Недействующий

Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан"

Таблица 91

Трактор     

Уширение земляного полотна, м, при радиусах кривых в
плане, м                      

15   

30   

50     

80    

100    

Без прицепа      

1,5   

0,55  

0,35    

0,2    

-     

С одним прицепом

2,5   

1,1   

0,65    

0,4    

0,25    

С двумя прицепами

3,5   

1,65  

0,95    

0,6    

0,45    

С тремя прицепами

-    

2,15  

1,3     

0,8    

0,65    


3.5.124. Пересечения, примыкания и обустройство внутрихозяйственных дорог следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.11-83.

Сеть общественного пассажирского транспорта

3.5.125. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития городских округов и городских поселений.

При разработке проекта организации транспортного обслуживания населения следует обеспечивать быстроту, комфорт и безопасность транспортных передвижений жителей городских округов и городских поселений, а также - ежедневных мигрантов из пригородной зоны.

    3.5.126. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании  расчетных  пассажиропотоков  и  дальностей  поездок  пассажиров.

Провозная способность различных видов  транспорта,  параметры  устройств  и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются на расчетный  срок                                                
по норме наполнения подвижного состава - 4 чел./м2  свободной  площади  пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта.

3.5.127. Линии общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

3.5.128. В центральных районах крупнейших и крупных городских округов и городских поселений при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.

В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

3.5.129. Через жилые районы площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.

    3.5.130. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных   территориях   необходимо   принимать   в    зависимости    от
функционального использования и интенсивности пассажиропотоков  в  пределах 1,5 - 2,5 км2/км .

В центральных районах крупных городских округов и городских поселений плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км2/км .

3.5.131. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) следует принимать 400 - 600 м, в пределах центрального ядра городского округа, городского поселения - 300 м.

3.5.132. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

3.5.133. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта проектируется в соответствии с п. 3.5.100 настоящих нормативов.

3.5.134. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует размещать с обеспечением следующих требований:

- на магистральных улицах общегородского значения и районных - в габаритах проезжей части;

- в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов и т.п.);

- в случае, если стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать "карманы".

3.5.135. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.

Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком - на расстоянии не менее 40 м в случае, если пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком.

Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп - линии".

3.5.136. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

3.5.137. Длину посадочной площадки на остановках автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов следует принимать не менее длины остановочной площадки.