Недействующий

Об обращениях граждан в РБ (с изменениями на 25 июля 2001 года)

РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ

Статья 26. Подача жалобы (в ред. Закона РБ от 25 июля 2001 года №234-з)

1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц, нарушающие права и законные интересы граждан, а также информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действий (бездействия), в вышестоящие органы или суд.

Статья 27. Исключена на основании  Закона РБ от 25 июля 2001 года №234-з).

     
Статья 28. Сроки рассмотрения жалобы

1. Жалоба должна быть рассмотрена органом либо должностным лицом безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации.

2. В случаях если для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребление дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен органом либо должностным лицом на тридцать дней с сообщением об этом гражданину, подавшему жалобу.При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать двух месяцев.

3. О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть официально сообщено после принятия решения по жалобе.

Статья 29. Права граждан при рассмотрении жалобы

Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:

лично изложить доводы лицу, рассматривающему жалобу;

знакомиться с материалами и документами проверки по жалобе, непосредственно затрагивающими его права и свободы;

(в ред. Закона РБ от 25 июля 2001 года №234-з)


представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим жалобу;

получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;

обжаловать решение, принятое по жалобе;

требовать возмещения ущерба в установленном порядке;

пользоваться услугами законного представителя и адвоката.

     Статья 30. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению жалобы

Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:

принять жалобу;

рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим Законом срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе; (в ред. Закона РБ от 25 июля 2001 года №234-з).

  

в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов;

принять мотивированное и основанное на настоящем Законе решение по жалобе и обеспечить реальное исполнение решения;

сообщить гражданину установленный настоящим Законом срок в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении.