ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 1996 г. N 261
О мерах по реализации Закона Республики
Башкортостан "О системе прогнозирования
и программах социально - экономического
развития Республики Башкортостан
(с изменениями на 11 марта 1999 года)
_______________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Кабинета Министров РБ от 21.01.2003 N 19
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров РБ от 30.11.1998 N 266
Постановлением Кабинета Министров РБ 11.03.1999 N 64
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В целях реализации Закона Республики Башкортостан "О системе прогнозирования и программах социально - экономического развития Республики Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан
постановляет:
1. Установить, что порядок и сроки разработки долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного прогнозов социально - экономического развития Республики Башкортостан определяются настоящим постановлением и иными решениями Кабинета Министров Республики Башкортостан.
2. Возложить на Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан организацию разработки прогнозов социально - экономического развития на долгосрочную (на 10-15 летний период), среднесрочную (на 3-5-летний период) и краткосрочную (на 1 год) перспективу в соответствии со сроками и сценарными условиями, определенными Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Разработку прогнозов социально - экономического развития государственного сектора экономики осуществляет Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью и местными администрациями.
3. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Башкортостан совместно с заинтересованными организациями разрабатывать и представлять в Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан в соответствии с установленными Кабинетом Министров Республики Башкортостан сроками прогнозы на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды по следующим вопросам:
Государственному комитету Республики Башкортостан по науке, высшему и среднему профессиональному образованию, Министерству народного образования Республики Башкортостан - по развитию системы образования, тенденциям изменения образовательно - квалификационного потенциала;
Министерству труда и занятости населения Республики Башкортостан с участием Государственного комитета Республики Башкортостан по статистике - по демографическому прогнозу, прогнозу использования трудовых ресурсов, рынку труда;
Министерству социальной защиты населения Республики Башкортостан, Министерству труда и занятости населения Республики Башкортостан, Министерству здравоохранения Республики Башкортостан - по уровню жизни и доходам населения, социальной структуре общества, основным направлениям социальных процессов, здравоохранению и социальному обеспечению населения;
Государственному комитету Республики Башкортостан по физической культуре, спорту и туризму - по приоритетным направлениям развития физической культуры, спорта и туризма;
Министерству внешних связей и торговли Республики Башкортостан - по внешнеэкономической деятельности, по программам развития торговой деятельности, по потребности в ресурсах товаров на внутреннем рынке и балансам ввоза и вывоза товаров по Республике Башкортостан; (в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 30.11.98 N 266)
Государственному комитету Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур - по развитию малого предпринимательства, приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки;
Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству - по стратегическим направлениям и региональным возможностям развития инвестиционной сферы;
Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан - по состоянию окружающей среды, основным направлениям стабилизации и улучшения экологической обстановки, прогнозированию и оценке социально - экономических и экологических последствий чрезвычайных ситуаций.
Национальному банку Республики Башкортостан представлять в Кабинет Министров Республики Башкортостан в сроки, предусмотренные для разработки краткосрочных прогнозов экономического и социального развития Республики Башкортостан, прогноз развития банковской системы. (в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 30.11.98 N 266)
4. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Башкортостан при разработке прогнозов социально - экономического развития Республики Башкортостан основываться на следующих принципах:
научная обоснованность прогнозирования;
учет в прогнозе программ социально - экономического развития, отражающих экономическую политику Правительства Республики Башкортостан на соответствующем этапе и ее реализацию;
единство методических подходов и информационного обеспечения всей системы прогнозов;
системность прогнозирования, предполагающая охват территорий, отраслей, субъектов хозяйственной деятельности различных форм собственности;
непрерывность прогнозирования.
5. Министерству экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, администрациям городов и районов прогноз социально - экономического развития республики и территорий на долгосрочную перспективу уточнять раз в 5 лет, на среднесрочную перспективу - корректировать ежегодно с учетом предложений министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан, предприятий всех форм собственности, их ассоциаций и союзов, организаций, расположенных на территории республики, в сроки, определенные Кабинетом Министров Республики Башкортостан на основе постановлений Правительства Российской Федерации.
6. Установить, что одновременно с разработкой прогнозов определяются:
перечни социально - экономических проблем, подлежащих проработке, и предложения по их решению (в том числе в виде разработки целевых программ);
перечень строек и объектов производственного и непроизводственного назначения на предстоящий год, по которым осуществляется государственная поддержка за счет средств республиканского бюджета;
перечень и объемы поставок продукции для государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
перечень приоритетных целевых комплексных программ.
7. Разрешить Министерству экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан привлекать коллективы научных учреждений, высших учебных заведений, отдельных ученых и иных высококвалифицированных специалистов (в том числе на конкурсной основе) для разработки концепции экономического и социального развития на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
В концепции социально - экономического развития Республики Башкортостан, включаемой в специальный раздел Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию Республики Башкортостан, предусматривать:
анализ итогов социально - экономического развития за прошедший период;
основные цели и приоритеты государственной социально - экономической политики;
задачи государственной социально - экономической политики и пути их решения;
перечень мероприятий, необходимых для реализации концепции социально - экономического развития республики на среднесрочную перспективу.
Министерству финансов Республики Башкортостан предусматривать в республиканском бюджете по заявке Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан средства на разработку концепции экономического и социального развития республики. Срок подачи заявки на финансирование указанной концепции из республиканского бюджета определить до 1 сентября года, предшествующего прогнозируемому.
8. Установить, что концепция социально - экономического развития Республики Башкортостан служит исходной базой для разработки:
основных направлений экономического и социального развития республики на 5 и 10 лет;
предложений к перечню долгосрочных целевых программ, включаемых в состав государственных прогнозов социально - экономического развития республики;
предложений по развитию научных исследований с оценкой возможных масштабов использования их результатов в народном хозяйстве республики.
9. Установить, что целевые комплексные программы составляются министерствами, государственными комитетами, ведомствами, администрациями городов и районов до 1 мая года, предшествующего прогнозируемому, исходя из приоритетов, определенных в концепции социально - экономического развития Республики Башкортостан. Мероприятия программ учитываются при определении направления развития отдельных отраслей и основных показателей прогнозов при решении целевых задач.
Целевые комплексные программы разрабатываются и реализуются по схеме согласно приложению.
10. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Башкортостан ежегодно, до 1 октября, подготавливать предложения по решению конкретных задач, связанных с реализацией социально - экономической и финансовой политики на прогнозируемый период.
Заместителям Премьер - министра Республики Башкортостан, Министерству экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан рассматривать эти предложения и при разработке программы учитывать конкретные действия Правительства Республики Башкортостан.
11. Министерству экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Башкортостан совместно с администрациями городов и районов в первом полугодии каждого отчетного года осуществлять разработку проектов республиканских целевых комплексных программ в соответствии с утвержденным Кабинетом Министров Республики Башкортостан перечнем приоритетных программ и вносить их на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан с предложением об объемах финансирования из бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов, а также привлекаемых внебюджетных средств на прогнозируемый год для последующего принятия программ Государственным Собранием Республики Башкортостан.
12. Государственному комитету Республики Башкортостан по статистике:
для разработки долгосрочного и краткосрочного прогнозов предусматривать систематизацию и формирование исходного аналитического массива информации за предшествующие годы (по согласованному с Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан кругу показателей). В исходной информации учесть не только базовые характеристики экономики, но и особенности переходного периода, связанные с расширением сферы рыночных отношений;
наряду с публикацией статистической информации об итогах социально - экономического развития республики давать информацию об итогах выполнения плана по предприятиям государственного сектора.
Министерству финансов Республики Башкортостан предусматривать выделение Государственному комитету Республики Башкортостан по статистике средств для разработки топливно - энергетического баланса и баланса спроса и предложения.
13. Министерству экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан проект основных показателей долгосрочного, среднесрочного и годового прогноза экономического и социального развития Республики Башкортостан вносить до 20 сентября года, предшествующего прогнозируемому, на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан для последующего представления на утверждение в Государственное Собрание Республики Башкортостан.
14. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Башкортостан уточнить свои функции в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О системе прогнозирования и программах социально - экономического развития Республики Башкортостан" и внести предложения в Кабинет Министров Республики Башкортостан.
15. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.
Схема
разработки и реализации целевых
комплексных программ
1. Обоснование проблем, решение которых предпочтительно осуществлять программно - целевым методом:
- анализ сложившейся социально - экономической ситуации в отрасли, регионе;
- выявление приоритетных проблем и тенденций.
2. Организация разработки программы:
- определение заказчика, главного разработчика, организаций - соисполнителей, координирующего органа;
- определение срока реализации мероприятий программы по годам;
- формирование целей программы и выбор наиболее рациональных вариантов;
- разработка структуры программы, включающей полный перечень процедур основной и обеспечивающей деятельности.
3. Разработка проекта программы:
- формирование программных мероприятий с конкретизацией их заданий, работ, этапов, а также по исполнителям;
- определение финансовых и материально - технических ресурсов.
4. Согласование проекта программы с заинтересованными ведомствами, организациями, предприятиями.
5. Рассмотрение проекта программы в Кабинете Министров Республики Башкортостан с последующим его внесением на рассмотрение Государственного Собрания Республики Башкортостан и на утверждение Президенту Республики Башкортостан.
6. Доведение мероприятий программы до конкретных исполнителей.
7. Включение соответствующих показателей программы в прогноз социально - экономического развития республики.
8. Осуществление заказчиком и исполнителями программы регулярного анализа и контроля за выполнением программных мероприятий и представление информации Кабинету Министров Республики Башкортостан о ходе реализации программы.
9. Уточнение заданий программы на следующий год для включения их в проект прогноза социально - экономического развития.
Управляющий Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
Н.З. Гафаров
Документ сверен по:
"Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 1996, N 12 (54), ст. 951.