8.1. Представители государства в органах управления обществ обязаны в письменной форме согласовывать:
- проекты решений органов управления обществ, которые они будут вносить и поддерживать;
- свое будущее решение по проектам решений, предложенным другими членами органов управления обществ.
8.2. Согласованию подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам:
а) внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции;
б) изменение величины уставного капитала общества;
в) определение количественного состава совета директоров общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;
г) образование исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий, согласование кандидатуры единоличного исполнительного органа общества в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан;
д) получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов общества;
е) продажа и иное отчуждение любого недвижимого имущества, а также залог (ипотека) любого недвижимого имущества;
ж) совершение крупной сделки, предусмотренной главой Х Федерального закона "Об акционерных обществах";
з) реорганизация общества;
и) ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
к) участие общества в создании иных хозяйственных обществ, холдинговых компаний, финансово-промышленных групп;
л) наложение "вето" на решения собраний акционеров и заседания совета директоров, если общество является эмитентом "Золотой акции".
Кабинет Министров Республики Башкортостан может устанавливать для представителей государства некоторых обществ обязательность согласования проектов решений и голосования по проектам решений по иным вопросам, не предусмотренным настоящим Положением.
8.3. При наличии в одном органе управления нескольких представителей государства они предварительно определяют их единую позицию по выносимым на обсуждение проектам решений либо согласуют свою позицию в Госкомсобственности Республики Башкортостан.
8.4. Органом исполнительной власти и государственного управления Республики Башкортостан, согласующим проекты решений представителей государства в органах управления обществ, является Госкомсобственность Республики Башкортостан.
Кабинет Министров Республики Башкортостан вправе взять на себя согласование любых вопросов повестки дня, включенных на рассмотрение органа управления общества. В этом случае представители государства должны представить в Госкомсобственность Республики Башкортостан извещение о принятом Кабинетом Министров Республики Башкортостан решении по подлежащим согласованию вопросам повестки дня.
8.5. Для согласования проекта решения представитель государства обращается в Госкомсобственность Республики Башкортостан с письмом, в котором сообщает о вынесении на обсуждение органов управления общества вопросов, подлежащих согласованию, проектах решений, свое мотивированное мнение по рассматриваемым вопросам и предложенным проектам.
8.6. К письму о согласовании прилагаются:
а) по вопросу внесения изменений и дополнений в устав общества или утверждения устава общества в новой редакции - проекты изменений и дополнений или устава в новой редакции;
б) по вопросу изменения величины уставного капитала - проект изменений, расчет государственной доли, предусмотренный уставом способ внесения изменений в уставной капитал общества;
в) по вопросу определения количественного состава совета директоров общества, избрания его членов и досрочного прекращения их полномочий - сведения о крупных участниках общества, количестве акционеров, сведения о заявленных кандидатах (справки-объективки, количество принадлежащих лично и полученных по доверенностям акций), предусмотренный уставом способ голосования, предложения по использованию при голосовании принадлежащих Госкомсобственности Республики Башкортостан голосов, причинах досрочного прекращения их полномочий;
г) по вопросу образования исполнительного органа общества, досрочного прекращения его полномочий - сведения о предусмотренном уставом и внутренними положениями общества способе образования и видах исполнительного органа, о выдвинутых кандидатах на должности членов исполнительного органа, лист согласования единоличного исполнительного органа, причинах досрочного прекращения их полномочий;
д) по вопросу получения кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов общества - сведения о величине уставного капитала, чистых активов, кредиторе, сроках и способе обеспечения кредита, к компетенции какого органа управления отнесено решение этого вопроса уставом и внутренними документами общества;
е) по вопросу продажи и иного отчуждения любого недвижимого имущества, а также залога (ипотеки) любого недвижимого имущества общества - сведения о величине уставного капитала, балансовой стоимости активов, наименовании, местонахождении и стоимости недвижимого имущества, предмета и сроках залога, залогодержателе, к компетенции какого органа управления отнесено решение этого вопроса уставом и внутренними документами общества;
ж) по вопросу совершения крупной сделки - сведения о величине уставного капитала, балансовой стоимости активов, участниках сделки, времени ее совершения, а также иные сведения, характеризующие сделку в зависимости от ее вида, к компетенции какого органа управления отнесено решение этого вопроса уставом и внутренними документами общества;
з) по вопросу реорганизации общества - проекты решений и учредительных документов;