Трактор | Уширение земляного полотна, м, при радиусах кривых в | ||||
15 | 30 | 50 | 80 | 100 | |
Без прицепа | 1,5 | 0,55 | 0,35 | 0,2 | - |
С одним прицепом | 2,5 | 1,1 | 0,65 | 0,4 | 0,25 |
С двумя прицепами | 3,5 | 1,65 | 0,95 | 0,6 | 0,45 |
С тремя прицепами | - | 2,15 | 1,3 | 0,8 | 0,65 |
3.5.124. Пересечения, примыкания и обустройство внутрихозяйственных дорог следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.11-83.
Сеть общественного пассажирского транспорта
3.5.125. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития городских округов и городских поселений.
При разработке проекта организации транспортного обслуживания населения следует обеспечивать быстроту, комфорт и безопасность транспортных передвижений жителей городских округов и городских поселений, а также - ежедневных мигрантов из пригородной зоны.
3.5.126. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров.
Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются на расчетный срок
по норме наполнения подвижного состава - 4 чел./м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта.
3.5.127. Линии общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
3.5.128. В центральных районах крупнейших и крупных городских округов и городских поселений при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.
В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.
3.5.129. Через жилые районы площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.
3.5.130. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от
функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 1,5 - 2,5 км2/км .
В центральных районах крупных городских округов и городских поселений плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км2/км .
3.5.131. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) следует принимать 400 - 600 м, в пределах центрального ядра городского округа, городского поселения - 300 м.
3.5.132. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.
В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.
В условиях сложного рельефа при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.
3.5.133. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта проектируется в соответствии с п. 3.5.100 настоящих нормативов.
3.5.134. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует размещать с обеспечением следующих требований:
- на магистральных улицах общегородского значения и районных - в габаритах проезжей части;
- в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов и т.п.);
- в случае, если стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать "карманы".
3.5.135. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.
Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком - на расстоянии не менее 40 м в случае, если пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком.
Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп - линии".
3.5.136. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.
Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.
3.5.137. Длину посадочной площадки на остановках автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов следует принимать не менее длины остановочной площадки.