Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 9 февраля 1998 года №140-з

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики
Башкортостан "О социальной защите инвалидов в
Республике Башкортостан"

_____________________________________
Документ утратил силу на основании:
Закона РБ от 17 декабря 2004 года №130-з
_______________________________________________________

        

    Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания
            Республики Башкортостан 18 декабря 1997 года.

            Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания
            Республики Башкортостан 16 января 1998 года.


Статья 1. Внести в Закон Республики Башкортостан "О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан" (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994, N 1 (19), ст. 1) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

О социальной защите инвалидов в
Республике Башкортостан

Настоящий Закон определяет государственную политику Республики Башкортостан в области социальной защиты инвалидов, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных Конституцией Республики Башкортостан и Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Республики Башкортостан.

ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Понятия "инвалидность", "инвалид"

Инвалидность - ограничение жизнедеятельности человека в вследствие нарушения здоровья, вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности выражается в полной или частичной утрате лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, обучение и трудовую деятельность, самостоятельное передвижение, ориентацию, общение, контролировать свое поведение в связи с нарушением здоровья.

Инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливаются I, II или III группы инвалидности, а лицам в возрасте до 16 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".

Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливается законодательством.

Статья 2. Понятие социальной защиты инвалидов

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности инвалидам гарантируются социальная поддержка, социальная помощи или социальное обеспечение.

Социальная поддержка в системе социальной защиты инвалидов включает меры, направленные на создание условий самостоятельного преодоления ограничений жизнедеятельности.

Социальная помощь в системе социальной защиты инвалидов включает адекватные потребности инвалида меры, позволяющие при условии их предоставления самостоятельно осуществлять свою жизнедеятельность.

Социальное обеспечение в системе социальной защиты инвалидов включает меры материального обеспечения и социального обслуживания лиц, не способных по состоянию здоровья обеспечить свою жизнедеятельность.

Статья 3. Интеграция инвалидов в общество

Интеграция инвалидов в общество - достижение оптимального уровня их жизнедеятельности и потенциальных возможностей личности в результате воздействия реабилитационных мер и других мер социальной защиты.

Статья 4. Основы правового положения инвалидов

Инвалиды обладают всей полнотой прав и свобод, закрепленных Конституцией Республики Башкортостан, Конституцией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Дискриминация инвалидов по мотивам инвалидности запрещена и преследуема по закону.

Статья 5. Защита прав, свобод и законных интересов инвалидов

Защита прав, свобод и законных интересов инвалидов обеспечивается государством в судебном и ином порядке, установленном законодательством.

Статья 6. Участие негосударственных органов в социальной защите
инвалидов

Органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местной власти, используя систему налоговых и иных льгот, стимулируют участие негосударственных организаций в социальной защите инвалидов, создают благоприятные условия для их деятельности в этой сфере и оказывают организационную поддержку.

Статья 7. Законодательство Республики Башкортостан о социальной
защите инвалидов

Законодательство Республики Башкортостан о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Республики Башкортостан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.

Статья 8. Компетенция органов государственной власти Республики
Башкортостан в области социальной защиты инвалидов

К ведению органов государственной власти Республики Башкортостан в области социальной защиты инвалидов относятся:

1) определение государственной политики Республики Башкортостан в отношении инвалидов;

2) принятие законов и иных нормативных правовых актов о социальной защите инвалидов, контроль за их исполнением;

3) создание организаций Государственной службы медико-социальной экспертизы, Государственной службы реабилитационной индустрии, осуществление контроля за их деятельностью;

4) разработка и реализация республиканских программ в области социальной защиты инвалидов; участие в реализации федеральных программ;

5) аккредитация и лицензирование организаций, находящихся в собственности Республики Башкортостан, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;

6) утверждение и финансирование перечня реабилитационных мероприятий, осуществляемых в Республике Башкортостан;

7) создание и управление объектами в области социальной защиты инвалидов;

8) организация и координация деятельности по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов;

9) координация и финансирование научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области социальной защиты инвалидов;

10) разработка в пределах своей компетенции методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов;

11) содействие в работе и оказание помощи общественным объединениям инвалидов на территории Республики Башкортостан;

12) установление в соответствии с законодательством льгот, в том числе по налогообложению, организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, инвестирующим средства в сферу социальной защиты инвалидов, производящим специальные промышленные товары, технические средства и приспособления для инвалидов, предоставляющим услуги инвалидам, а также общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности организациям, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

13) установление льгот инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территории Республики Башкортостан за счет средств республиканского бюджета;

14) формирование республиканского бюджета в части расходов на социальную защиту инвалидов;

15) заключение международных договоров Республики Башкортостан по вопросам социальной защиты инвалидов.

Статья  9. Компетенция  органов  местной  власти   в    области
социальной защиты инвалидов

К ведению органов местной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:

1) контроль за соблюдением законодательства в области социальной защиты инвалидов;

2) управление деятельностью учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы и государственной службы реабилитации инвалидов; организация экспертного обслуживания населения и реабилитационной помощи инвалидам, включая профессиональную подготовку и профессиональное образование, создание рабочих мест для инвалидов; контроль за соблюдением стандартов реабилитационных услуг;

3) формирование местных бюджетов в части расходов на социальную защиту инвалидов;

4) обеспечение инвалидов мерами реабилитации на подведомственной территории;

5) координация деятельности организаций по социальной защите инвалидов независимо от форм собственности и контроль за ее осуществлением;

6) установление льгот инвалидам или отдельным категориям инвалидов за счет средств местных бюджетов;

7) формирование фондов реабилитации инвалидов, разработка и реализация муниципальных программ по организации жизнедеятельности инвалидов, включая создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к социальной инфраструктуре;

8) аккредитация негосударственных организаций и граждан, осуществляющих деятельность в области социальной защиты инвалидов.

Статья  10. Ответственность  за  причинение  вреда    здоровью,
приведшего к инвалидности

За причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалидности, лица, виновные в этом, несут ответственность в соответствии с законодательством.

ГЛАВА II
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ИНВАЛИДОВ



Статья 11. Право инвалидов на создание общественных объединений

В целях представительства и защиты своих прав и интересов инвалиды и лица, их представляющие, имеют право создавать общественные объединения в порядке, установленном законодательством.

Органы исполнительной власти Республики Башкортостан, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

Общественные объединения инвалидов и их подразделения, являющиеся юридическими лицами, могут быть участниками хозяйственных обществ, созданных с целью осуществления предпринимательской деятельности.

В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться учреждения, хозяйственные товарищества и общества, иные организации, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество в соответствии с законодательством.

Статья 12. Льготы,  предоставляемые  общественным  объединениям
инвалидов

Органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местной власти могут в соответствии с законодательством предоставлять льготы по уплате налогов, сборов, пошлин и других платежей общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности организациям, уставный капитал которых состоит из вклада указанных общественных объединений инвалидов.

Подготовка и принятие решений по предоставлению указанных льгот производится с обязательным участием общественных объединений инвалидов.

Общественные объединения инвалидов при строительстве жилой площади за счет собственных средств и в порядке долевого участия освобождаются от передачи части жилой площади органам местной власти и другим организациям, а также от отчислений на развитие мощностей строительных организаций и коммунальное строительство.

ГЛАВА III
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА



Статья 13. Понятие медико-социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничения жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется на основе комплексного анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Государственная служба медико-социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения Республики Башкортостан. Порядок организации и деятельности Государственной службы медико-социальной экспертизы определяется законодательством.

Медицинские услуги при оформлении граждан для освидетельствования в учреждениях Государственной службы медико-социальной экспертизы, реабилитационные мероприятия включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Республики Башкортостан и финансируется из Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и соответствующих бюджетов.

Статья  15. Задачи  Государственной  службы   медико-социальной
экспертизы

На Государственную службу медико-социальной экспертизы возлагаются:

1) определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

3) изучение уровня и причин инвалидности населения;

4) участие в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, медико-социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов;