Статья 63. Государственный лесной кадастр. Государственный учет лесного фонда
Государственный лесной кадастр и государственный учет лесного фонда ведутся для организации рационального пользования лесным фондом, воспроизводства лесов, их охраны и защиты, систематического контроля за количественными и качественными изменениями и обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и граждан сведениями о лесном фонде.
(в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)
Государственный лесной кадастр содержит систему сведений о правовом режиме лесного фонда, распределении его по владельцам, количественном и качественном состоянии лесного фонда, делении лесов на группы и категории защитности и их экономической оценке и другие данные, необходимые для ведения лесного хозяйства и оценки результатов хозяйственной деятельности в лесном фонде.
Перечень показателей государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра и методика экономический оценки лесов определяются федеральным органом управления лесным хозяйством. (в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)
Государственный лесной кадастр и государственный учет лесного фонда ведутся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)
Государственный лесной кадастр и государственный учет лесного фонда ведутся за счет средств бюджета в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан.
Статья 64. Мониторинг лесов
Мониторинг лесов представляет собой систему наблюдения, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях эффективного управления в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов. Порядок осуществления мониторинга лесов устанавливается федеральным органом управления лесным хозяйством совместно со специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды.(в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)
Статья 65. Лесоустройство
Лесоустройство включает систему мероприятий, направленных на обеспечение рационального ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, эффективного воспроизводства, охраны и защиты лесов, осуществления единой научно - технической политики в лесном хозяйстве.
При лесоустройстве осуществляются:
определение границ и внутрихозяйственной организации территории лесного фонда, находящейся во владении лесхозов и в пользовании сельскохозяйственных организаций, а также территории государственных природных заповедников, национальных природных парков; (в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)
выполнение топографо - геодезических работ и специального картографирования лесов;
инвентаризация лесного фонда с определением породного и возрастного состава насаждений, их состояния, качественных и количественных характеристик лесных ресурсов;
выявление участков лесного фонда, нуждающихся в проведение рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования, мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, охране и защите лесов и других хозяйственных мероприятий, а также определение порядка и способов их проведения;
обоснование отнесения лесов к группам и категориям защитности и подготовка предложений по переводу лесов из одной группы или категории защитности в другую;
исчисление расчетных лесосек рубок главного пользования, размеров рубок промежуточного пользования;
определение объемов мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, охране лесов от пожаров, защите их от вредителей и болезней, а также объемов других лесохозяйственных работ;
лесобиологические и другие обследования и изыскания;
авторский надзор за осуществлением разработанных при лесоустройстве проектов, а также иные лесоустроительные действия;
определение размеров побочных лесных пользований и заготовки второстепенных лесных материалов, размеров пользования лесным фондом для ведения охотничьего хозяйства, в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях.
При лесоустройстве для владельцев лесного фонда составляются проекты, в которых дается комплексная оценка ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом за прошедший период, разрабатываются основные положения организации и развития лесного хозяйства.
Указанные проекты и другие материалы лесоустройства утверждаются в порядке, установленном федеральным органом управления лесным хозяйством и являются обязательными нормативно - техническими документами для ведения лесного хозяйства, прогнозирования, перспективного и текущего планирования пользования лесным фондом. (в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)
Лесоустройство на всей территории лесного фонда в Республике Башкортостан проводится государственными лесоустроительными организациями по единой системе в порядке, установленном федеральным органом управления лесным хозяйством. (в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)