Временное положение
об организации закупок и поставок товаров, работ и услуг
для государственных нужд Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение об организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Башкортостан (далее - Положение) применяется ко всем закупкам и поставкам товаров, работ и услуг (далее - продукция) для государственных нужд, осуществляемым государственными заказчиками на территории Республики Башкортостан за счет средств республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов (далее - средства республиканского бюджета и фондов).
Данное Положение распространяется также на заказчиков, использующих средства республиканского бюджета и фондов, предоставляемые в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
государственные нужды - потребности Республики Башкортостан в товарах, работах, услугах, обеспечиваемые за счет средств республиканского бюджета и фондов;
государственные закупки (далее - закупки) - приобретение заказчиком продукции за счет средств республиканского бюджета и фондов;
государственные поставки (далее - поставки) - передача товаров, выполнение работ, оказание услуг поставщиком заказчику в соответствии с заключенным государственным контрактом или иным разрешенным Положением способом;
государственный заказчик (далее - заказчик) - орган государственной власти Республики Башкортостан, а также иной получатель средств республиканского бюджета и фондов, осуществляющий закупки продукции для государственных нужд за счет указанных средств;
поставщик - любой участник процедур закупок (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), включая сторону государственного контракта, заключенного с государственным заказчиком;
процедуры закупок - регламентированная нормативными правовыми актами последовательность мероприятий по приобретению продукции для государственных нужд;
уполномоченный республиканский орган - орган исполнительной власти, осуществляющий управление и межотраслевую координацию в области закупок продукции для государственных нужд, определяемый Правительством Республики Башкортостан. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24 июня 2003 года № 151)
1.3. Заказчик на договорной основе может передавать другим организациям часть своих функций в процедурах закупки продукции для государственных нужд.
1.4. Для участия в процедурах закупок поставщики должны соответствовать квалификационным требованиям, определяемым заказчиком для каждой процедуры закупки отдельно.
Поставщик должен:
иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности, быть компетентным в вопросах управления, иметь опыт и положительную деловую репутацию, а также обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта;
обладать гражданской правоспособностью для заключения государственного контракта;
выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Поставщик не должен являться неплатежеспособным или банкротом (несостоятельным), находиться в процессе ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена.
Заказчик вправе требовать от поставщиков, участвующих в процедурах закупок, предоставления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных законодательством.
Любое требование, предусмотренное настоящим пунктом, должно содержаться в предварительной квалификационной документации (далее - предквалификационная документация) в случае проведения предварительного квалификационного отбора, а также в конкурсной документации или в иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в предквалификационной документации, в случае проведения предварительного квалификационного отбора, или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено пунктами 1.6 и 3.11.5 настоящего Положения.
Заказчик:
а) обязан отстранить поставщика от дальнейшего участия в конкурсе на любом этапе процедур закупок в случае предоставления последним заведомо ложной информации о своей квалификации;