Порядок
проведения проверки и оценки качества социальных услуг
1. Проверка качества предоставляемых социальных услуг осуществляется в целях установления соответствия предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения социальных услуг государственным стандартам социального обслуживания населения в Республике Башкортостан (далее - государственные стандарты).
2. Установление соответствия качества предоставляемых социальных услуг государственным стандартам производится по результатам проведения контрольных мероприятий.
3. Органом, уполномоченным осуществлять контрольные мероприятия, является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - контролирующий орган). При проверке качества предоставляемых социальных услуг могут быть использованы материалы проверок иных органов, уполномоченных на осуществление контрольных мероприятий в соответствии с возложенными на них полномочиями.
4. Объектами контрольных мероприятий являются качество предоставляемых социальных услуг, технологии и условия их предоставления.
5. Субъектами контрольных мероприятий являются учреждения социального обслуживания населения, относящиеся к государственной системе социальных служб. (в ред. Постановления Правительства РБ от 1 февраля 2010 года №25)
6. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в подведомственных Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан учреждениях социального обслуживания населения, а также при рассмотрении (проверке) поступающей от них отчетности. (в ред. Постановления Правительства РБ от 1 февраля 2010 года №25)
7. При осуществлении контрольных мероприятий не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации об учреждении социального обслуживания населения, полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, заключенных договоров, а также с нарушением принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц.
8. Контрольные мероприятия по проверке качества предоставляемых социальных услуг проводятся в соответствии с планом контрольной работы контролирующего органа, утверждаемым руководителем этого органа (его заместителем), или на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а" - "в" части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. (в ред. Постановления Правительства РБ от 1 февраля 2010 года №25)
9. Контрольные мероприятия не могут продолжаться более двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем контролирующего органа или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней. (в ред. Постановления Правительства РБ от 1 февраля 2010 года №25)
10. При необходимости уполномоченные должностные лица контролирующего органа, осуществляющие контрольные мероприятия, могут проводить обследование помещений, оборудования, используемых для оказания услуг.
11. Проведение контрольных мероприятий начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, осуществляющими контрольные мероприятия, обязательного ознакомления руководителя проверяемого учреждения социального обслуживания населения с распоряжением или приказом о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения контрольных мероприятий, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и условиями ее проведения. (в ред. Постановления Правительства РБ от 1 февраля 2010 года №25)
12. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами контролирующего органа, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Постановления Правительства РБ от 1 февраля 2010 года №25)
Требования к содержанию акта определены в части 2 статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13. Акт проверки вручается руководителю учреждения социального обслуживания населения под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемым учреждением. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.
14. Проверяемое учреждение социального обслуживания населения - исполнитель услуг в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган, осуществляющий проверку, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое учреждение социального обслуживания населения вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в контролирующий орган. (в ред. Постановления Правительства РБ от 1 февраля 2010 года №25)
15. По истечении срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) контролирующего органа обязан рассмотреть акт проверки, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений государственных стандартов принять решение о мерах воздействия на нарушителя (или мерах ответственности) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В ходе проведения контрольных мероприятий, при проверке отчетности, поступающей от учреждений социального обслуживания населения в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, акт проверки не составляется, за исключением случаев выявления нарушений требований государственных стандартов. Составление и рассмотрение актов проверок с выявленными нарушениями осуществляются в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящего Порядка. Акт проверки направляется проверяемому учреждению социального обслуживания населения.
17. Установление соответствия (несоответствия) качества предоставляемых социальных услуг государственным стандартам производится по следующим критериям:
Наименование критерий | Весовая оценка | Интерпретация оценки |
1 | 2 | 3 |
Отсутствие выявленных в | 100% | услуги соответствуют |
Выявленные в ходе | от 70 до 99% | услуги в целом соответствуют |
Выявленные в ходе | от 40 до 69% | услуги предоставляются с |
Выявленные в ходе | до 40% | услуги не соответствуют |
18. Информация о выполнении плана контрольной работы и результатах контрольных мероприятий заслушивается у руководителя контролирующего органа (его заместителя). Указанная информация должна быть представлена руководителю контролирующего органа (его заместителю) в течение одного месяца со дня окончания контрольных мероприятий.
19. Оценка деятельности учреждения социального обслуживания населения производится исходя из количественных показателей и балльной оценки по системе показателей качества по следующей форме:
Форма социального | Количественный | Балльная оценка по |
1 | 2 | 3 |
Предоставление | число койко-дней | |
Социальное обслуживание | количество | |
Предоставление | количество | |
Содержание и воспитание | количество детей, | |
Срочное социальное | количество |