КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2000 г. N 266

Об информационной системе обнаружения

дорожнотранспортных происшествий и вызова помощи пострадавшим на
автомобильной дороге УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск на
территории Республики Башкортостан

(с изменениями на 5 августа 2002 года )

________________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением КМ РБ от 5 августа 2002 года № 231

_____________________________________________________________________________________________________

Во исполнение Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России" Кабинет Министров Республики Башкортостан

    постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об информационной системе обнаружения дорожно-транспортных происшествий и вызова помощи пострадавшим на автомобильной дороге УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск на территории Республики Башкортостан.

2. Принять предложение Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан о назначении общества с ограниченной ответственностью "СиБиХелп" базовым предприятием по созданию и эксплуатации информационной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий и вызова помощи пострадавшим на автомобильной дороге УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск на территории Республики Башкортостан.

3. Обществу с ограниченной ответственностью "СиБиХелп" - базовому предприятию по созданию и эксплуатации информационной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий и вызова помощи пострадавшим на автомобильной дороге УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск на территории Республики Башкортостан - совместно с Министерством архитектуры, строительства и жилищной политики Республики Башкортостан, Министерством внутренних дел Республики Башкортостан, Министерством здравоохранения Республики Башкортостан, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан в месячный срок разработать и утвердить порядок взаимодействия по оказанию помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановления КМ РБ от 5 августа 2002 года № 231).

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Министерство архитектуры, строительства и жилищной политики Республики Башкортостан (в ред. Постановления КМ РБ от 5 августа 2002 года № 231).

Премьер-министр
                Р.И.Байдавлетов


Управляющий Делами
              И.У.Забиров



                                                              Утверждено
                                       постановлением Кабинета Министров
                                                 Республики Башкортостан
                                                  от 13 сентября 2000 г.
                                                                   N 266


Положение

об информационной системе обнаружения

дорожнотранспортных происшествий и вызова помощи пострадавшим на

автомобильной дороге УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск на

территории Республики Башкортостан


1. Общие положения


1.1. Информационная система обнаружения дорожно-транспортных происшествий и вызова помощи пострадавшим на автомобильной дороге УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск на территории Республики Башкортостан (далее - система) создается в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России" в соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве при реализации проекта создания системы между Министерством транспорта Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан.

1.2. Эксплуатацию системы осуществляет предприятие, назначаемое Кабинетом Министров Республики Башкортостан (далее - базовое предприятие).

2. Цели и задачи системы


2.1. Система создается в целях:

- обеспечения охраны жизни, здоровья участников дорожного движения;

- снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в результате сокращения времени между моментом совершения дорожно-транспортного происшествия и прибытием на место его совершения соответствующих аварийных и оперативных служб.

2.2. Цели создания системы достигаются выполнением следующих задач:

- предоставление участникам дорожного движения возможности оперативной передачи информации о дорожно-транспортных происшествиях или других чрезвычайных происшествиях на автомобильной дороге УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск в пределах территории Республики Башкортостан (далее - на автомобильной дороге) диспетчерам линейных диспетчерских пунктов;

- обеспечение аварийных и оперативных служб оперативной информацией о дорожно-транспортных происшествиях или других чрезвычайных происшествиях на автомобильной дороге;

- обеспечение участников дорожного движения информацией о возникновении чрезвычайных ситуаций на автомобильной дороге.

3. Структура и организация работы системы


3.1. Структура системы:

система состоит из линейных диспетчерских пунктов, расположенных вдоль автомобильной дороги, и координирующего их деятельность регионального диспетчерского пункта, расположенного в г. Уфе;

система интегрирована в сеть подобных систем, расположенных на всем протяжении автомобильной дороги УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск;

диспетчерские пункты системы являются структурными подразделениями базового предприятия.

3.2. Функции диспетчерских пунктов системы.

В соответствии с возложенными на систему задачами диспетчерские пункты осуществляют:

- оперативный прием информации о дорожно-транспортных происшествиях или других чрезвычайных происшествиях на автомобильной дороге от участников дорожного движения;

- оповещение органов ГИБДД и дорожных служб о возникновении на автомобильной дороге аварийных ситуаций;

- вызов на место дорожно-транспортных происшествий или других чрезвычайных происшествий скорой медицинской помощи, представителя ГИБДД, технической помощи, других аварийных служб по мере необходимости;

- оповещение служб ГОЧС о чрезвычайных ситуациях;

- оповещение служб противопожарной безопасности о возникших пожарах;

- координацию работы аварийных и оперативных служб в ходе ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий или других чрезвычайных происшествий на автомобильной дороге;

- оповещение участников движения о чрезвычайных ситуациях на автомобильной дороге и оказание других услуг информационного характера.

Кроме того, линейные диспетчерские пункты системы осуществляют передачу информации о дорожно-транспортных происшествиях или других чрезвычайных происшествиях на автомобильной дороге в региональный диспетчерский пункт, который при необходимости осуществляет передачу этой информации соответствующим региональным аварийным и оперативным службам.

3.3. Информационное обеспечение диспетчерских пунктов системы.

Связь между участниками дорожного движения, автомобильный транспорт которых оснащен средствами радиосвязи СВ-диапазона, и диспетчерским пунктом осуществляется по радио в СВ-диапазоне на частотах 27,065 МГц и 27,185 МГц с частотной модуляцией (9-й и 19-й каналы европейской сетки, разрешение ГКРЧ РФ от 29.08.94, протокол N 23/2) (далее - по радио в СВ-диапазоне).

Связь между диспетчерским пунктом и указанными в п. 3.2 аварийными и оперативными службами осуществляется:

по телефонным сетям общего пользования;

по сотовым сетям связи.

Связь между линейным и региональным диспетчерскими пунктами осуществляется:

по телефонным сетям общего пользования;

по сотовым сетям связи;

по радио в СВ-диапазоне;

по модемной связи.

4. Финансирование и материально-техническое обеспечение

работ по созданию системы


Финансирование и материально-техническое обеспечение работ по созданию и эксплуатации системы осуществляется в соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве при реализации проекта создания информационной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий и вызова помощи пострадавшим на автомобильной дороге УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск на территории Республики Башкортостан между Министерством транспорта Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан, а также за счет средств, полученных от коммерческой деятельности базового предприятия.

Документ сверен по:

"Рассылка".


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»