Положение
о Межведомственной комиссии по защите прав
потребителей при Кабинете Министров
Республики Башкортостан
1. Межведомственная комиссия по защите прав потребителей образуется Кабинетом Министров Республики Башкортостан в соответствии со статьей 42 Закона "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан" и является органом правительства республики, осуществляющим координацию деятельности государственных органов и общественных организаций по вопросам защиты прав потребителей.
Изменения в персональном составе Межведомственной комиссии производятся по мере необходимости по представлению ее председателя распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан.
2. Основными задачами Межведомственной комиссии по защите прав потребителей при Кабинете Министров Республики Башкортостан являются:
2.1. разработка проектов законодательных актов по защите прав потребителей;
2.2. координация работы органов государственного управления и общественных организаций Республики Башкортостан, осуществляющих защиту прав потребителей;
2.3. изучение положения дел с защитой прав потребителей в республиканских министерствах, ведомствах, городах и районах, предприятиях, организациях и учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
2.4. анализ ведомственных нормативных актов, договоров, заключенных продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, выявление условий, ущемляющих права потребителей;
2.5. разработка мер по устранению нарушений прав потребителей и причин, их вызывающих, на основе информации, полученной от органов государственного управления по государственной защите прав потребителей, о недостатках товаров, работ (услуг) и о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами, работами, услугами;
2.6. содействие созданию сети независимых испытательных центров по контролю качества товаров, работ, услуг; привлечение существующих испытательных центров для обеспечения высокого уровня защиты прав потребителей;
2.7. обеспечение координации деятельности органов государственного управления по лицензированию, для обеспечения защиты прав и безопасности потребителей;
2.8. изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы по защите прав потребителей;
2.9. организация работы по разъяснению потребителям положений действующего законодательства о защите прав потребителей с широким использованием в этом деле средств массовой информации;
2.10. оказание помощи потребителям в создании общественных объединений и их функционировании, участие в проведении совместных правозащитных акций.
3. Межведомственной комиссии по защите прав потребителей при Кабинете Министров Республики Башкортостан для решения стоящих перед ней задач и выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
3.1. принимать по вопросам, входящим в ее компетенцию, решения, обязательные к исполнению всеми органами государственного управления, предприятиями, организациями и учреждениями Республики Башкортостан;
3.2. получать в установленном порядке от министерств и ведомств Республики Башкортостан, местных администраций, предприятий и организаций необходимые информационные, аналитические, справочные и статистические материалы, а также ведомственные и нормативные акты;
3.3. заслушивать отчеты или информации руководителей и специалистов министерств, ведомств, администраций городов и районов, предприятий, организаций и учреждений республики по вопросам защиты прав потребителей и принимать соответствующие решения;
3.4. передавать органам государственного управления по государственной защите прав потребителей поступающие в Межведомственную комиссию материалы по предъявлению исков в суды по собственной инициативе или по поручению потребителя (потребителей), или в интересах неопределенного круга потребителей;
3.5. привлекать для получения консультаций, анализа и подготовки документов по защите прав потребителей работников министерств и ведомств республики, специалистов и экспертов организаций и учреждений;
3.6. организовывать независимую экспертизу качества потребительских товаров и услуг, уровня цен и тарифов, проектов законодательных и других документов, затрагивающих интересы потребителей;
3.7. поддерживать связь с органами государственного управления других регионов с целью совершенствования методов работы по защите прав потребителей.
Управляющий Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан Р.Ж.Хайбуллин