Наименование показателя | Единица | Количество маршрутов | |
2 | 3 - 4 | ||
Площадь участка | 2 | 225 | 256 |
Размеры участка под размещение типового объекта | м | 15 x 15 | 16 x 16 |
Этажность здания | эт. | 1 | 1 |
3.5.144. Проектирование трамвайных и троллейбусных линий следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.05.09-90.
Сооружения и устройства для хранения, парковки и обслуживания транспортных средств
3.5.145. В городских округах и поселениях должны быть предусмотрены территории для постоянного хранения, временного хранения (парковки) и технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий, исходя из уровня насыщения легковыми автомобилями в соответствии с п. 3.5.7 настоящих нормативов.
Сооружения для хранения, парковки и обслуживания легковых автомобилей (далее автостоянки) следует размещать с соблюдением нормативных радиусов доступности от обслуживаемых объектов, с учетом требований эффективного использования городских территорий, с обеспечением экологической безопасности.
3.5.146. Общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
3.5.147. Допускается предусматривать сезонное хранение 10 - 15% парка легковых автомобилей на автостоянках открытого и закрытого типа, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.
3.5.148. Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета на 1000 жителей:
- для хранения легковых автомобилей в частной собственности - 195 - 243 на I период расчетного срока и 295 - 343 на II период расчетного срока;
- для хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности - 2;
- для таксомоторного парка - 3.
При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5;
- мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,25;
- мопеды и велосипеды - 0,1.
3.5.149. Сооружения для хранения легковых автомобилей городского населения следует проектировать в радиусе доступности 250 - 300 м от мест жительства автовладельцев, но не более чем в 800 м; на территориях коттеджной застройки не более чем в 200 м. Допускается увеличивать дальность подходов к сооружениям хранения легковых автомобилей для жителей кварталов с сохраняемой застройкой до 1500 м.
3.5.150. Удельный показатель территории, требуемой под сооружения для
хранения легковых автомобилей на I период расчетного срока (2010 г.)
следует принимать 3 м2 /чел., на II период расчетного срока (2020 г.) - 5м2 /чел.
При размещении наземных автостоянок, паркингов должны быть соблюдены нормативные требования обеспеченности придомовой территории с необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиям.
Размеры территории наземной автостоянки должны соответствовать габаритам застройки для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.
3.5.151. Автостоянки могут проектироваться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.
Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).
3.5.152. Сооружения для хранения легковых автомобилей всех категорий следует проектировать:
- на территориях производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог - надземные и подземные;
- на территориях жилых районов и микрорайонов (кварталов), в том числе в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами (кварталами) - надземные.
Автостоянки (открытые площадки) для хранения легковых автомобилей, принадлежащих постоянному населению городского округа, поселения, целесообразно временно размещать на участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения, включая многоярусные механизированные автостоянки.
3.5.153. Наземные автостоянки вместимостью более 500 машино-мест следует размещать на территориях производственных и коммунально-складских зон.
Открытые автостоянки и паркинги допускается размещать в жилых районах, микрорайонах (кварталах) при условии соблюдения санитарных разрывов до объектов, указанных в таблице 93.