КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2002 года № 277

Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации
Государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год

(с изменениями на 29 декабря 2003 года)

____________________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Кабинета Министров РБ от 21.02.2003 N 56
Постановлением Кабинета Министров РБ от 19.03.2003 N 75
Постановлением Правительства РБ от 25.03.2003 N 79
Постановлением Правительства РБ от 01.04.2003 N 89
Постановлением Правительства РБ от 06.06.2003 N 136
Постановлением Правительства РБ от 30.06.2003 N 163
Постановлением Правительства РБ от 07.07.2003 N 168
Постановлением Правительства РБ от 01.09.2003 N 211
Постановлением Правительства РБ от 10.09.2003 N 222
Постановлением Правительства РБ от 10.09.2003 N 223
Постановлением Правительства РБ от 04.11.2003 N 271
Постановлением Правительства РБ от 06.11.2003 N 277
Постановлением Правительства РБ от 06.11.2003 N 278
Постановлением Правительства РБ от 26.11.2003 N 288
Постановлением Правительства РБ от 18.12.2003 N 306
Постановлением Правительства РБ от 29.12.2003 N 314

_____________________________________________________________________________________________________________

В целях реализации статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Кабинет Министров Республики Башкортостан

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год с перечнями акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, акции которых подлежат приватизации в 2003 году, обществ с ограниченной ответственностью, доли которых, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, подлежат приватизации в 2003 году, государственных унитарных предприятий, подлежащих в 2003 году преобразованию в открытые акционерные общества и продаже, и иного государственного имущества, которое подлежит приватизации в 2003 году. (в ред. Постановления Правительства РБ от 29.12.2003 N 314)

2. Установить, что государственное имущество, рекомендованное к приватизации Законом Республики Башкортостан от 8 января 2002 года N 291-з "О Программе приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2002 год", может быть приватизировано в 2003 году.

3. Министерству имущественных отношений Республики Башкортостан обеспечить выполнение настоящего Постановления.


Премьер - министр
Республики Башкортостан
Р.И.Байдавлетов


Руководитель
Аппарата Кабинета Министров
Республики Башкортостан
Ф.М.Казакбаев






Утвержден
Постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 23 сентября 2002 г. N 277


Прогнозный план (программа)
приватизации государственного имущества
Республики Башкортостан на 2003 год


Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год разработан в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и базируется на новых подходах, определенных данным законом.

Приватизация государственного имущества в контексте социально-экономических преобразований в республике призвана обеспечить повышение эффективности функционирования республиканских предприятий и народнохозяйственного комплекса в целом. Тенденция к сокращению и оптимизации государственного сектора экономики в сочетании с ростом эффективности управления государственным имуществом повышает значение приватизации для улучшения финансово-экономических показателей деятельности конкретных предприятий. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год как часть формируемой в условиях рыночной экономики системы управления государственным имуществом направлен на усиление плановости, открытости и контроля в этой сфере.

Государственная политика в области приватизации государственного имущества в 2003 году будет проводиться в соответствии со следующими приоритетами:

продолжение структурных преобразований в экономике;

своевременное, полное и по возможности равномерное поступление в республиканский бюджет всех запланированных доходов от приватизации;

сохранение участия Республики Башкортостан в управлении определенными предприятиями в целях обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан, прав и законных интересов граждан;

получение дополнительных доходов в республиканский бюджет за счет продажи ликвидного имущества способами, обеспечивающими максимальные денежные поступления;

оптимизация структуры государственной собственности путем акционирования и приватизации избыточной части государственного сектора экономики;

приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены, в соответствии с законодательством;

обеспечение при приватизации предприятий прав государства на принадлежащие ему объекты интеллектуальной собственности;

активизация фондового рынка;

привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в республиканскую экономику.

Реализация указанных приоритетов будет достигаться за счет принятия решений в индивидуальном порядке о способе, сроке и начальной цене приватизации имущества на основании всестороннего анализа складывающейся экономической ситуации и конъюнктуры рынка, проведения полной инвентаризации и независимой оценки имущества, аудиторской проверки государственных унитарных предприятий, соотнесения предлагаемого к приватизации объема государственного имущества с возможностями рыночного спроса на него.

Предполагается повысить эффективность процесса приватизации за счет дальнейшего повышения информационной открытости при подготовке и реализации приватизационных решений, рассмотрения различных вариантов стратегии продаж и выбора определенной для каждого объекта стратегии. Такая стратегия формируется на основе комплексного анализа конъюнктуры рынка, включающего прогноз покупательского спроса, заинтересованности и конкуренции потенциальных покупателей, а также анализ производства аналогичной и сходной продукции, определение предприятий, производственная деятельность которых влияет на деятельность приватизируемого предприятия (например, конкурирующих с ним или участвующих в едином производственном цикле).

Такой подход позволяет выработать наиболее выгодную стратегию продаж, которая может предусматривать не только последовательность приватизации пакетов акций одного и того же акционерного общества, но и планирование последовательности выставления на продажу пакетов акций различных обществ для создания у потенциальных покупателей максимальной заинтересованности.

Кроме того, в 2003 году планируется применять в ходе приватизации ряд новых способов, рассчитанных на привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала. К таким способам относится продажа имущества путем публичного предложения без объявления цены. Причем предусматривается поэтапное применение новых способов приватизации, и только в случаях, когда имущество не было продано на аукционе.

Оптимизация структуры государственной собственности и сокращение расходов республиканского бюджета на управление государственным имуществом достигается в значительной степени за счет продажи пакетов акций открытых акционерных обществ, деятельность которых не связана со стратегическими интересами республики по обеспечению экономической безопасности, а также приватизации государственных унитарных предприятий, не выполняющих важных для общества и республики функций. Участие республики в подобных акционерных обществах не соответствует стратегическим целям и задачам управления: такие акции, с одной стороны, не приносят ощутимого дохода в бюджет в виде дивидендов, с другой, не дают возможности республике реально влиять на управление акционерным обществом.

Преобразование государственных предприятий в акционерные общества также способствует оптимизации структуры государственной собственности, поскольку такие предприятия в большинстве своем решают задачи, не требующие специального контроля со стороны республики и которые могут быть более эффективно решены акционерными обществами. Преобразование их в акционерные общества с последующей приватизацией акций позволит не только привлечь средства в республиканский бюджет, но и использовать приватизацию для осуществления структурных преобразований в соответствующей отрасли и повышения эффективности управления государственной собственностью.

Важным нововведением в практике управления государственным имуществом является приватизация предприятий вместе с земельными участками, на которых они расположены. Это повышает стоимость и инвестиционную привлекательность предприятий. Земельные участки в соответствии с законодательством будут включаться в состав имущества предприятия, подлежащего приватизации, с установлением необходимых ограничений и сервитутов. Приватизация земельных участков в составе предприятий реализует государственную политику по формированию единых объектов недвижимости, стимулированию их эффективного использования и оборота.

Активизация фондового рынка в ходе приватизации принадлежащих республике акций открытых акционерных обществ будет достигаться путем вовлечения в хозяйственный оборот акций, привлекательных для инвесторов, и применения в том числе нового способа приватизации - продажи акций через организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Приватизация в 2003 году государственных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ, включенных в план (программу), основана на предложениях республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики. Принимались во внимание основные показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия или акционерного общества, характеристика его положения на рынке, состав имущества, структура уставного капитала. Обоснованием приватизации по каждому предприятию и акционерному обществу служили такие критерии, как недостаточность размера имеющегося у Республики Башкортостан пакета акций для эффективного управления обществом, необходимость интеграции предприятия в производственно-финансовую структуру, потребность в инвестициях, отсутствие (утрата) в деятельности предприятия или общества целей, требующих государственного управления соответствующим предприятием.

В соответствии с планом (программой) в 2003 году предполагается приватизировать акции 18 открытых акционерных обществ (приложение 1 к плану (программе) и 31 государственное унитарное предприятие (приложение 2 к плану (программе), доли обществ с ограниченной ответственностью (приложение 3 к плану (программе)), иного государственного имущества (приложение 4 к плану (программе)). (в ред. Постановления Правительства РБ от 29.12.2003 N 314)

Плановая приватизация и продажа пакетов акций акционерных обществ ведет к поэтапному разгосударствлению целых отраслей экономики. Процессы разгосударствления в наибольшей степени затронут предприятия агропромышленного комплекса.

Исходя из прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан, анализа экономических характеристик предлагаемого к приватизации государственного имущества и опыта его продаж, при осуществлении необходимых организационных мероприятий и благоприятной конъюнктуре рынка в 2003 году ожидается получение доходов от приватизации государственного имущества, включенного в план (программу), с учетом имущества, оставшегося непроданным по Программе приватизации государственного имущества на 2002 год, в размере не менее 500 млн. рублей.

Планируемые поступления в республиканский бюджет предполагается обеспечить в основном за счет продажи пакетов акций открытых акционерных обществ, привлекательных для инвесторов, на аукционах и (или) специализированных аукционах. Целесообразность таких продаж соответствует интересам Республики Башкортостан в области управления акционерными обществами в целях обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан.

Политика разгосударствления экономики заключается в акционировании абсолютного большинства предприятий с последующей продажей акций. При этом в государственной собственности в долгосрочной перспективе планируется оставить акции 1 - 2% наиболее значимых акционерных обществ. Это увеличит инвестиционную привлекательность акционерных обществ, акции которых будут приватизированы, и позволит включить их активы в инвестиционный оборот. Расширение налогооблагаемой базы как следствие притока инвестиций в акционерные общества должно стать источником пополнения бюджетов всех уровней. Это станет дополнительным стимулом роста экономики, увеличения прибыли предприятий, платежеспособного спроса и улучшения инвестиционного климата, что, в свою очередь, создаст благоприятные условия для реализации плана (программы) в полном объеме.






Приложение 1
к Плану (программе) приватизации
государственного имущества
Республики Башкортостан на 2003 год


Перечень
акционерных обществ, находящихся в собственности
Республики Башкортостан пакеты акции которых
планируется приватизировать в 2003 году

(в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 21.02.2003 N 56)

N
п/п

Наименование и местонахождение
акционерных обществ

Размер
пакетов акций,
находящихся в
собственности
Республики
Башкортостан
(% к УК)

Количество
акций,
выставляемых
на продажу
(штук)

Размер па-
кетов акций,
выставляемых
на продажу
(% к УК)

Средне-
списочная
числен-
ность
работни-
ков
(чел.)

Балансовая
стоимость
основных
средств
(тыс. руб.)

Машиностроение и металлообработка

1

ОАО "НиГМаш", г. Нефтекамск

79,17

15875085

28,17

462

43864

2

ОАО "Уфимский завод
"Промсвязь", г. Уфа

99,94

3708704

49,94

360

59030

3

ОАО Уфимский завод
"Электроаппарат", г. Уфа

97,62

59213199

97,62

790

48674

4

ОАО УРЦ "Стройдормашсервис"

91,8

293165

40,8

40

286132

Деревообрабатывающая промышленность

5

ОАО Стерлитамакский завод
цементно-стружечных плит, г.
Стерлитамак

25,00

302145

25,00

124

33433

Пищевая промышленность

6

ОАО Аскинский молочный завод,
Аскинский р-н, с. Аскино

100,00

2013682

100,00

72

3330

7

ОАО Иглинский маслозавод,
Иглинский р-н, п. Иглино

90,74

219110

65,74

47

7291

8

ОАО "Илешмясо", Илишевский
р-н, с. Верхнее Яркеево

89,15

3331700

39,15

172

15971

9

ОАО Караидельский маслодельный
завод, Караидельский р-н, с.
Байкибашево

100,00

1455744

100,00

41

1669

10

ЗАО Мелеузовский мясокомбинат,
г. Мелеуз

20,36

20314

20,36

283

17830

11

ОАО "Сибайхлеб", г. Сибай

49,00

45593

49,00

177

7411

12

ОАО "Мелеузовский сахарный
завод", г. Мелеуз

86,53

135315

61,53

1232

305997

ОАО "Мелеузовский
пищекомбинат"

50,34

821074

25,34

570

31362

ОАО "Октябрьский
хлебокомбинат"

20,00

17790

20,00

346

12045

ЗАО "КОНДИ", г. Уфа

20,00

203955

20,00

694

59637

ОАО "Нефтекамский
хлебокомбинат"

49,00

50280

49,00

312

8472

ОАО "Мечетлинский молочный
завод"

49

23695

24

43

4406


ОАО "Месягутовский комбинат
сухого обезжиренного молока"

74,13

5580772

49,13

208

29492

Строительство

12

ОАО "Башстройтранс", г. Уфа

20,00

88854

20,00

1229

74138

13

ОАО "Белорецкстрой", г.
Белорецк

9,36

11454

9,36

316

14814

15

ОАО Специализированное
монтажно-наладочное управление
сварочной техники, г. Уфа

20,00

6748

20,00

31

256

16

ОАО Туймазинское
специализированное
строительно-монтажное
управление, г. Туймазы

100,00

2757366

75,00

5

4016

Снабженческо-сбытовые и оптовые организации

17

ОАО "Торгово-производственная
фирма "Урал-Восток", г. Уфа

49,00

25612

49,00

18

101

18

ОАО "Уфаагроснаб", г. Уфа

49,00

179677

49,00

30

644

Прочие

19

ОАО Центр информационных
технологий "Универсал", г. Уфа

60,00

19766

60,00

12

248

ОАО "БСКБ"
"Нефтехимавтоматика"

26,10

147214

26,10

97

8699

ОАО "Промвентиляция", г. Уфа

48,23

1159324

23

182

8023

ОАО "Вторресурсы"

6,94

44583

6,94

5

277

ОАО "Горная компания "Суран"

22,10

14293

22,10

192

79086

ОАО "Подземнефтегаз",
г. Салават

55,00

13680

55,00

140

34879

ОАО "Мишкинскмолзавод",
с. Мишкино

65,13

597397

65,13

41

1201

ОАО "Булгаковский хлебозавод",
Уфимский район

49,00

9096

24,00

79

873

ОАО "Уфимский мясоконсервный
комбинат", г. Уфа

29,44

4421313

29,44

1433

211688

ОАО "Уфамолагропром", г. Уфа

47,70

29563200

47,70

1490

123965

ОАО "Уфимский хлебокомбинат
N 1", г. Уфа

20,75

37955

20,75

1500

33968

ОАО "Уфимский хлебокомбинат
N 3", г. Уфа

20,00

74726

20,00

172

33495

ОАО "Комбинат
пивобезалкогольных напитков
"Шихан", г. Стерлитамак

25,00

19822389

25,00

1043

698345

ОАО "Белорецкий
металлургический комбинат",
г. Белорецк

29,08

2334593

29,08

9867

2317248

ОАО "Белорецкий завод
механизированного
инструмента", г. Белорецк

78,71

10773304

78,71

17

9783

ОАО "Лесмаш", г. Учалы

100

11909203

49

307

33212

ОАО "Башконтракт", г. Уфа

51

791

51

14

144

ОАО "Уфимкабель", г. Уфа

100

2516698

75

502

39754

ОАО "Башстром"

100,00

567309

100,00

57

4712

ОАО "Башагромехмонтаж"

100,00

21717591

100,00

687

9006

ОАО "Миякимолзавод"

25,07

50166

25,07

187

26129

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»