Статья 26. Подача жалобы (в ред. Закона РБ от 25 июля 2001 года №234-з)
1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц, нарушающие права и законные интересы граждан, а также информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действий (бездействия), в вышестоящие органы или суд.
Статья 27. Исключена на основании Закона РБ от 25 июля 2001 года №234-з).
Статья 28. Сроки рассмотрения жалобы
1. Жалоба должна быть рассмотрена органом либо должностным лицом безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации.
2. В случаях если для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребление дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен органом либо должностным лицом на тридцать дней с сообщением об этом гражданину, подавшему жалобу.При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать двух месяцев.
3. О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть официально сообщено после принятия решения по жалобе.
Статья 29. Права граждан при рассмотрении жалобы
Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:
лично изложить доводы лицу, рассматривающему жалобу;
знакомиться с материалами и документами проверки по жалобе, непосредственно затрагивающими его права и свободы;
(в ред. Закона РБ от 25 июля 2001 года №234-з)
представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим жалобу;
получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
обжаловать решение, принятое по жалобе;
требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
пользоваться услугами законного представителя и адвоката.
Статья 30. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению жалобы
Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:
принять жалобу;
рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим Законом срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе; (в ред. Закона РБ от 25 июля 2001 года №234-з).
в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов;
принять мотивированное и основанное на настоящем Законе решение по жалобе и обеспечить реальное исполнение решения;
сообщить гражданину установленный настоящим Законом срок в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении.