Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
1 | 2 |
Магистральные дороги: |
|
регулируемого движения | Транспортная связь между районами крупнейших и крупных |
Магистральные улицы: |
|
регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, производственными зонами |
районного значения: |
|
Улицы и дороги местного |
|
улицы и дороги в | Транспортная связь преимущественно легкового и грузового |
пешеходные улицы и дороги | Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями |
парковые дороги | Транспортная связь в пределах территории парков и |
проезды | Подъезд транспортных средств к жилым, общественным |
велосипедные дорожки | По свободным от других видов транспорта трассам |
Примечания:
1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.
3. В исторических поселениях следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.
3.5.43. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на I период расчетного срока (2010 г.), автомобилей на 1000 человек: 200 - 250 легковых автомобилей, включая 3 - 4 такси и 2 - 3 ведомственных автомобиля, 25 - 40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50 - 100 единиц для городских округов и городских поселений с населением свыше 100 тысяч человек и 100 - 150 единиц для остальных поселений. На расчетный срок (2020 г.) число транспортных средств принимается в соответствии с п. 3.5.7 настоящих нормативов.
Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий городских округов и городских поселений Республики Башкортостан, но не более чем на 20%.
Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю, в соответствии с таблицей 69.