Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2001 г. N 133

Об утверждении Временного положения об организации
закупок и поставок товаров, работ и услуг для
государственных нужд Республики Башкортостан

(с изменениями на 24 июня 2003 года)
_______________________________
Утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 21 ноября 2005 года №250
________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Правительства РБ от 18 апреля 2003 года № 98

     Постановлением Правительства РБ от 24 июня 2003 года № 151 _________________________________________________________________________________________________________



В  целях  совершенствования  системы организации закупок и поставок товаров,  работ и услуг для государственных нужд Республики Башкортостан Кабинет Министров Республики Башкортостан

постановляет:

1.   Утвердить   прилагаемое  Временное  положение  об  организации закупок  и  поставок  товаров,  работ  и  услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.

2.  Определить,  что  закупки и поставки товаров, работ и услуг для муниципальных   нужд   осуществляются   в   соответствии   с   Временным положением,  утвержденным  настоящим  постановлением,  с  учетом местных условий.

3.  Определить  Министерство  экономики  Республики    Башкортостан   уполномоченным   республиканским   органом, осуществляющим  межотраслевую  координацию  в  области  закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд. (в ред. Постановления Правительства РБ от 18 апреля 2003 года № 98).

4.  Установить,  что  закупки и поставки товаров, работ и услуг для государственных  нужд,  стоимость которых не превышает 120 установленных законом  минимальных  размеров  оплаты  труда,  могут осуществляться без применения     Временного     положения,     утвержденного     настоящим постановлением.   При   этом  производить  закупки  по  частям  в  целях применения настоящего пункта запрещается.

5.   Разрешить   государственным  заказчикам  осуществлять  закупки товаров,   работ   и   услуг  у  единственного  источника,  если  заказы размещаются   на   предприятиях  учреждений  исполнения  наказаний  и  в общественных организациях инвалидов.

6. Признать утратившими силу:

пункты  1,  4,  5  и  абзацы  пятый и шестой пункта 6 постановления Кабинета  Министров  Республики  Башкортостан от 21 сентября 1999 года N 300  "О  дополнительных  мерах  по совершенствованию организации закупок товаров, работ, услуг для республиканских и муниципальных нужд";

пункты   1,   7   постановления   Кабинета   Министров   Республики Башкортостан  от  27  апреля  2000  года  N  113 "Об организации закупок товаров, работ, услуг для республиканских и муниципальных нужд".

7.  Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить на заместителя  Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Ефремова С.П. (в ред. Постановления Правительства РБ от 18 апреля 2003 года № 98).

Премьер-министр
Р.И. Байдавлетов

Зам. Управляющего Делами
А.В. Григорьев



                                                              Утверждено
                                       постановлением Кабинета Министров
                                                 Республики Башкортостан
                                                      от 18 июня 2001 г. N 133

Временное положение
об организации закупок и поставок товаров, работ и услуг
для государственных нужд Республики Башкортостан

1. Общие положения


1.1.   Настоящее  Временное  положение  об  организации  закупок  и поставок  товаров,  работ  и  услуг  для государственных нужд Республики Башкортостан   (далее  -  Положение)  применяется  ко  всем  закупкам  и поставкам   товаров,   работ   и   услуг   (далее   -   продукция)   для государственных  нужд,  осуществляемым  государственными  заказчиками на территории  Республики  Башкортостан  за  счет  средств республиканского бюджета,   государственных   внебюджетных   фондов   (далее  -  средства республиканского бюджета и фондов).

Данное    Положение    распространяется    также   на   заказчиков, использующих     средства    республиканского    бюджета    и    фондов, предоставляемые    в   качестве   государственной   поддержки,   включая государственные гарантии.

1.2. Основные понятия, используемые в Положении:

государственные  нужды  -  потребности  Республики  Башкортостан  в товарах,    работах,    услугах,    обеспечиваемые   за   счет   средств республиканского бюджета и фондов;

государственные   закупки   (далее   -   закупки)   -  приобретение заказчиком продукции за счет средств республиканского бюджета и фондов;

государственные  поставки  (далее  -  поставки) - передача товаров, выполнение  работ, оказание услуг поставщиком заказчику в соответствии с заключенным  государственным  контрактом или иным разрешенным Положением способом;

государственный    заказчик    (далее    -    заказчик)   -   орган государственной  власти Республики Башкортостан, а также иной получатель средств   республиканского  бюджета  и  фондов,  осуществляющий  закупки продукции для государственных нужд за счет указанных средств;

поставщик  -  любой  участник  процедур  закупок (юридическое лицо, индивидуальный   предприниматель),   включая   сторону  государственного контракта, заключенного с государственным заказчиком;

процедуры   закупок  -  регламентированная  нормативными  правовыми актами  последовательность  мероприятий  по  приобретению  продукции для государственных нужд;

уполномоченный   республиканский   орган   -  орган  исполнительной власти,  осуществляющий управление и межотраслевую координацию в области закупок  продукции  для  государственных  нужд,  определяемый  Правительством Республики Башкортостан. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24 июня 2003 года № 151)

1.3.   Заказчик   на  договорной  основе  может  передавать  другим организациям  часть  своих  функций  в  процедурах закупки продукции для государственных нужд.

1.4.   Для   участия   в   процедурах   закупок  поставщики  должны соответствовать  квалификационным  требованиям,  определяемым заказчиком для каждой процедуры закупки отдельно.

Поставщик должен:

иметь   необходимые   профессиональные   знания   и   квалификацию, финансовые  ресурсы,  оборудование  и  другие  материальные возможности, быть  компетентным  в  вопросах  управления,  иметь опыт и положительную деловую  репутацию,  а  также  обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта;

обладать     гражданской     правоспособностью    для    заключения государственного контракта;

выполнять  свои  обязательства  по  уплате  налогов  в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

Поставщик  не  должен  являться  неплатежеспособным  или  банкротом (несостоятельным),  находиться  в  процессе ликвидации, на его имущество не  должен  быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена.

Заказчик  вправе требовать от поставщиков, участвующих в процедурах закупок,  предоставления документов или иной информации, необходимых для удостоверения  квалификации,  если  это  не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

Заказчик    не   вправе   предъявлять   какие-либо   дополнительные требования   к   поставщикам   в   отношении   установления  подлинности документов,   подтверждающих   их   квалификацию,  помимо  установленных законодательством.

Любое   требование,   предусмотренное   настоящим  пунктом,  должно содержаться  в  предварительной  квалификационной  документации (далее - предквалификационная  документация) в случае проведения предварительного квалификационного  отбора,  а также в конкурсной документации или в иной  документации  по  привлечению  конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.

Установление  иных  критериев,  требований  или  процедур  в  части определения квалификации поставщиков не допускается.

Оценка  квалификации  поставщиков  осуществляется  в соответствии с критериями,    требованиями    или    процедурами,    установленными   в предквалификационной  документации, в случае проведения предварительного квалификационного  отбора,  или  в  конкурсной  документации либо в иной документации  по  привлечению  конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок.

Не  допускается  установление  критериев,  требований или процедур, носящих    дискриминационный    характер,   в   отношении   квалификации поставщиков  или  категорий  таковых, если это не предусмотрено пунктами 1.6 и 3.11.5 настоящего Положения.

Заказчик:

а)  обязан  отстранить поставщика от дальнейшего участия в конкурсе на  любом  этапе  процедур  закупок  в  случае  предоставления последним заведомо ложной информации о своей квалификации;

б)  вправе  отстранить поставщика от дальнейшего участия в конкурсе на  любом  этапе  процедур  закупок  в  случае  предоставления последним существенно   неполной  или  существенно  неточной  информации  о  своей квалификации;

в)  не  вправе  отстранить  поставщика  от  дальнейшего  участия  в процедурах   закупок   в   случае,   если   неточность   или   неполнота предоставленной  информации  незначительно влияет на оценку квалификации этого  поставщика,  и  он  устранит  эти  недостатки  в  приемлемые  для заказчика сроки.

1.5.  Заказчик  вправе  проводить  предварительный квалификационный отбор  для  выявления  поставщиков,  квалификация  которых соответствует предъявляемым   требованиям,  до  представления  конкурсных  заявок  или предложений  при  процедурах  закупок,  осуществляемых  в соответствии с настоящим Положением.

В   случае  проведения  предварительного  квалификационного  отбора заказчик  обязан предоставить комплект предквалификационной документации по  требованию  каждого  поставщика,  который  запрашивает  ее в связи с приглашением  к  участию  в  предварительном  квалификационном  отборе и вносит  плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата  за  предквалификационную  документацию включает только расходы на издание такой документации и доставку ее поставщикам.

Предквалификационная документация должна содержать:

а)  инструкции  по  подготовке  и представлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;

б)  краткое  изложение основных условий государственного контракта, заключаемого в результате процедур закупок;

в)   любые  документы  или  иную  информацию,  которые  могут  быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;

г)  порядок  представления  заявок  на  участие  в  предварительном квалификационном  отборе  и  срок  их представления (с указанием места и времени);

д)  иные  требования,  установленные  заказчиком  в  соответствии с настоящим  Положением  и  другими нормативными правовыми актами, которые касаются  подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и соответствующих процедурах.

Заказчик  обязан  ответить на любой запрос поставщика о разъяснении предквалификационной  документации, полученный не позднее чем за 10 дней до  окончания  срока  представления  заявок на участие в предварительном квалификационном  отборе.  Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий  поставщику  своевременно представить свою заявку на участие в   предварительном   квалификационном  отборе.  В  случае  когда  ответ заказчика   на   запрос   поставщика  представляет  интерес  для  других поставщиков,   он   доводится  до  сведения  всех  поставщиков,  которым заказчик  предоставил  предквалификационную  документацию,  без указания источника поступления запроса.

Заказчик   оценивает  квалификацию  всех  поставщиков  и  принимает решение   в  отношении  каждого  поставщика,  представившего  заявку  на участие  в  предварительном квалификационном отборе. При принятии такого решения  заказчик  руководствуется  только  критериями, требованиями или процедурами, установленными в предквалификационной документации.

Заказчик   обязан  незамедлительно  уведомить  каждого  поставщика, представившего  свою заявку, о результатах прохождения им такого отбора. Право   на   дальнейшее   участие  в  процедурах  закупок  имеют  только поставщики, прошедшие предварительный квалификационный отбор.

Заказчик  обязан  ответить  на  запрос  поставщика,  не  прошедшего предварительный  квалификационный  отбор, с обоснованием принятия такого решения.

До    заключения    государственного   контракта   заказчик   может потребовать   от   прошедшего   предварительный  квалификационный  отбор поставщика,  с  которым  он  намерен  заключить  контракт, подтверждения своей   квалификации  в  соответствии  с  теми  же  критериями,  которые применялись  при  проведении предварительного квалификационного отбора в отношении этого поставщика.

Заказчик  вправе  отстранить  от  дальнейшего  участия в процедурах закупок   поставщика,   который  не  подтвердил  свою  квалификацию  при получении соответствующего запроса.

Заказчик  обязан  в трехдневный срок со дня получения от поставщика подтверждения  своей  квалификации  уведомить  его  о результатах такого подтверждения.

1.6.  Заказчик обязан отстранить иностранных поставщиков от участия в процедурах закупок в случаях, предусмотренных законодательством.

При  первом  приглашении  к  участию  в процедурах закупок заказчик обязан   объявить   поставщикам,   что  они  могут  участвовать  в  этих процедурах   независимо  от  государственной  принадлежности.  В  случае ограничения  участия  поставщиков  в процедурах закупок в соответствии с настоящим  пунктом  объявление  об  этом  должно  содержаться  в  первом приглашении к участию в этих процедурах.

1.7.    Обмен    сведениями   между   заказчиком   и   поставщиком, предусмотренными   настоящим   Положением,   должен   осуществляться   в письменной  форме  с  учетом  настоящего  Положения и любых требований в отношении   формы,   предъявленных  заказчиком  при  первом  приглашении поставщиков к участию в процедурах закупок.

Обмен  сведениями  между поставщиками и заказчиком в соответствии с пунктами   1.5,   1.9,   3.6,   3.11,  4.2  настоящего  Положения  может осуществляться  с  помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания   сообщения,   при  условии  подтверждения  этих  сведений  в письменной форме.

Заказчик  не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на  основании  формы, в которой они передают или получают сведения, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.

1.8.   При   осуществлении   конкурсных   закупок   продукции   для государственных  нужд  заказчик  обязан вести протокол процедур закупок, содержащий следующие данные:

а)  краткое  описание  закупаемой  продукции,  в  отношении которой заказчик запросил конкурсные заявки или предложения;

б)  наименования  и  адреса  поставщиков,  представивших конкурсные заявки или предложения;

в)  перечень  поставщиков,  которые  не прошли предквалификационный или квалификационный отбор, с изложением оснований принятого решения;

г)  цену  или  основание  для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой конкурсной заявки или предложения;

д)  краткое  изложение оценки и сопоставления конкурсных заявок или предложений,   включая   информацию   о   предоставлении  преимуществ  в соответствии с пунктом 3.11.5 настоящего Положения;

е)  наименование  и  адрес  победителя  конкурса, а также мотивацию решения  о  присуждении  ему  государственного  контракта  и цену такого контракта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»