Действующий

О программах структурной перестройки экономики Республики Башкортостан на 1999 год, на 2000-2005 годы и на период до 2010 года

     



Утверждена
Постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 26 февраля 1999 г. N 50

     
Программа
структурной перестройки экономики Республики
Башкортостан на 1999 год

Содержание

Введение

1. Общеэкономические тенденции 1999 года

2. Тенденции развития отраслей экономики в 1999 году

3. Цели Программы структурной перестройки экономики Республики Башкортостан на 1999 год

4. Приоритеты развития отраслей народного хозяйства Республики Башкортостан

4.1. Мероприятия, реализуемые в рамках федеральных программ

4.2. Мероприятия, реализуемые в рамках республиканских программ

4.3. Мероприятия в отраслях народного хозяйства, предполагаемые к финансированию в основном за счет внебюджетных источников

Приложения.

1. "Перечень федеральных целевых программ, реализуемых на территории Республики Башкортостан в 1999 году".

2. "Перечень мероприятий и проектов, финансируемых за счет республиканского бюджета в 1999 году".

3. "Перечень мероприятий и проектов в отраслях экономики Республики Башкортостан, предлагаемых к реализации за счет различных источников финансирования в 1999 году".

Введение

Программа структурной перестройки экономики Республики Башкортостан на 1999 год подготовлена Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан в соответствии с поручением Президента Республики Башкортостан М.Г.Рахимова, которое было сформулировано в докладе, посвященном 8-ой годовщине провозглашения Декларации о государственном суверенитете Республики Башкортостан "Время требует решительных действий".

Подготовка Программы осуществлена с учетом предложений министерств, ведомств, предприятий и организаций, администраций городов и районов республики.

Данный документ, наряду с Программой повышения инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан, является первым этапом в разработке политики структурной перестройки экономики Республики Башкортостан. На следующем этапе должна быть разработана долгосрочная Программа структурной перестройки экономики Республики Башкортостан, нацеленная на обеспечение устойчивого экономического роста.

В Программу структурной перестройки экономики Республики Башкортостан на 1999 год включены первоочередные мероприятия и программы по структурным изменениям в экономике Республики Башкортостан (в разрезе отраслей, секторов и отдельных предприятий).

Мероприятия сгруппированы в три перечня:

1. Мероприятия, реализуемые в рамках федеральных целевых программ, содержат перечень объектов, уже включенных в заявки на финансирование из федерального бюджета в 1999 году (приложение N 1).

2. Мероприятия, реализуемые в рамках республиканских программ, содержат перечень объектов, строительство которых финансируется из республиканского бюджета в соответствии с принятыми нормативными актами Республики Башкортостан (приложение N 2).

3. Мероприятия, направленные на повышение эффективности экономики, способные дать быструю отдачу, финансирование которых планируется в основном за счет внебюджетных источников (приложение N 3).

1. Общеэкономические тенденции 1999 года

Основной задачей на 1999 год является смягчение последствий финансового кризиса, ограничение его негативного влияния на экономику, прежде всего на реальный сектор.

В республике удалось сохранить от разрушения банковскую систему и не допустить коллапса в платежной сфере, но такие негативные явления, как спад промышленного производства, ухудшение финансового состояния предприятий, возобновившееся падение уровня жизни населения, снижение товарооборота, нарастание сложностей с исполнением бюджета, усиление инфляционных тенденций определяют современную ситуацию и исходные условия функционирования экономики на 1999 год, которое будет осложнено сочетанием ряда негативных факторов предыдущего периода:

сокращением объемов импорта и соответствующих им источников бюджетных средств;

сохранением неблагоприятного инвестиционного климата, обусловленного резко ухудшившимися условиями доступа к кредитным ресурсам, необходимостью реструктуризации банковской системы и сокращением реальных доходов населения;

сохранением низкого уровня собираемости налогов вместе с увеличением социальных обязательств, ведущих к росту скрытого бюджетного дефицита в форме задолженности по социальным выплатам и расчетам по бюджетным обязательствам.