Недействующий

О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан"

                                                        Приложение N 3
                                    к постановлению Кабинета Министров
                                               Республики Башкортостан
                                          от 18 февраля 1994 года N 49


Примерное положение
о комиссиях по защите прав потребителей при
администрациях городов и районов Республики
Башкортостан


1. Комиссия   по  защите  прав  потребителей  при  администрациях  городов  и  районов  Республики Башкортостан образуется постановлением  администрации  в  соответствии  со  статьей  42  Закона "О защите прав  потребителей   в  Республике  Башкортостан"  и  является  органом  при  администрации,  осуществляющим  совместно  с  городскими  и  районными  государственными  органами  и  общественными организациями контроль за  исполнением  на  подведомственной  территории  Закона  "О  защите прав  потребителей в Республике Башкортостан".

2. Члены   городской   (районной)   комиссии   по   защите   прав  потребителей   работают  в  комиссии,  как  правило,  на  общественных  началах.  В  зависимости  от  объемов  работы  и  с  учетом  бюджетных  возможностей города (района) в состав комиссии могут вводиться штатные  работники.  При  отсутствии  штатного  работника обязанности по защите  прав  потребителей  могут  возлагаться  на  назначаемых главой местной  администрации  отдельных должностных лиц, входящих в состав городской,  районной комиссии.

3. Основными  задачами  комиссий  по защите прав потребителей при  администрациях городов и районов являются:

3.1.  изучение  положения  дел  с  защитой  прав  потребителей  в  городских  (районных)  организациях, на предприятиях, в организациях и  учреждениях, а также в поселковых и сельских советах;

3.2.  рассмотрение  жалоб  потребителей,  связанных  с нарушением  положений   Закона   "О   защите   прав   потребителей   в  Республике  Башкортостан", а также иного законодательства, регулирующего отношения  между производителем, продавцом и потребителями-гражданами;

3.3.  анализ  договоров,  заключаемых  продавцами (исполнителями,  изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих  права потребителей;

3.4.   представление  в  республиканские,  городские  и  районные  органы, осуществляющие государственную защиту прав потребителей, а при  необходимости  -  в  правоохранительные  органы  материалов о массовых  противоправных   действиях   со   стороны   продавцов  и  покупателей,  нарушающих  требования Закона "О защите прав потребителей в Республике  Башкортостан";

3.5.  информирование  Межведомственной  комиссии  по  защите прав  потребителей  при  Кабинете  Министров Республики Башкортостан о своей  работе,  о  предложениях и замечаниях к действующему законодательству,  связанному с защитой прав потребителей;

3.6.   консультация   потребителей,   продавцов,   производителей  товаров,   исполнителей   работ   и  услуг  по  вопросам  защиты  прав  потребителей;

3.7.   оказание   помощи  потребителям  в  создании  общественных  объединений  и  их  функционировании,  участие в проведения совместных  правозащитных акций;

3.8. контроль за наличием сертификатов безопасности товаров;

3.9.   систематический   анализ  нарушений  прав  потребителей  и  подготовка  информационно-аналитических  материалов для информирования  населения  о  появлении  в  сфере потребления товаров и услуг, которые  наносят или могут нанести ущерб жизни, здоровью и имуществу граждан.

3.10. анализ уровня цен на  социально  значимые продовольственные  и  непродовольственные  товары, уровня тарифов на различные виды услуг  на подведомственной территории.

(в ред.  Постановления КМ РБ от 19.11.96 г. N 308)

4. Комиссии  по защите прав потребителей при администрации города  (района) для выполнения возложенных на нее задач предоставляется право:

4.1.  вносить на рассмотрение главы администрации проекты решений  и распоряжений, затрагивающих вопросы защиты прав потребителей;

4.2.   заслушивать   отчеты   или   информации   руководителей  и  специалистов   городских   (районных)   организаций,   предприятий   и  учреждений по вопросам соблюдения Закона "О защите прав потребителей в  Республике Башкортостан;

4.3.  вносить  в  республиканские,  городские  и  районные органы  управления  предложения  по повышению качества товаров, работ и услуг,  снятию  с  производства,  изъятию  из  оборота товаров, работ и услуг,  опасных  для  жизни,  здоровья  граждан,  а  также причиняющих вред их  имуществу;

4.4.   направлять   в   органы   государственного  управления  по  государственной защите прав потребителей для принятия мер информацию о  недостатках  товаров  (работ,  услуг)  и  о  причинении  вреда  жизни,  здоровью  или  имуществу  потребителей,  вызванного  опасными товарами  (работами, услугами);

4.5.проводить проверки предприятий торговли,общественного питания,  по   оказанию  бытовых  и  иных  видов  услуг  на  предмет  соблюдения  законодательства   о   защите   прав  потребителей  и  государственной  дисциплины цен.

(в ред.  Постановления КМ РБ от 19.11.96 г. N 308)

4.6. Осуществлять  контроль  наличия  в  продаже  товаров  первой  необходимости,  предусмотренных в утвержденном ассортиментном перечне,  в соответствии со специализацией предприятия.

(в ред.  Постановления КМ РБ от 19.11.96 г. N 308)

4.7. Направлять   в  соответствующие  службы  при  администрациях  городов и районов  материалы  о  нарушении  законодательства  о защите   прав  потребителей  предприятиями,занимающимися торговлей и  оказанием  платных  услуг,  для  рассмотрения  вопроса о приостановлении действия  выданной лицензии или о ее досрочном аннулировании. (в ред.  Постановления КМ РБ от 19.11.96 г. N 308)

5.Комиссии по защите прав потребителей при администрациях городов  и  районов  выполняют  задания  Государственного  комитета  Республики  Башкортостан   по   антимонопольной   политике   и   поддержке   новых  экономических    структур    по    проведению    проверок   соблюдения  законодательства   о   защите   прав  потребителей  и  государственной  дисциплины цен.

Материалы   по   выявленным   фактам   нарушения  государственной  дисциплины   цен   должны   направляться   в  Государственный  комитет  Республики  Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых  экономических структур для принятия решений о применении экономических  санкций по отношению к предприятиям, допустившим указанные нарушения. (в ред.  Постановления КМ РБ от 19.11.96 г. N 308)


Управляющий Делами Кабинета Министров