Недействующий

Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан"

Таблица 42

Места установки     
контейнеров для сбора  
отходов         

Минимальные расстояния до световых проемов, м    

- жилых квартир и общежитий;     
-  игровых  помещений  и   спален
дошкольных        образовательных
учреждений;                      
-     учебных     помещений     в
учреждениях образования;         
-    лечебных     помещений     в
учреждениях здравоохранения      

- нежилых помещений
с       постоянными
рабочими    местами
(кроме             
перечисленных)     

Открытые   

в исторических
центрах       

10                

8         

в ИСР         

20                

20         

Павильоны  

от въезда  или
входа        в
павильон      

10                

8         


    Примечание: Указанное расстояние от открытых площадок для сбора отходов в  исторических  центрах  и  ИСР  допускается  принимать  при  установке на                                  
площадке  одного  контейнера  емкостью 0,75 м3 .  Установка  большего  числа контейнеров возможна только по согласованию с органами  Федеральной  службы Роспотребнадзора.



2.5.37. При реконструкции в ИСР количество мест постоянного и временного хранения легковых автомобилей, в том числе автомобилей, принадлежащих инвалидам, определяется заданием на проектирование с учетом сложившейся градостроительной ситуации, санитарных и противопожарных требований, а также требований раздела "Зоны транспортной инфраструктуры" и настоящего раздела.

При разработке проектов реконструкции территории в границах расчетных районов следует предусматривать:

- обеспечение постоянного хранения расчетного количества легковых автомобилей в соответствии с п. 3.5.148 настоящих нормативов;

- обеспечение временного хранения автомобилей при рекреационных территориях, объектах отдыха, общественных учреждениях и предприятиях - в соответствии с требованиями таблицы 94 настоящих нормативов.

2.5.38. В ИСР не допускается строительство автостоянок боксового типа за исключением автостоянок предназначенных для инвалидов, а также размещение закрытых и открытых автостоянок любых видов транспорта в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

Не допускается устройство всех видов автостоянок, сокращающих ширину внутриквартальных проездов до ширины менее нормативной.

2.5.39. Размещение закрытых и открытых стоянок всех типов для легковых автомобилей на территории реконструируемых микрорайонов (кварталов) или их частей должны соответствовать требованиям раздела "Зоны транспортной инфраструктуры" настоящих нормативов.

2.5.40. Минимальные расстояния от окон жилых зданий и границ участков детских образовательных учреждений, школ, лечебных учреждений стационарного типа до мест хранения автомобилей ИСР следует принимать по таблице 93 настоящих нормативов.

В ИСР, в том числе исторических центрах, допускается принимать расстояния, указанные в таблице 93, от окон игровых помещений и спален в детских образовательных учреждениях, учебных помещений школ, палат и прогулочных площадок лечебных учреждений со стационарами.

2.5.41. При реконструкции улично-дорожную сеть, сеть общественного пассажирского транспорта, пешеходное движение в ИСР следует проектировать в соответствии с требованиями раздела "Зоны транспортной инфраструктуры" и настоящего раздела.

2.5.42. Улицы и проезды ИСР дифференцируются по функциональному назначению и составу потока на категории на основании таблицы 68 настоящих нормативов и с учетом сложившейся ситуации.

В случаях, обусловленных необходимостью сохранения существующей ценной застройки, на отдельных участках непрерывного движения допускается пересечение магистралей с улицами и дорогами в одном уровне.

2.5.43. Ширина улиц ИСР определяется исторически сложившейся застройкой. При реконструкции существующих и проектировании новых улиц следует руководствоваться таблицей 70 настоящих нормативов.

При соответствующем обосновании допускаются:

- сохранение ширины одной полосы движения:

          - на магистральных дорогах - до 3,5 м;    

- на магистральных улицах городского и районного значения - до 3 м;

- на улицах местного значения и проездах в производственных и коммунально-складских зонах - до 2,5 м;

- организация одной полосы движения с частичным использованием трамвайного полотна в одном уровне при расстоянии от бордюрного камня до головки ближайшего рельса не менее 2 м;

- использование улиц с радиусами кривых в плане меньшими, чем указанны в таблице 70 настоящих нормативов.

В проекте реконструкции следует указать, что во всех перечисленных случаях безопасность движения должна быть обеспечена за счет расстановки соответствующих дорожных знаков и при невозможности создания треугольников видимости на перекрестках улиц и дорог безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

2.5.44. Плотность сети улиц и дорог, а также доля занимаемой ими территории в общем балансе как по ИСР в целом, так и по историческим центрам принимаются в соответствии с исторически сложившейся ситуацией.

2.5.45. При реконструкции зданий, стоящих на пересечении магистральных улиц, рекомендуется проектировать угловые проходы в пределах первых этажей и увеличивать за счет этого радиусы закругления проезжей части. При недостаточной ширине тротуаров возможно устройство галерей в лицевых пролетах первых этажей зданий. Необходимость указанных мероприятий определяется заданием на проектирование, в пределах охранных зон они проводятся по согласованию с органом охраны объектов культурного наследия.

2.5.46. Система внутриквартальных пешеходных трасс должна проектироваться с учетом сложившихся направлений и обеспечивать наименьшее количество пересечений с внутриквартальными проездами. Основные пешеходные входы на внутриквартальную территорию следует изолировать от основных въездов.

2.5.47. При организации пешеходных зон благоустройство, озеленение, размещение малых форм и т.д. следует проектировать с учетом обеспечения возможности проезда пожарных машин и машин специального транспорта, установки пожарной и другой специальной техники.