Примерное положение
о комиссиях по защите прав потребителей при
администрациях городов и районов Республики
Башкортостан
1. Комиссия по защите прав потребителей при администрациях городов и районов Республики Башкортостан образуется постановлением администрации в соответствии со статьей 42 Закона "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан" и является органом при администрации, осуществляющим совместно с городскими и районными государственными органами и общественными организациями контроль за исполнением на подведомственной территории Закона "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан".
2. Члены городской (районной) комиссии по защите прав потребителей работают в комиссии, как правило, на общественных началах. В зависимости от объемов работы и с учетом бюджетных возможностей города (района) в состав комиссии могут вводиться штатные работники. При отсутствии штатного работника обязанности по защите прав потребителей могут возлагаться на назначаемых главой местной администрации отдельных должностных лиц, входящих в состав городской, районной комиссии.
3. Основными задачами комиссий по защите прав потребителей при администрациях городов и районов являются:
3.1. изучение положения дел с защитой прав потребителей в городских (районных) организациях, на предприятиях, в организациях и учреждениях, а также в поселковых и сельских советах;
3.2. рассмотрение жалоб потребителей, связанных с нарушением положений Закона "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан", а также иного законодательства, регулирующего отношения между производителем, продавцом и потребителями-гражданами;
3.3. анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
3.4. представление в республиканские, городские и районные органы, осуществляющие государственную защиту прав потребителей, а при необходимости - в правоохранительные органы материалов о массовых противоправных действиях со стороны продавцов и покупателей, нарушающих требования Закона "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан";
3.5. информирование Межведомственной комиссии по защите прав потребителей при Кабинете Министров Республики Башкортостан о своей работе, о предложениях и замечаниях к действующему законодательству, связанному с защитой прав потребителей;
3.6. консультация потребителей, продавцов, производителей товаров, исполнителей работ и услуг по вопросам защиты прав потребителей;
3.7. оказание помощи потребителям в создании общественных объединений и их функционировании, участие в проведения совместных правозащитных акций;
3.8. контроль за наличием сертификатов безопасности товаров;
3.9. систематический анализ нарушений прав потребителей и подготовка информационно-аналитических материалов для информирования населения о появлении в сфере потребления товаров и услуг, которые наносят или могут нанести ущерб жизни, здоровью и имуществу граждан.
3.10. анализ уровня цен на социально значимые продовольственные и непродовольственные товары, уровня тарифов на различные виды услуг на подведомственной территории.
(в ред. Постановления КМ РБ от 19.11.96 г. N 308)
4. Комиссии по защите прав потребителей при администрации города (района) для выполнения возложенных на нее задач предоставляется право:
4.1. вносить на рассмотрение главы администрации проекты решений и распоряжений, затрагивающих вопросы защиты прав потребителей;
4.2. заслушивать отчеты или информации руководителей и специалистов городских (районных) организаций, предприятий и учреждений по вопросам соблюдения Закона "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан;
4.3. вносить в республиканские, городские и районные органы управления предложения по повышению качества товаров, работ и услуг, снятию с производства, изъятию из оборота товаров, работ и услуг, опасных для жизни, здоровья граждан, а также причиняющих вред их имуществу;
4.4. направлять в органы государственного управления по государственной защите прав потребителей для принятия мер информацию о недостатках товаров (работ, услуг) и о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами);
4.5.проводить проверки предприятий торговли,общественного питания, по оказанию бытовых и иных видов услуг на предмет соблюдения законодательства о защите прав потребителей и государственной дисциплины цен.
(в ред. Постановления КМ РБ от 19.11.96 г. N 308)
4.6. Осуществлять контроль наличия в продаже товаров первой необходимости, предусмотренных в утвержденном ассортиментном перечне, в соответствии со специализацией предприятия.
(в ред. Постановления КМ РБ от 19.11.96 г. N 308)
4.7. Направлять в соответствующие службы при администрациях городов и районов материалы о нарушении законодательства о защите прав потребителей предприятиями,занимающимися торговлей и оказанием платных услуг, для рассмотрения вопроса о приостановлении действия выданной лицензии или о ее досрочном аннулировании. (в ред. Постановления КМ РБ от 19.11.96 г. N 308)
5.Комиссии по защите прав потребителей при администрациях городов и районов выполняют задания Государственного комитета Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по проведению проверок соблюдения законодательства о защите прав потребителей и государственной дисциплины цен.
Материалы по выявленным фактам нарушения государственной дисциплины цен должны направляться в Государственный комитет Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур для принятия решений о применении экономических санкций по отношению к предприятиям, допустившим указанные нарушения. (в ред. Постановления КМ РБ от 19.11.96 г. N 308)
Управляющий Делами Кабинета Министров