КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 1999 г. № 289
О республиканской целевой программе развития стационарного социального
обслуживания населения Республики Башкортостан на 2000-2005 годы
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан" и в целях улучшения качества социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу развития стационарного социального обслуживания населения Республики Башкортостан на 2000-2005 годы (далее -Программа).
2. Функции государственного заказчика Программы возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
3. Министерству экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан включить Программу в заявку на бюджетное финансирование на 2000-2005 годы.
4. Министерству финансов Республики Башкортостан при разработке проектов республиканского бюджета на 2000-2005 годы предусмотреть выделение средств на реализацию указанной Программы.
Премьер-министр Р.И.Байдавлетов
Управляющий Делами И.У.Забиров
Одобрена постановлением
Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 13 сентября 1999 г. № 289
Республиканская целевая программа развития стационарного социального обслуживания
населения Республики Башкортостан на 2000 - 2005 годы
Паспорт
Наименование программы | Республиканская целевая программа развития стационарного социального обслуживания населения Республики Башкортостан на 2000 - 2005 годы. |
Государственный заказчик | Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
Основные исполнители | Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан |
Разработчик | Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан. |
Сроки реализации программы | 2000 - 2005 гг. |
Основные мероприятия | 1. Капитальное строительство новых корпусов стационарных учреждений социального обслуживания. |
Источники и объём финансирования (в млн. руб.) | Республиканский бюджет - 162,9, в том числе: 2000 г.-32,8; 2001 г. -41,7; 2002 г. - 30; 2003 г. - 27,8; 2004 г. - 15,8; 2005 г. - 14,8. |
Система контроля | Представление отчетов за полугодие и год Министерством труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан в социально-гуманитарный отдел Управления Делами Кабинета Министров Республики Башкортостан. |
В системе Министерства труда, занятости и социальной защиты населения- Республики Башкортостан функционируют 16 психоневрологических интернатов, 2 дома-интерната для лиц пожилого возраста и инвалидов, 1 детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей (далее- дома-интернаты). В них проживает 5301 человек. В настоящее время в путевках в дома-интернаты нуждаются более 600 человек. За последние три года количество граждан, ожидающих путевки в дома-интернаты, не снижается.
Из 19 домов-интернатов 16 размещены в типовых зданиях, 3 - в приспособленных помещениях. Ряд зданий и сооружений домов-интернатов находится в эксплуатации более 40 лет. В Хрусталевском доме-интернате отсутствуют водопровод и канализация. На одного проживающего в домах-интернатах в среднем приходится 5,2 квадратных метра спальной площади (по Российской Федерации этот показатель равен 6 квадратным метрам, санитарная норма - 7 квадратных метров). В Благовещенском доме-интернате спальная площадь на 1 проживающего составляет 2,9 квадратных метра, это привело к тому, что заболеваемость туберкулезом в 1998 году в этом доме-интернате по сравнению с 1997 годом возросла в 5 раз.
Не все котельные, обслуживающие дома-интернаты, переведены на природный газ. В Бирском, Улу-Телякском и Хрусталевском домах-интернатах обеспечение теплом осуществляется от местных котельных, работающих на твердом топливе. Котельная, обслуживающая Учалинский дом-интернат, работает на жидком топливе. Использование твердого и жидкого топлива для обогрева помещений домов-интернатов в связи с повышением тарифов на энергоносители влечет за собой увеличение затрат из бюджета.
Из-за отсутствия финансирования в 1995-1997 гг. приостановлено строительство восьми объектов. Здания и сооружения ремонтируются не в полном объеме, сооружения ветшают, эксплуатационные качества их ухудшаются. Кухонное, прачечное, медицинское оборудование, мебель имеют большой процент износа, и в настоящее время 50% оборудования нуждается в обновлении. Имеющимся в домах-интернатах автотранспорт изнашивается, н многие автомобили эксплуатируются за счет повышенных затрат на ремонт.
В семи домах-интернатах нет оборудованных овощехранилищ, Это не позволяет закладывать овощи на хранение и приводит к дополнительным расходам бюджетных средств в зимний и весенний периоды. Одним из возможных способов снижения фактических затрат на питание проживающих в домах-интернатах может стать создание цехов по производству хлебобулочных и макаронных изделий.
Для решения вышеуказанных проблем разработана настоящая Программа.
Снижение социальной напряжённости за счёт предоставления необходимых социальных услуг в стационарных учреждениях нуждающимся в них гражданам Республики Башкортостан, улучшение качества социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания.
1. Улучшение условий проживания в домах-интернатах за счет строительства новых зданий, реконструкции переданных им зданий и строительства блоков обслуживания.
2. Снижение расходов, осуществляемых из бюджетных средств, на теплоснабжение домов-интернатов за счёт перевода котельных домов-интернатов на отопление природным газом.
3. Снижение затрат из бюджетных средств на питание проживающих в домах-интернатах за счёт организации вспомогательных цехов по изготовлению хлебобулочных и макаронных изделий, организации хранения овощей осенней закупки в овощехранилищах и создания подсобных сельских хозяйств.
4. Укрепление материально-технической базы домов-интернатов.
Общий объём затрат на исполнение программы (в млн.руб.)
Годы | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | Всего |
Сумма затрат
| 32,8 | 41,7 | 30 | 27,8 | 15,8 | 14,8 | 162,9 |
Мероприятия по реализации программы, сроки и объёмы затрат (в млн. руб.)
Мероприятия | Годы | |||||||||
| 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Капитальное строительство новых корпусов | ||||||||||
Благовещенский психоневрологический интернат (далее - ПНИ), спальный корпус на 100 мест с блоком обслуживания | 8 | 9,4 |
|
|
|
| ||||
Кумертауский ПНИ, спальный корпус на 110 мест |
| 3 | 3,1 |
|
|
| ||||
Капитальное строительство блоков обслуживания
| ||||||||||
Буздякский ПНИ, баня - прачечная |
| 2,1 | 4 |
|
|
| ||||
Уфимский пансионат ветеранов труда и инвалидов, баня - прачечная | 0,9 | 3,2 |
|
|
|
| ||||
Капитальное строительство зданий подсобных сельских хозяйств | ||||||||||
Бирский ПНИ. Строительство свинарника |
|
|
|
| 1 |
| ||||
Благовещенский ПНИ. Строительство свинарника |
|
|
| 1 |
|
| ||||
Темясовский ПНИ. Строительство свинарника |
|
|
|
| 1 |
| ||||
Учалинский ПНИ. Строительство свинарника |
|
|
|
|
| 1 | ||||
Салаватский ПНИ. Строительство овощехранилища |
|
| 0,4 | 0.8 | 0.8 | 0,8 | ||||
Реконструкция зданий, передаваемых для перепрофилирования в дома-интернаты | ||||||||||
Реконструкция профилактория объединения "Арланнефть" под ПНИ "Солнечный" | 1,5 |
|
|
|
|
| ||||
Реконструкция котельных, систем водоснабжения, канализации домов-интернатов | ||||||||||
Учалинский ПНИ, реконструкция котельной с переводом на природный газ |
| 1,5 |
|
|
|
| ||||
Бирский ПНИ, реконструкция котельной с переводом на природный газ | 1,5 |
|
|
|
|
| ||||
Благовещенский ПНИ, реконструкция котельной с переводом на природный газ | 1,0 |
|
|
|
|
| ||||
Пансионат "Раздолье", реконструкция котельной с переводом на природный газ |
|
|
| 3 |
|
| ||||
Улу-Телякский ПНИ, реконструкция котельной с переводом на природный газ |
|
|
|
| 3 |
| ||||
Хрусталёвский ПНИ, реконструкция котельной с переводом на природный газ |
|
|
|
|
| 3 | ||||
Хрусталёвский ПНИ - холодное и горячее водоснабжение - канализация и очистные сооружения | 0,4 |
|
| 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
Капитальный ремонт зданий и сооружений домов-интернатов | ||||||||||
Капитальный ремонт | 16 | 18 | 18 | 18 | 5 | 5 | ||||
Оснащение оборудованием домов-интернатов | ||||||||||
Медицинское оборудование | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Технологическое оборудование | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1,5 | 1,5 | 1.5 | ||||
Автотранспорт | 1 | 2 | 2 | 2 |
| 2 |
Затраты на основные мероприятия по годам (в млн. руб.)
Основные мероприятия | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | Всего |
Капитальное строительство новых корпусов | 8 | 12,4 | 3,1 |
|
|
| 23,5 |
Капитальное строительство блоков обслуживания | 0,9 | 5,3 | 4 |
|
|
| 10,2 |
Капитальное строительство зданий подсобных хозяйств |
|
| 0,4 | 1,8 | 2,8 | 1.8 | 6,8 |
Реконструкция передаваемых зданий | 1.5 |
|
|
|
|
| 1,5 |
Реконструкция котельных, систем водоснабжения | 2,9 | 1,5 | 0 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 14,9 |
Капитальный ремонт зданий и сооружений | 16 | 18 | 18 | 18 | 5 | 5 | 80 |
Оснащение оборудованием | 3.5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 26 |
Итого | 32,8 | 41,7 | 30 | 27,8 | 15,8 | 14,8 | 162,9 |
Примечание: объемы капитальных вложений на строительство и реконструкцию объектов на 2000-2005 годы будут уточнены при формировании прогнозов капитального строительства.
Документ сверен по:
"Рассылка"