Правила
установления и использования придорожных полос автомобильных
дорог общего пользованияРеспублики Башкортостан
1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан, являющихся зонами с особым режимом использования земель.
2. Придорожные полосы автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан - прилегающие с каждой стороны к полосе отвода указанной дороги участки земли шириной не менее 20 - 50 метров в зависимости от значения и категории дороги.
3. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, а также соблюдения требовать безопасности дорожного движения и безопасности населения.
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами исполнительной власти об особом режиме использования этих земель.
Земельные -участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются.
4. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением настоящих Правил осуществляют Министерство архитектуры, строительства и дорожного комплекса Республики Башкортостан и уполномоченные им органы, на которые возложено управление дорогами общего пользования (далее органы управления автомобильными дорогами Республики Башкортостан), а также Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Башкортостан (в ред. Постановления КМ РБ от 5 августа 2002 года № 231).
5. В зависимости от категории автомобильной дороги и с учетом перспективы ее развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается:
а) для автомобильных дорог 1, II, П1 категорий - не менее 50 м
б) для автомобильных дорог IV, V категорий - не менее 20 м.
в) для участков автомобильных дорог, предназначенных для подъезда к г. Уфе, и для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов Республики Башкортостан, кроме Уфы и Стерлитамака, - 100 метров;
г) для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов Уфы и Стерлитамака, - 150 метров.
Придорожные полосы для участков автомобильных дорог, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, устанавливаются в пределах до 25 километров от границ городов. (в ред. Постановления Правительства РБ от 20 января 2006 года №4)
6. В границах поселений размер придорожной полосы для существующих автомобильных дорог устанавливается до границы существующей застройки, но не более 50 метров, а для строящихся - в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил.
7. Обозначение границ придорожных полос осуществляют органы управления автомобильными дорогами Республики Башкортостан.
8. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат учету в государственном земельном кадастре в установленном порядке.
9. В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Башкортостан и объектов дорожного сервиса.
Действие настоящего пункта не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых началось до 10 ноября 1999 года.
10. Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий:
а) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги, а также расположенных на ней сооружений, создавать угрозу безопасности населения;
б) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги;
в) размещение, проектирование и строительство объектов должны производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
11. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными и согласованными в установленном порядке.
При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыкании, подъездов к автомобильной дороге и съездов с нее и располагать эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.
Объекты дорожного сервиса должны быть .обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями , обеспечивающими доступ, к ним и автомобильной дороги. .
При примыкании к автомобильной дороге подъезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Строительство и содержание объектов дорожного сервиса. включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляются за счет средств их владельцев.
12. Размещение всех видов инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос и их пересечение с автомобильными дорогами допускаются только по согласованию с органами управления автомобильными дорогами Республики Башкортостан. При этом:
а) если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительно пли нецелесообразно, то размещение в пределах придорожных полос линии связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий: