(в ред. Постановления Государственного Собрания - Курултая РБ от 22.02.2012 N ГС-2215)
Статья 108.6 Государственное Собрание осуществляет контроль за исполнением законов Республики Башкортостан в порядке, установленном Законом Республики Башкортостан "О контроле Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан за исполнением законов Республики Башкортостан" и настоящим Регламентом.
Статья 108.7 Основными формами контроля за исполнением законов Республики Башкортостан являются:
1) парламентские слушания;
2) парламентские запросы;
3) заслушивание членов Правительства Республики Башкортостан и других должностных лиц органов исполнительной власти Республики Башкортостан на заседаниях Государственного Собрания ("правительственный час");
4) рассмотрение информации об исполнении законов Республики Башкортостан на заседаниях комиссий Государственного Собрания, постоянных комитетов Государственного Собрания, докладов комиссий и постоянных комитетов Государственного Собрания о результатах контроля на заседаниях Государственного Собрания, проведение в этих целях выездных заседаний комиссий, постоянных комитетов или рабочих групп, создаваемых Государственным Собранием, комиссиями и постоянными комитетами.
Статья 108.7.1 С предложением об осуществлении контроля за исполнением законов Республики Башкортостан могут выступить Президент Республики Башкортостан, Председатель Государственного Собрания, постоянные комитеты, депутаты Государственного Собрания, Общественная палата Республики Башкортостан, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные и религиозные объединения, граждане.
Указанные предложения направляются в соответствующий постоянный комитет по предмету его ведения.
Статья 108.7.2 Организация проведения контроля за исполнением законов Республики Башкортостан возлагается на Президиум Государственного Собрания. Президиум Государственного Собрания утверждает план мероприятий по осуществлению контроля за исполнением законов Республики Башкортостан на очередную сессию.
Предложения в план мероприятий по осуществлению контроля за исполнением законов Республики Башкортостан вправе вносить постоянные комитеты в соответствии с предметами их ведения с учетом предложений об осуществлении контроля за исполнением законов Республики Башкортостан, указанных в части первой статьи 108.7.1 настоящего Регламента.
Статья 108.7.3 По результатам рассмотрения вопросов исполнения законов Республики Башкортостан постоянные комитеты:
1) вносят предложения о разработке проектов законов Республики Башкортостан, направленных на устранение пробелов в правовом регулировании и причин, препятствующих надлежащему и эффективному исполнению законов Республики Башкортостан;
2) представляют на заседании Государственного Собрания доклад о результатах проведенного контроля за исполнением законов Республики Башкортостан.
Решение постоянного комитета об обращении в Президиум Государственного Собрания с предложением о включении в повестку дня заседания Государственного Собрания вопроса о докладе постоянного комитета о результатах проведенного контроля за исполнением законов Республики Башкортостан принимается большинством голосов от установленного числа членов постоянного комитета.
Результаты осуществления контроля за исполнением законов Республики Башкортостан по решению Президиума Государственного Собрания рассматриваются на заседании Государственного Собрания с принятием постановления Государственного Собрания.
Постановление Государственного Собрания о результатах осуществления контроля за исполнением законов Республики Башкортостан направляется Президенту Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также объединения, организации, гражданам, внесшим предложение об осуществлении контроля за исполнением закона Республики Башкортостан. По решению Государственного Собрания результаты осуществления контроля за исполнением законов Республики Башкортостан публикуются в республиканских средствах массовой информации.
Статья 108.7.4 Проведение парламентских слушаний организует Президиум Государственного Собрания.
Подготовка парламентских слушаний возлагается Президиумом Государственного Собрания на соответствующие постоянные комитеты Государственного Собрания.
Статья 108.7.5 Список лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется постоянным комитетом Государственного Собрания, ответственным за подготовку парламентских слушаний.
Лицам, включенным в список приглашенных на парламентские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
Статья 108.7.6 Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме парламентских слушаний, времени и месте их проведения публикуется республиканскими средствами, массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала парламентских слушаний.
Президиум Государственного Собрания может принять решение о проведении закрытых парламентских слушаний. На закрытых парламентских слушаниях обсуждаются вопросы, затрагивающие сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Представители прессы и общественности на закрытые парламентские слушания не допускаются.
Статья 108.7.7 Парламентские слушания ведет Председатель Государственного Собрания, соответствующий заместитель Председателя Государственного Собрания либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующего постоянного комитета Государственного Собрания.
Председательствующий на парламентских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Государственного Собрания и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Статья 108.7.8 Парламентские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово председателю постоянного комитета Государственного Собрания по обсуждаемому вопросу, после чего предоставляется слово для выступлений участвующим в слушаниях депутатам Государственного Собрания и приглашенным лицам.
Продолжительность парламентских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе парламентских слушаний и о проведении их в другое удобное для депутатов Государственного Собрания время.
Все выступающие на парламентских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.