Программа развития торговой отрасли
Республики Башкортостан на 1999-2004 годы
ПАСПОРТ
Наименование разработки Программа развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 1999-2004 годы
Основание разработки Концепция и Программа социально-экономического развития
Республики Башкортостан на 1998-2000 годы и до 2005 года
Государственные заказчики Кабинет Министров Республики Башкортостан
Программы Министерство внешнеэкономических связей и торговли Республики Башкортостан ( в ред. Постановления КМ РБ от 2 августа 2002 года № 229), (в ред. Постановления Правительства РБ от 16 мая 2003 года № 118).
Основные разработчики Министерство внешнеэкономических связей и торговли Республики ( в ред. Постановления КМ РБ от 2 августа 2002 года № 229).(в ред. Постановления Правительства РБ от 16 мая 2003 года № 118).
Программы Башкортостан, Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, институт социально-экономических исследований УНЦ РАН, Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан, администрации городов, районов
Срок реализации Программы 1999-2004 годы
Объем и источники Средства на текущую деятельность министерств, ведомств;
финансирования средства предприятий и организаций
Система контроля Межведомственная комиссия по проблемам сферы торговли и общественного питания в Республике Башкортостан
Министерство внешнеэкономических связей и торговли Республики Башкортостан ( в ред. Постановления КМ РБ от 2 августа 2002 года № 229), (в ред. Постановления Правительства РБ от 16 мая 2003 года № 118).
Введение
1. Общие положения Программы
Разработка Программы развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 1999-2004 годы (далее Программа) вызвана необходимостью конкретизации стратегических направлений дальнейшего развития отрасли торговли.
Программа предусматривает разработку мер, направленных на выполнение задач, содержащихся в ежегодном Послании Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию Республики Башкортостан и Концепции социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2005 года.
1.1. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных экономических условий для повышения эффективности деятельности предприятий торговли путем совершенствования нормативной правовой базы, развития инфраструктуры потребительского рынка Республики Башкортостан, ориентированной на повышение уровня жизни и благосостояния населения республики.
Практическое осуществление Программы требует решения следующих основных задач:
разработка нормативных правовых актов республики, способствующих формированию рынка, развитию отечественного производства и повышению конкурентоспособности отечественной продукции, оптимальному сочетанию экспорта и импорта, созданию благоприятного инвестиционного климата; продукции, оптимальному сочетанию экспорта и импорта, созданию благоприятного инвестиционного климата;
совершенствование государственного регулирования торговли, направленного на развитие цивилизованного потребительского рынка и защиту прав потребителей;
разработка комплекса мер по совершенствованию организации торговли;
1.2. Основные условия, необходимые для реализации Программы
1.2.1. Государственное регулирование развития торговой отрасли
Основной задачей государственного управления в сфере торговли является создание необходимых правовых условий для развития внешней и внутренней торговли, для чего необходимо:
определить приоритетные направления развития торговли;
принять участие в разработке целевых программ создания и поддержки корпоративных, холдинговых и общественных организаций внутренней торговли по основным стратегическим направлениям.
Органы местного государственного управления должны обеспечивать: