектируются в виде дополнительных полос на проезжей части и в пределах разделительных полос. Специальные полосы для стоянки автомобилей могут устраиваться вдоль борта основных проезжих частей местных и боковых проездов, жилых улиц, дорог в промышленных и коммунально-складских зонах, магистральных улиц с регулируемым движением транспорта.
Не допускается устройство специальных полос для стоянки автомобилей вдоль основных проезжих частей городских скоростных дорог и магистральных улиц с непрерывным движением транспорта.
3.5.171. Территория открытой автостоянки должна быть ограничена полосами зеленых насаждений шириной не менее 1 м, в стесненных условиях допускается ограничение стоянки сплошной линией разметки.
Территория автостоянки должна располагаться вне транспортных и пешеходных путей и обеспечиваться безопасным подходом пешеходов.
3.5.172. Ширина проездов на автостоянке при двухстороннем движении должна быть не менее 6 м, при одностороннем - не менее 3 м.
3.5.173. При устройстве открытой автостоянки для парковки легковых автомобилей на отдельном участке ее размеры определяются средней площадью,
занимаемой одним автомобилем, с учетом ширины разрывов и проездов , равной 25 м2 .
3.5.174. Въезды и выезды с открытых автостоянок должны располагаться не ближе 35 м от перекрестка и не ближе 30 м от остановочного пункта наземного пассажирского транспорта.
3.5.175. Расстояние пешеходных подходов от автостоянок для парковки легковых автомобилей следует принимать, м, не более:
- до входов в жилые здания - 100;
- до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания - 150;
- до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий - 250;
- до входов в парки, на выставки и стадионы - 400.
3.5.176. Автостоянки ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные, троллейбусные и трамвайные парки, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городских округов и поселений, принимая размеры их земельных участков согласно рекомендуемым нормам таблицы 95.