Недействующий

Об утверждении Программы защиты прав потребителей в Республике Башкортостан на 2001-2003 годы ( с изменениями на 16 мая 2003 года)

                                                              Утверждена
                                       постановлением Кабинета Министров
                                                 Республики Башкортостан
                                                   от 23 февраля 2001 г.
                                                                    N 38


Программа
защиты прав потребителей в Республике Башкортостан на
2001-2003 годы


 Паспорт


Наименование

Программа защиты прав потребителей в Республике Баш-

Программы

кортостан на 2001-2003 годы (далее - Программа).

Основание для

Постановление Кабинета Министров Республики Башкорто-

принятия решения

стан от 21 августа 2000 г. N 254 "Об утверждении

о разработке

комплексной Программы по реализации в 2000-2001 годах

Программы

основных положений Послания Президента Республики

  

Башкортостан Государственному Собранию "Время реши-

  

тельных действий (О положении в республике и основных

  

направлениях ее дальнейшего развития)".

Основной разра-

Министерство экономики и антимонопольной политики

ботчик Программы

Республики Башкортостан.

Цели Программы

Обеспечение эффективности защиты прав и интересов по-

  

требителей на основе взаимодействия органов государ-

  

ственной власти, в компетенцию которых входят вопросы

  

защиты прав потребителей, правоохранительных органов,

  

местных органов государственной власти в районах и

  

городах Республики Башкортостан, органов местного са-

  

моуправления, общественных объединений потребителей;

  

создание условий для реализации потребителями своих

  

законных прав и интересов.

Срок реализации

2001-2003 годы.

Программы

  

Перечень основ-

Развитие и укрепление системы защиты прав потребите-

ных мероприятий

лей;

  

организация правозащитной деятельности;

  

реализация прав потребителей в области обеспечения

  

качества и безопасности товаров (работ, услуг);

  

развитие нормативной базы;

  

пропаганда положений законодательства о защите прав

  

потребителей и обеспечение информационности потреби-

  

телей;

  

повышение правовой культуры населения в области защи-

  

ты прав потребителей;

  

осуществление контроля за соблюдением законодательст-

  

ва о защите прав потребителей.

Исполнители ос-

Межведомственная комиссия по защите прав потребителей

новных мероприя-

при Кабинете Министров Республики Башкортостан;

тий Программы

Министерство экономики и антимонопольной политики

  

Республики Башкортостан;

  

Главное управление Министерства юстиции Российской

  

Федерации по Республике Башкортостан;

  

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвы-

  

чайным ситуациям Республики Башкортостан;

  

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;

  

Министерство внешнеэкономических связей и торговли Республики

  

Башкортостан (в ред. Постановления КМ РБ от 02.08.02 № 229)
  (в ред. Постановления Правительства РБ от 16 мая 2003 года № 118)

   

  

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Респуб-

  

лики Башкортостан;

  

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

  

Республики Башкортостан;

  

Министерство народного образования Республики Башкор-

  

тостан;

  

Министерство печати и массовой информации Республики

  

Башкортостан;

  

Государственная жилищная инспекция Республики Башкор-

  

тостан;

  

Управление Государственной инспекции по торговле, ка-

  

честву товаров и защите прав потребителей Министерст-

  

ва экономического развития и торговли Российской Фе-

  

дерации по Республике Башкортостан;

  

Центр стандартизации, метрологии и сертификации Рес-

  

публики Башкортостан;

  

Центр государственного санитарно-эпидемиологического

  

надзора в Республике Башкортостан;

  

Башкортостанская таможня Приволжского таможенного уп-

  

равления Государственного таможенного комитета Рос-

  

сийской Федерации;

  

местные органы государственной власти в районах и го-

  

родах Республики Башкортостан;

  

Республиканский фонд обязательного медицинского стра-

  

хования Республики Башкортостан;

  

Государственное бюро товарных экспертиз Республики

  

Башкортостан;

  

Некоммерческая организация в виде некоммерческого

  

партнерства "Орган по сертификации услуг";

  

Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан;

  

общественные объединения потребителей.

Ожидаемые конеч-

Повышение эффективности действующей системы защиты

ные результаты

прав потребителей;

реализации

формирование у населения навыков грамотного поведения

Программы

по вопросам защиты прав потребителей;

  

повышение уровня социальной защиты населения;

  

сокращение поступления на рынок опасных и недоброка-

  

чественных товаров (работ, услуг).

Контроль за ис-

Контроль за исполнением Программы осуществляет Межве-

полнением Про-

домственная комиссия по защите прав потребителей при

граммы

Кабинете Министров Республики Башкортостан.

  

  



Основные цели и задачи Программы


Основными  целями  Программы  защиты прав потребителей в Республике Башкортостан   на  2001-2003  годы  являются  обеспечение  эффективности защиты  прав  и  интересов потребителей на основе взаимодействия органов государственной  власти,  в  компетенцию  которых  входят вопросы защиты прав   потребителей,   правоохранительных   органов,   местных   органов государственной  власти  в  районах  и  городах Республики Башкортостан, органов  местного самоуправления, общественных объединений потребителей, создание  условий  для  реализации  потребителями  своих законных прав и интересов.

Для  достижения  этих  целей  необходимо решение комплекса задач во взаимосвязи   с   экономическими   и  правовыми  реформами  и  развитием конкуренции.

Основными задачами Программы являются:

-  обеспечение координации действий органов государственной власти, в компетенцию которых входят вопросы защиты прав потребителей;

-  принятие  мер  по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам защиты прав потребителей;

-    повышение    качества   и   конкурентоспособности   продукции, выпускаемой местными товаропроизводителями;

-  повышение  уровня квалификации специалистов служб по защите прав потребителей;

-   развитие   системы   обучения   граждан   основам  защиты  прав потребителей;

- развитие систем правовой помощи потребителям;

-  разрешение в добровольном порядке изготовителями, исполнителями, продавцами большинства конфликтных ситуаций;

-  оптимизация  расходования  средств,  направляемых па обеспечение защиты прав потребителей;

-  недопущение  продажи  потребителям  товаров  и  оказания  услуг, опасных для их здоровья и имущества;

- поддержка общественного движения потребителей.

Состояние защиты прав потребителей в Республике
Башкортостан


Организационную  основу  государственной  политики  по  защите прав потребителей     составляет     сформированная    в    соответствии    с законодательством  республиканская  система  защиты  прав  потребителей, которую  образуют: Межведомственная комиссия по защите прав потребителей при  Кабинете  Министров Республики Башкортостан, Министерство экономики и    антимонопольной    политики    Республики    Башкортостан,   органы государственной  власти, осуществляющие контроль качества и безопасности товаров  (работ, услуг), местные органы государственной власти в районах и    городах    Республики    Башкортостан,   общественные   объединения потребителей.  В  настоящее  время  во  всех  администрациях  районов  и городов  республики созданы органы по защите прав потребителей. Вместе с тем  в  сельской  местности  не  уделяется должного внимания обеспечению защиты   прав   потребителей,   в   связи   с  чем  необходимо  принятие организационных  мер  по  созданию  соответствующих  структур  в органах местного самоуправления (поссоветах, сельсоветах).

В   Республике   Башкортостан  общественное  движение  потребителей представляют  11  общественных  объединений.  Наиболее  активно работают Белебеевское  общество  по  защите прав потребителей. Городское общество потребителей  г.  Уфы,  Стерлитамакское городское общество потребителей. Создание   условий   для  дальнейшего  развития  общественного  движения потребителей  позволит  гражданам  более  эффективно  реализовывать свои законные права и интересы.

Обеспечение  безопасности товаров (работ, услуг) - основополагающая задача   в   области   защиты   прав  потребителей.  Применение  мер  по недопущению  на  потребительский  рынок  опасной  и  недоброкачественной продукции  является  одной  из  функций  органов государственной власти, осуществляющих контроль качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Сложившаяся  система  контроля за безопасностью товаров, увеличение количества    проверок,   проводимых   различными   контрольно-надзорными органами,   не  могут  обеспечить  качественного  сдвига  в  обеспечении безопасности  продукции.  Необходимо  совершенствование  законодательной базы  с целью четкого разграничения функций этих органов, координации их действий,    усиления   ответственности   изготовителей,   исполнителей, продавцов  за  качество  выпускаемой и реализуемой ими продукции, услуг, повышение  защищенности  рынка  и потребителей от проникновения опасных, недоброкачественных и поддельных товаров.

Особую    актуальность   приобретает   развитие   досудебных   форм разрешения  споров,  связанных  с  нарушением  прав  потребителей, ввиду длительных  сроков  рассмотрения дел по защите прав потребителей в судах общей юрисдикции.