N | Элементы территории микрорайона | 2 |
Территория всего, | 16,1 | |
1 | участки школ | 4,5 <*> |
2 | участки детских садов | 1,4 <*> |
3 | участки зеленых насаждений | 6,0 |
4 | участки объектов обслуживания | 1,2 |
5 | участки закрытых автостоянок | 3,0 <*> |
--------------------------------
<*> Удельные площади элементов территории микрорайона определены на основании республиканских статистических и демографических данных за 2005 год.
Примечание. Нормативы на расчетные периоды корректируются в соответствии с фактическими статистическими и демографическими данными (2010, 2020 гг.).
2.2.30. Улично-дорожную сеть, сеть общественного пассажирского транспорта, пешеходное движение и инженерное обеспечение при планировке и застройке жилой и общественных зон следует проектировать в соответствии с разделом "Зоны транспортной инфраструктуры" и разделом "Зоны инженерной инфраструктуры" настоящих нормативов.
Расстояние от края проезжей части автодорог улично-дорожной сети, сети общественного пассажирского транспорта до жилых и общественных зданий, границ территорий лечебных, дошкольных образовательных учреждений, школ следует принимать с учетом обеспечения требований гигиенических нормативов по уровню шума, вибрации и загрязнения атмосферного воздуха на территории жилой застройки и в жилых помещениях внутри зданий. При этом должно быть обеспечено 0,8 ПДК загрязнений атмосферного воздуха на территориях лечебно-профилактических учреждений, реабилитационных центров, мест массового отдыха населения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.6.1032-01.
Въезды на территорию микрорайонов (кварталов), а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м.
Примыкания проездов и въездов на автостоянки к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоплинии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.
Микрорайоны (кварталы) с застройкой 5 этажей и выше обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами.
На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.
Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и дошкольным образовательным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.
Устройство тротуаров вдоль внутриквартальных проездов должно быть обязательным независимо от их протяженности шириной не менее 1,5 м.
Протяженность пешеходных подходов:
- из любой точки функциональной зоны:
- до остановочных пунктов общественного транспорта - не более 500 м;
- до озелененных территорий общего пользования (сквер, бульвар, сад) - не более 400 м;
- до прочих объектов обслуживания - не более 400 м;
- от остановочных пунктов общественного транспорта до торговых центров, универмагов и поликлиник - не более 250 м.
2.2.31. При проектировании жилой застройки определяется баланс территории существующей и проектируемой застройки.
Баланс территории микрорайона (квартала) включает территории жилой застройки и территории общего пользования. Баланс определяется в соответствии с формой, приведенной в таблице 13.