КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2000 г. N 266
Об информационной системе обнаружения
дорожнотранспортных происшествий и вызова помощи пострадавшим на
автомобильной дороге УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск на
территории Республики Башкортостан
(с изменениями на 5 августа 2002 года )
________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением КМ РБ от 5 августа 2002 года № 231
_____________________________________________________________________________________________________
Во исполнение Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России" Кабинет Министров Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об информационной системе обнаружения дорожно-транспортных происшествий и вызова помощи пострадавшим на автомобильной дороге УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск на территории Республики Башкортостан.
2. Принять предложение Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан о назначении общества с ограниченной ответственностью "СиБиХелп" базовым предприятием по созданию и эксплуатации информационной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий и вызова помощи пострадавшим на автомобильной дороге УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск на территории Республики Башкортостан.
3. Обществу с ограниченной ответственностью "СиБиХелп" - базовому предприятию по созданию и эксплуатации информационной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий и вызова помощи пострадавшим на автомобильной дороге УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск на территории Республики Башкортостан - совместно с Министерством архитектуры, строительства и жилищной политики Республики Башкортостан, Министерством внутренних дел Республики Башкортостан, Министерством здравоохранения Республики Башкортостан, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан в месячный срок разработать и утвердить порядок взаимодействия по оказанию помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановления КМ РБ от 5 августа 2002 года № 231).
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Министерство архитектуры, строительства и жилищной политики Республики Башкортостан (в ред. Постановления КМ РБ от 5 августа 2002 года № 231).
Премьер-министр
Р.И.Байдавлетов
Управляющий Делами
И.У.Забиров
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 13 сентября 2000 г.
N 266
Положение
об информационной системе обнаружения
дорожнотранспортных происшествий и вызова помощи пострадавшим на
автомобильной дороге УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск на
территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Информационная система обнаружения дорожно-транспортных происшествий и вызова помощи пострадавшим на автомобильной дороге УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск на территории Республики Башкортостан (далее - система) создается в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России" в соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве при реализации проекта создания системы между Министерством транспорта Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
1.2. Эксплуатацию системы осуществляет предприятие, назначаемое Кабинетом Министров Республики Башкортостан (далее - базовое предприятие).
2. Цели и задачи системы
2.1. Система создается в целях:
- обеспечения охраны жизни, здоровья участников дорожного движения;
- снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в результате сокращения времени между моментом совершения дорожно-транспортного происшествия и прибытием на место его совершения соответствующих аварийных и оперативных служб.
2.2. Цели создания системы достигаются выполнением следующих задач:
- предоставление участникам дорожного движения возможности оперативной передачи информации о дорожно-транспортных происшествиях или других чрезвычайных происшествиях на автомобильной дороге УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск в пределах территории Республики Башкортостан (далее - на автомобильной дороге) диспетчерам линейных диспетчерских пунктов;
- обеспечение аварийных и оперативных служб оперативной информацией о дорожно-транспортных происшествиях или других чрезвычайных происшествиях на автомобильной дороге;
- обеспечение участников дорожного движения информацией о возникновении чрезвычайных ситуаций на автомобильной дороге.
3. Структура и организация работы системы
3.1. Структура системы:
система состоит из линейных диспетчерских пунктов, расположенных вдоль автомобильной дороги, и координирующего их деятельность регионального диспетчерского пункта, расположенного в г. Уфе;
система интегрирована в сеть подобных систем, расположенных на всем протяжении автомобильной дороги УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск;
диспетчерские пункты системы являются структурными подразделениями базового предприятия.
3.2. Функции диспетчерских пунктов системы.
В соответствии с возложенными на систему задачами диспетчерские пункты осуществляют:
- оперативный прием информации о дорожно-транспортных происшествиях или других чрезвычайных происшествиях на автомобильной дороге от участников дорожного движения;
- оповещение органов ГИБДД и дорожных служб о возникновении на автомобильной дороге аварийных ситуаций;
- вызов на место дорожно-транспортных происшествий или других чрезвычайных происшествий скорой медицинской помощи, представителя ГИБДД, технической помощи, других аварийных служб по мере необходимости;
- оповещение служб ГОЧС о чрезвычайных ситуациях;
- оповещение служб противопожарной безопасности о возникших пожарах;
- координацию работы аварийных и оперативных служб в ходе ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий или других чрезвычайных происшествий на автомобильной дороге;
- оповещение участников движения о чрезвычайных ситуациях на автомобильной дороге и оказание других услуг информационного характера.
Кроме того, линейные диспетчерские пункты системы осуществляют передачу информации о дорожно-транспортных происшествиях или других чрезвычайных происшествиях на автомобильной дороге в региональный диспетчерский пункт, который при необходимости осуществляет передачу этой информации соответствующим региональным аварийным и оперативным службам.
3.3. Информационное обеспечение диспетчерских пунктов системы.
Связь между участниками дорожного движения, автомобильный транспорт которых оснащен средствами радиосвязи СВ-диапазона, и диспетчерским пунктом осуществляется по радио в СВ-диапазоне на частотах 27,065 МГц и 27,185 МГц с частотной модуляцией (9-й и 19-й каналы европейской сетки, разрешение ГКРЧ РФ от 29.08.94, протокол N 23/2) (далее - по радио в СВ-диапазоне).
Связь между диспетчерским пунктом и указанными в п. 3.2 аварийными и оперативными службами осуществляется:
по телефонным сетям общего пользования;
по сотовым сетям связи.
Связь между линейным и региональным диспетчерскими пунктами осуществляется:
по телефонным сетям общего пользования;
по сотовым сетям связи;
по радио в СВ-диапазоне;
по модемной связи.
4. Финансирование и материально-техническое обеспечение
работ по созданию системы
Финансирование и материально-техническое обеспечение работ по созданию и эксплуатации системы осуществляется в соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве при реализации проекта создания информационной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий и вызова помощи пострадавшим на автомобильной дороге УРАЛ М-5 Самара-Уфа-Челябинск на территории Республики Башкортостан между Министерством транспорта Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан, а также за счет средств, полученных от коммерческой деятельности базового предприятия.
Документ сверен по:
"Рассылка".