1. Оплата приобретаемого государственного (муниципального) имущества может производиться единовременно или в рассрочку.
2. Порядок предоставления рассрочки при оплате государственного имущества определяется соответствующими комитетами по управлению собственностью.
3. Порядок предоставления рассрочки при оплате муниципального имущества устанавливается местными программами приватизации.
Статья 18. Преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности и подлежит последующему отчуждению.
1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности.
2. Подготовка государственных и муниципальных унитарных предприятий к преобразованию в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, состоит в инвентаризации имущества указанных предприятий и проведении аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых на день принятия решений об их преобразовании в открытые акционерные общества превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством, а также в случае необходимости в реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе в выделении их подразделений в качестве юридических лиц, разработке и согласовании плана приватизации предприятия и устава создаваемого акционерного общества.
3. При преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, соответствующие комитеты по управлению собственностью создают комиссию по приватизации и устанавливают срок подготовки плана приватизации. Указанный срок не может превышать шесть месяцев со дня подачи заявки на приватизацию государственного или муниципального имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению соответствующих комитетов по управлению собственностью не более чем на один год.
Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проект плана приватизации, подготовленный представителями работников государственного или муниципального унитарного предприятия.
4. В состав комиссии по приватизации входят представители соответствующих комитетов по управлению собственностью, финансовых органов, органов государственной и местной власти. При преобразовании государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной собственности, орган местной власти по месту нахождения указанного предприятия, работники данного предприятия, а также Республиканский антимонопольный орган вправе направлять своих представителей в состав указанной комиссии.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
5. В плане приватизации определяются способ и срок преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций открытого акционерного общества, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи.
6. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию (конференции) работников государственного или муниципального унитарного предприятия для согласования.
Если общее собрание (конференция) работников государственного или муниципального унитарного предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным.
План приватизации утверждают соответствующие комитеты по управлению собственностью по представлению комиссии по приватизации.
7. В случае, если общее собрание (конференция) работников государственного или муниципального унитарного предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. В случае, если общее собрание (конференция) работников государственного или муниципального унитарного предприятия повторно не согласовало план приватизации, решение о его утверждении принимают соответствующие комитеты по управлению собственностью.
8. Преобразование в открытые акционерные общества государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые включены в Государственный реестр объединений и предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляется по согласованию с Государственным комитетом Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
9. После завершения работы комиссии по приватизации соответствующие комитеты по управлению собственностью осуществляют реорганизацию либо ликвидацию государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждают открытое акционерное общество, утверждают его устав, обеспечивают в установленном порядке государственную регистрацию открытого акционерного общества, формируют его органы управления.
10. В уставе открытого акционерного общества, созданного в результате преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и определенные настоящим Законом особенности.
11. При преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, государственное или муниципальное унитарное предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в открытое акционерное общество и до момента его государственной регистрации не вправе без согласования с соответствующими комитетами по управлению собственностью совершать сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 10 процентов балансовой стоимости активов государственного или муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета.
Совершение государственным или муниципальным унитарным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10 процентов численности работников указанного предприятия по инициативе администрации в период от момента принятия уполномоченным на то органом решения о преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, и до момента государственной регистрации такого общества, не допускается.
Статья 19. Продажа государственного или муниципального
имущества на коммерческом конкурсе с
инвестиционными и (или) социальными условиями
1. Государственное или муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий. В случае, когда покупатель является единственным участником конкурса, объект продажи может быть продан ему по договорной цене, но не ниже стартовой цены конкурса при условии выполнения покупателем инвестиционных и (или) социальных условий. Стартовая цена конкурса определяется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Порядок проведения коммерческих конкурсов определяет Кабинет Министров Республики Башкортостан.
2. Право собственности на государственное или муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.
3. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, победитель коммерческого конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
залог, сдача в аренду, отчуждение имущества открытого акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает 10 процентов уставного капитала открытого акционерного общества;