Недействующий

О среднесрочной программе реформирования агропромышленного комплекса Республики Башкортостан на 2001-2005 годы (с изменениями на 27 июня 2003 года)

                                                              Таблица 33

     
Показатели работы ГУСП "Башплемпредприятие" на 2001-2005
годы


                                                                      тыс. доз

  Наименование мероприятий

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

 

 

  

-

  

 

Получение семени от быков-про-

650

660

680

690

720

изводителей

 

    

 

  

    

 

 

  

-

  

 

Реализация семени

630

650

670

685

700


На ведущих племенных заводах и фермах молочного и мясного скота, свиней предусматривается организовать:

целенаправленное выращивание высококлассного ремонтного молодняка для пополнения племенного ядра производителей зональных предприятий, для реализации населению и животноводческим хозяйствам;

обеспечение широкого внедрения в животноводческих хозяйствах искусственного осеменения маточного поголовья, повышение его качества и результативности;

совершенствование организации селекционно-племенной работы в хозяйствах с широким внедрением новых методов, направленных на ускорение качественного обновления поголовья всех видов скота и птицы;

ускорение реконструкции и технического оснащения племенных станций транспортными средствами, новейшими видами оборудования и приборами, отвечающими мировым стандартам.

2.2.5. Рынки сбыта сельскохозяйственной продукции и
продовольствия


Составной частью поступательного развития агропромышленного комплекса является создание эффективной системы сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Республиканский фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд будет формироваться на основе конкурсного размещения заказов и квот по видам продукции среди эффективно функционирующих хозяйств.

Формирование рыночной инфраструктуры будет осуществляться на базе потенциала предприятий оптовой торговли, распределительных холодильников, плодоовощных баз и др.

Важным инструментом регулирования рыночных отношений выступает система залоговых операций при закупке сельскохозяйственной продукции и кредитование продукции будущего урожая (развитие форвардной, фьючерсной и опционной форм расчетов с сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Повышению эффективности сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия будут способствовать усиление прямых производственных и товарных связей с другими регионами, крупными промышленными центрами, развитие на договорной основе встречных поставок различных видов продовольствия и промышленных товаров.

Для устойчивого развития межрегионального обмена и внешнеэкономической деятельности из государственных ресурсов предусматривается формирование специального рыночного фонда сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Размеры этого фонда в период 2001-2005 гг. намечается довести: зерна и продуктов его переработки (мука, крупа и др.) - до 500 тыс.т, картофеля - 200 тыс.т, мяса и мясопродуктов - 30 тыс.т, молока и молокопродуктов - 60 тыс.т, яиц - 40 млн.шт.

В предстоящий период намечается развитие сети оптовой и розничной торговли всеми видами сельскохозяйственной продукции и продовольствия, а также аукционная продажа племенных животных, шерсти и другого вида сырья.

Должна повыситься роль и ответственность районных и городских администраций, органов местного самоуправления в создании эффективной товаропроводящей сети от производителя до потребителя, основанной на взаимной заинтересованности всех его участников.

На основе общей республиканской программы администрации районов и городов разрабатывают меры по развитию местных оптовых и розничных рынков потребительских товаров.

2.2.6. Государственное регулирование агропромышленного
комплекса


В системе государственного управления агропромышленным производством ведущее место принадлежит экономическим мерам регулирования процессов развития производства сельскохозяйственной продукции.

Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции в переходный к рыночной экономике период будет нацелена на сохранение и создание устойчивой базы обеспечения населения продовольствием.

Основным источником финансирования агропромышленного комплекса будут собственные средства предприятий и сельских товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, федеральные бюджетные средства, бюджетные и внебюджетные средства Республики Башкортостан, инвестиционные кредиты, средства коммерческих структур и сторонних инвесторов.

Основными направлениями общереспубликанских мероприятий, подлежащими финансированию, являются:

повышение плодородия почв, мелиорация земель, мероприятия, связанные с проведением землеустроительных работ;