РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН

от 15 декабря 1997 года №131-з

О Программе приватизации государственного и
муниципального имущества в Республике
Башкортостан на 1998 год    

    Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания
      Республики Башкортостан 21 ноября 1997 года.

        Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания
     Республики Башкортостан 25 ноября 1997 года.


        Статья 1. Утвердить Программу приватизации государственного и    муниципального имущества в Республике Башкортостан на 1998 год (прилагается).

        Статья 2. Продажа государственного и муниципального    имущества, акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования государственных (муниципальных) предприятий, планы приватизации которых были утверждены до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации.

        Статья 3. В связи с принятием Закона Республики Башкортостан    "О Программе приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан на 1998 год" (далее Программа приватизации) признается, что все "Золотые акции" созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ являются специальным правом Республики Башкортостан, органов местного государственного управления на участие в управлении указанными обществами ("Золотой акцией").

        Статья 4. До принятия нормативных правовых актов, указанных в    Программе приватизации, руководствоваться действующим законодательством Республики Башкортостан в части, не противоречащей Программе приватизации.

        Статья 5. В связи с принятием настоящего Закона признать    утратившими силу:

        Закон Башкирской ССР "О порядке применения на территории Башкирской ССР Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";

        Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от  17 декабря 1992 года N 6-2/511 "О мерах по упорядочению процессов приватизации в Республике Башкортостан";

        Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от    19 апреля 1993 года N 6-2/159г "О порядке приватизации и преобразования предприятий и организаций агропромышленного комплекса";

        Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от    24 августа 1993 года N 6-2/363г "О дополнительных мерах по упорядочению процессов приватизации в Республике Башкортостан";

        Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от    8 сентября 1993 года N 6-2/429г "О мерах по повышению управляемости в сфере торговли и общественного питания Республики Башкортостан".

        Статья 6. Предложить Президенту Республики Башкортостан,    поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Программой приватизации.

        Статья 7. За нарушение настоящего Закона, других законов и    нормативных правовых актов, регулирующих вопросы приватизации, физические и юридические лица несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, действующим на территории Республики Башкортостан.

        Статья 8. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1998    года.

Президент Республики Башкортостан
М.Рахимов

 

 


ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА 1998 ГОД

Раздел 1
общие положения

   1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества. Законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан о приватизации

1.1.1. Программа приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан на 1998 год (далее - Программа) является составной частью программы экономического развития Республики Башкортостан и разработана с учетом опыта и результатов приватизации в Республике Башкортостан и Российской Федерации в 1992 - 1997 годах.

Программа приватизации сохраняет преемственность целей и задач, установленных ранее действовавшими программами приватизации, и определяет приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного имущества в собственность физических и юридических лиц.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Республики Башкортостан или органов местного государственного управления имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

1.1.2. Законодательство Республики Башкортостан о приватизации государственного и муниципального имущества состоит из настоящей Программы, других законов Республики Башкортостан и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан и органов местной власти.

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Башкортостан по вопросам, которые согласно настоящей Программе регулируются другими федеральными законами, действуют до введения в действие соответствующих федеральных законов.

1.1.3. Органами исполнительной власти Республики Башкортостан, в компетенции которых находятся полномочия по управлению и распоряжению государственным и муниципальным имуществом, являются Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью и районные, городские комитеты по управлению муниципальной собственностью.

Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, а также районные, городские комитеты по управлению муниципальной собственностью являются продавцами государственного и муниципального имущества. Соответствующие комитеты вправе привлекать специализированные учреждения для продажи объектов приватизации.

Деятельность Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению собственностью, а также районных, городских комитетов по управлению муниципальной собственностью по приватизации государственного и муниципального имущества всеми видами налогов не облагается.

1.2. Приоритетами в осуществлении приватизации в Республике Башкортостан являются:

- повышение эффективности экономики Республики Башкортостан, деятельности отдельных предприятий, а также управления государственным имуществом;

- привлечение инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий, улучшения экологического состояния окружающей среды;

- уменьшения бюджетных расходов на управление экономикой и поддержку нерентабельных предприятий без нанесения ущерба интересам государства;

- создание условий для развития рынка недвижимости при отчуждении объектов приватизации как единого имущественного комплекса;

- государственная защита прав и интересов собственников;

- обеспечение поступления средств в республиканский бюджет от приватизации государственного имущества;

- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.

1.3. Приватизация и распоряжение государственной собственностью Республики Башкортостан, находящейся за пределами республики, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также межгосударственными и межправительственными соглашениями.

1.4. Приватизация государственного имущества, являющегося федеральной собственностью, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Прогноз поступления средств от приватизации и использования государственного и муниципального имущества.

При приватизации и использовании государственного и муниципального имущества в 1998 году ожидается поступление средств в бюджет Республики Башкортостан в сумме 48,6 млрд.рублей, в том числе от приватизации - 17,3 млрд.рублей, от использования имущества - 31,3 млрд.рублей.

1.6. Ограничения сферы действия настоящей Программы

1.6.1. Действие настоящей Программы не распространяется на:

- приватизацию имущества Республики Башкортостан или органов местного государственного управления, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;

- восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против воли указанных лиц в государственную или муниципальную собственность;

- приватизацию земли;

- приватизацию природных ресурсов;

- приватизацию государственного и муниципального жилищного фонда, за исключением незаселенного жилищного фонда;

- приватизацию государственного резерва;

- отношения, возникшие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- случаи выполнения обязательств Республики Башкортостан по международным договорам, заключенным Республикой Башкортостан;

- случаи передачи государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям;

- реорганизацию совхозов (государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий).

1.6.2. Отчуждение указанного в пункте 1.6.1. настоящей Программы государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, регулируется другими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами.

1.6.3. Отчуждение имущества государственных и муниципальных предприятий, объявленных в установленном порядке несостоятельными (банкротами) осуществляется в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

1.7. Реорганизация и демонополизация государственных и муниципальных предприятий при их приватизации

1.7.1. При приватизации государственного и муниципального имущества Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью и районные, городские комитеты по управлению муниципальной собственностью вправе принять решение о реорганизации и демонополизации государственных и муниципальных предприятий (выделение предприятий из состава объединений, выделение структурных подразделений из состава государственных и муниципальных предприятий) с учетом мнения антимонопольных органов, отраслевых министерств и ведомств, а также мнения трудовых коллективов.

1.7.2. При приватизации предприятий, признанных в установленном порядке занимающими на товарном рынке доминирующее положение, Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью или районные, городские комитеты по управлению собственностью вправе по представлению Государственного комитета Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур принимать решение:

- о включении в устав создаваемого в процессе приватизации акционерного общества требования об обязательном предварительном согласовании с антимонопольными органами сделок по приобретению данным обществом акций, паев, долей в уставном капитале других юридических лиц (хозяйствующих субъектов), реализующих на рынке аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги);

- о включении в план приватизации требования об обязательном предварительном заключении с антимонопольными органами соглашения (договора), предусматривающего обязательства предприятия по предотвращению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и ответственность за их невыполнение.

1.7.3. Государственный комитет Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в течение месяца после представления ему сведений о результатах проведения конкурсов (аукционов) по продаже акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, обязан рассмотреть их результаты и представить в соответствующие комитеты по управлению собственностью мотивированные заключения о необходимости аннулирования результатов конкурсов (аукционов) в случаях:

- приобретения одним из участников конкурса или аукциона (хозяйствующим субъектом) 20 и более процентов акций акционерного общества, реализующего на рынке аналогичные с покупателем акции или взаимозаменяемые товары (работы, услуги);

- приобретения любым из участников конкурса или аукциона 35 и более процентов акций акционерного общества (хозяйствующего субъекта), занимающего на товарном рынке доминирующее положение, с целью дальнейшей перепродажи другим хозяйствующим субъектам, реализующим на рынке аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги).

На основании заключения антимонопольного органа соответствующий комитет по управлению собственностью в течение двух месяцев со дня проведения конкурса (аукциона) обязан принять решение об аннулировании результатов конкурса (аукциона) по продаже акций в соответствии с настоящей Программой и законодательством Республики Башкортостан.

Преобразование в открытые акционерные общества государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые включены в Государственный реестр объединений и предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.

1.8. Покупатели государственного и муниципального имущества

1.8.1. При приватизации государственного и муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальных образований превышает 25% (далее - покупатели), не могут быть покупателями такого имущества.

1.8.2. Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на покупателей. Если впоследствии будут установлено, что на момент продажи государственного или муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации государственного или муниципального имущества признается недействительной в соответствии с действующим законодательством.

1.8.3. Покупателями - юридическими лицами представляются утвержденные в установленном порядке учредительные документы и балансовые отчеты, а также другие документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

1.9. При приватизации государственных (муниципальных) и арендных предприятий к их правопреемникам переходят все права и обязанности, в том числе по обеспечению их пожарной и экологической безопасности.

1.10. Введение органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного государственного управления ограничений на приватизацию, не предусмотренных настоящей Программой, не допускается, за исключением решений, принимаемых на основе заключений мобилизационных служб в соответствии с действующим законодательством.


Раздел 2
классификация государственного и муниципального имущества
по возможности его приватизации


2.1. объекты и предприятия, приватизация которых запрещена

2.1.1. Участки недр, месторождения минеральных вод и лечебных грязей, лесной фонд, водные объекты (за исключением обособленных водных объектов), воздушное пространство.

2.1.2. Охраняемые или особым образом используемые природные территории, а также находящиеся на них объекты недвижимости.

2.1.3. Объекты исторического и культурного наследия федерального и республиканского значения в соответствии с перечнем, утвержденным Кабинетом Министров Республики Башкортостан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»