Недействующий

Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан"

Таблица 68

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

1

2

Магистральные дороги:
скоростного движения


Скоростная транспортная связь в крупнейших и крупных
городских округах и поселениях: выходы на внешние
автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам
массового отдыха и поселениям в системе расселения.
Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных
уровнях

регулируемого движения

Транспортная связь между районами крупнейших и крупных
городских округов, городских поселений на отдельных
направлениях и участках преимущественно грузового
движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на
внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и
дорогами в одном уровне

Магистральные улицы:
общегородского значения:
непрерывного движения



Транспортная связь между жилыми, производственными зонами
и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших
городских округах и городских поселениях, а также с
другими магистральными улицами, городскими и внешними
автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта
по основным направлениям в разных уровнях

регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, производственными зонами
и центром городского округа, городского поселения,
центрами планировочных районов, выходы на магистральные
улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения
с магистральными улицами и дорогами в одном уровне

районного значения:
транспортно-пешеходные



пешеходно-транспортные


Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а
также между жилыми и производственными зонами,
общественными центрами, выходы на другие магистральные
улицы и дороги
Пешеходная и транспортная связи (преимущественно
обществен-ный пассажирский транспорт) в пределах
планировочного района

Улицы и дороги местного
значения:
улицы в жилой застройке



Транспортная (без пропуска грузового и общественного
транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов
(микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги
регулируемого движения

улицы и дороги в
производственных, в том
числе коммунально-
складских зонах

Транспортная связь преимущественно легкового и грузового
транспорта в пределах зон, выходы на магистральные
дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в
одном уровне

пешеходные улицы и дороги

Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями
и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах
общественных центров, местами отдыха и остановочными
пунктами общественного транспорта

парковые дороги

Транспортная связь в пределах территории парков и
лесопарков преимущественно для движения легковых
автомобилей

проезды

Подъезд транспортных средств к жилым, общественным
зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам
внутри районов, микрорайонов (кварталов)

велосипедные дорожки

По свободным от других видов транспорта трассам



Примечания:

1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.

3. В исторических поселениях следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

3.5.43. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на I период расчетного срока (2010 г.), автомобилей на 1000 человек: 200 - 250 легковых автомобилей, включая 3 - 4 такси и 2 - 3 ведомственных автомобиля, 25 - 40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50 - 100 единиц для городских округов и городских поселений с населением свыше 100 тысяч человек и 100 - 150 единиц для остальных поселений. На расчетный срок (2020 г.) число транспортных средств принимается в соответствии с п. 3.5.7 настоящих нормативов.

Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий городских округов и городских поселений Республики Башкортостан, но не более чем на 20%.

Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю, в соответствии с таблицей 69.