Недействующий

Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан"

Таблица 21

Типы комплексов  

2                        
Плотность застройки (тыс. м  общ. пл./га), не менее

крупнейшие, крупные и
большие городские округа и
городские поселения  

средние и малые городские
округа и городские    
поселения         

на свободных
территориях

при     
реконструкции

на свободных
территориях

при     
реконструкции

Общегородской центр  

15     

15     

10     

10     

Деловые комплексы    

25     

15     

15     

10     

Гостиничные комплексы

25     

15     

15     

10     

Торговые комплексы   

10     

5     

5     

5     

Культурные  досуговые
комплексы            

5     

5     

5     

5     



2.3.13. Размер земельного участка, предоставляемого для зданий общественно-деловой зоны, определяется по нормативам, приведенным в приложении 9 или по заданию на проектирование.

2.3.14. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании.

2.3.15. В общественно-деловой зоне в зависимости от ее размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющая ядро общегородского центра.

При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.

2.3.16. Высокая градостроительная значимость территорий общественно-деловых зон определяет индивидуальный подход к проектированию зданий (в том числе этажности) и объектов комплексного благоустройства.

При проектировании комплексного благоустройства общественно-деловых зон следует обеспечивать: открытость территорий для визуального восприятия, условия для беспрепятственного передвижения населения, максимальное сохранение исторически сложившейся планировочной структуры и масштабности застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей застройкой.

Комплексное благоустройство участков специализированных зданий с закрытым или ограниченным режимом посещения (органы управления, учреждения здравоохранения и др.) следует проектировать в соответствии с заданием на проектирование и отраслевой спецификой.

2.3.17. Размещение объектов и сетей инженерной инфраструктуры общественно-деловой зоны следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела "Зоны инженерной инфраструктуры" настоящих нормативов.

2.3.18. При проектировании транспортной инфраструктуры общественно-деловых зон следует предусматривать увязку с единой системой транспортной и улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами городских округов и поселений.

Для подъезда к крупным учреждениям, предприятиям обслуживания, торговым центрам и др. следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с таблицей 70.

Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в общественно-деловой зоне на магистральных улицах, должен быть организован с боковых или параллельных улиц без пересечения пешеходного пути.

2.3.19. Расстояния между остановками общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне не должны превышать 250 метров.

Длина пешеходного перехода из любой точки общественно-деловой зоны до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м; до ближайшей автостоянки для парковки автомобилей - 100 м; до общественного туалета - 150 м.

2.3.20. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей устанавливается в соответствии с требованиями раздела "Зоны транспортной инфраструктуры" настоящих нормативов.

Автостоянки продолжительной парковки (более 15 мин.) должны быть размещены не более чем в 100-метровой удаленности от объектов общественно-деловой зоны. Автостоянки краткосрочной парковки (менее 15 мин.) должны размещаться не более чем в 50-метровой удаленности от объектов.

2.3.21. Минимальную площадь озеленения территорий общественно-деловой зоны следует принимать в соответствии с требованиями раздела "Рекреационные зоны".

Скверы или озелененные участки размером до 0,1 га, оборудованные уличной мебелью, проектируются в количестве не менее 3 участков на 1000 м длины улицы. На озелененных участках проекция крон деревьев и кустарников должна составлять не менее 50% территории.

2.3.22. Экологическая безопасность (по уровню шума, загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиоактивного загрязнения и др.) общественно-деловых зон обеспечивается в соответствии с требованиями раздела "Охрана окружающей среды" настоящих нормативов.

2.3.23. Условия безопасности в общественно-деловых зонах обеспечиваются в соответствии с разделом "Пожарная безопасность".

Минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и бытовых разрывов. Требования к инсоляции и освещенности общественных и жилых зданий приведены в разделе "Охрана окружающей среды" настоящих нормативов.

Учреждения и предприятия социальной инфраструктуры

2.3.24. К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, научные и административные организации и другие (далее учреждения и предприятия обслуживания). Учреждения и предприятия обслуживания всех видов и форм собственности следует размещать с учетом градостроительной ситуации, планировочной структуры городских округов и поселений, деления на жилые районы и микрорайоны (кварталы) в целях создания единой системы обслуживания.

Учреждения и предприятия обслуживания необходимо размещать с учетом следующих факторов:

- приближения их к местам жительства и работы;

- увязки с сетью общественного пассажирского транспорта;

- нормативных радиусов обслуживания.