Недействующий

Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан"


Таблица 63

Вокзалы

Железнодорожные  

Речные

Автобусные

Аэровокзалы      

в аэропортах

городские

Расчетная вместимость зданий, пас.  

Расчетная пропускная  
способность здания,  
пас./ч         

Малые   

до 200      

до 100

до 200   

до 400    

до 200    

Средние

св. 200 до 700  

св. 100
до 400

св. 200  
до 300  

св. 400 до
1500    

св. 200  
до 600   

Большие

св. 700 до 1500

св. 400
до 700

св. 300  
до 600  

св. 1500 до
2000    

св. 600  
до 1000  

Крупные

св. 1500     

св. 700

св. 600  

св. 2000  

св. 1000


Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. При проектировании объединенных вокзалов их величина определяется по суммарной расчетной вместимости или расчетной пропускной способности.

В городских округах и городских поселениях, обслуживаемых аэропортами с пассажирским потоком не менее 2 млн. чел. в год, следует создавать городские аэровокзалы, в остальных случаях - агентства воздушных сообщений или пункты отправления и прибытия авиапассажиров.

3.5.10. При выборе места расположения вокзалов, агентств, билетных касс следует руководствоваться общими принципами их размещения, представленными в таблице 64.

3.5.11. Вокзалы следует проектировать на основе единого технологического и градостроительно-планировочного решения всего вокзального комплекса (железно-дорожной пассажирской станции, пассажирского района речного порта, автовокзала и пассажирской автобусной станции, пассажирского сектора аэропорта), в состав которого входят следующие взаимоувязанные элементы:

- привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другими устройствами;

- основные пассажирские, служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения;

- перрон (приемоотправочные железнодорожные пути и пассажирские платформы, причалы и пирсы речных портов, внутренняя транспортная территория автовокзалов и пассажирских автостанций, авиаперрон аэропорта).

Размеры привокзальных площадей следует проектировать с учетом конкретной градостроительной ситуации, размера пассажирского потока, числа и ширины примыкающих к площади городских улиц, интенсивности движения транспорта на них, организации движения транспорта и пешеходов, характера застройки, озеленения и других факторов.

3.5.12. Участок для строительства железнодорожного, речного или автобусного вокзала следует выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов городских округов, городских поселений с обеспечением относительной равноудаленности его по отношению к основным функциональным зонам городских округов, городских поселений.

Земельный участок вокзала должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона с учетом возможности их перспективного развития и расширения в соответствии с заданием на проектирование.

3.5.13. Отвод земель для сооружений и коммуникаций внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими нормами отвода.

Режим использования этих земель и обеспечения безопасности устанавливается соответствующими органами надзора.