Показатели работы ГУСП "Башплемпредприятие" на 2001-2005
годы
тыс. доз
Наименование мероприятий | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
|
|
| - |
|
|
Получение семени от быков-про- | 650 | 660 | 680 | 690 | 720 |
изводителей |
|
|
|
|
|
|
|
| - |
|
|
Реализация семени | 630 | 650 | 670 | 685 | 700 |
На ведущих племенных заводах и фермах молочного и мясного скота, свиней предусматривается организовать:
целенаправленное выращивание высококлассного ремонтного молодняка для пополнения племенного ядра производителей зональных предприятий, для реализации населению и животноводческим хозяйствам;
обеспечение широкого внедрения в животноводческих хозяйствах искусственного осеменения маточного поголовья, повышение его качества и результативности;
совершенствование организации селекционно-племенной работы в хозяйствах с широким внедрением новых методов, направленных на ускорение качественного обновления поголовья всех видов скота и птицы;
ускорение реконструкции и технического оснащения племенных станций транспортными средствами, новейшими видами оборудования и приборами, отвечающими мировым стандартам.
2.2.5. Рынки сбыта сельскохозяйственной продукции и
продовольствия
Составной частью поступательного развития агропромышленного комплекса является создание эффективной системы сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Республиканский фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд будет формироваться на основе конкурсного размещения заказов и квот по видам продукции среди эффективно функционирующих хозяйств.
Формирование рыночной инфраструктуры будет осуществляться на базе потенциала предприятий оптовой торговли, распределительных холодильников, плодоовощных баз и др.
Важным инструментом регулирования рыночных отношений выступает система залоговых операций при закупке сельскохозяйственной продукции и кредитование продукции будущего урожая (развитие форвардной, фьючерсной и опционной форм расчетов с сельскохозяйственными товаропроизводителями).
Повышению эффективности сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия будут способствовать усиление прямых производственных и товарных связей с другими регионами, крупными промышленными центрами, развитие на договорной основе встречных поставок различных видов продовольствия и промышленных товаров.
Для устойчивого развития межрегионального обмена и внешнеэкономической деятельности из государственных ресурсов предусматривается формирование специального рыночного фонда сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Размеры этого фонда в период 2001-2005 гг. намечается довести: зерна и продуктов его переработки (мука, крупа и др.) - до 500 тыс.т, картофеля - 200 тыс.т, мяса и мясопродуктов - 30 тыс.т, молока и молокопродуктов - 60 тыс.т, яиц - 40 млн.шт.
В предстоящий период намечается развитие сети оптовой и розничной торговли всеми видами сельскохозяйственной продукции и продовольствия, а также аукционная продажа племенных животных, шерсти и другого вида сырья.
Должна повыситься роль и ответственность районных и городских администраций, органов местного самоуправления в создании эффективной товаропроводящей сети от производителя до потребителя, основанной на взаимной заинтересованности всех его участников.
На основе общей республиканской программы администрации районов и городов разрабатывают меры по развитию местных оптовых и розничных рынков потребительских товаров.
2.2.6. Государственное регулирование агропромышленного
комплекса
В системе государственного управления агропромышленным производством ведущее место принадлежит экономическим мерам регулирования процессов развития производства сельскохозяйственной продукции.
Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции в переходный к рыночной экономике период будет нацелена на сохранение и создание устойчивой базы обеспечения населения продовольствием.
Основным источником финансирования агропромышленного комплекса будут собственные средства предприятий и сельских товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, федеральные бюджетные средства, бюджетные и внебюджетные средства Республики Башкортостан, инвестиционные кредиты, средства коммерческих структур и сторонних инвесторов.
Основными направлениями общереспубликанских мероприятий, подлежащими финансированию, являются:
повышение плодородия почв, мелиорация земель, мероприятия, связанные с проведением землеустроительных работ;