Недействующий

   
КАБИНЕТ  МИНИСТРОВ  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                         

от 14  января  1999  года                                                                                                                                           N 7       

Об   утверждении   Правил    предоставления
гостиничных   услуг   в   Республике   Башкортостан


____________________________________________________________________________________________________________

Утратило силу на основании:

Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 сентября 2001 года № 245

_________________________________________________________________________________________________________

             В  целях    повышения    качества  гостиничного   обслуживания         Кабинет   Министров   Республики    Башкортостан постановляет:  

            1.Утвердить  прилагаемые  Правила  предоставления  гостиничных       услуг  в  Республике   Башкортостан .

            2.Признать  утратившим   силу  распоряжение Кабинета Министров        Республики   Башкортостан   от  31 августа 1994 года №  934-р.




Премьер-министр                                       Р.И.Байдавлетов

Управляющий   Делами                                  Н.З.Гафаров



                                          Утверждены
                                          постановлением  Кабинета   Министров  
                                          Республики  Башкортостан    
                                          от 14  января  1999 г.  №  7

                                                                              



Правила
предоставления гостиничных  услуг   в   Республике  Башкортос
тан

                                                      

            1.Общие положения.

          1.1.Настоящие   Правила   разработаны   в  соответствии   с Законом     Республики   Башкортостан   "О  защите   прав   потребителей в  Республике      Башкортостан "  и   регулируют    отношения   в   области   предоставления      гостиничных  услуг  (далее  именуются-услуги).

          1.2.Основные  понятия ,  используемые   в   настоящих    Правилах :

         "гостиница"  -  имущественный    комплекс  (  здание , часть  здания,     Оборудование  и   иное  имущество ),  предназначенный  для  предоставления      услуг ;

         "потребитель" -  гражданин  ,  имеющий    намерение   заказать  либо      заказывающий   и    использующий   услуги    исключительно     для  личных     (бытовых) нужд;

         "исполнитель"  - организация  независимо  от   формы   собственности,      а  также  индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги  потребителям    по  возмездному  договору.


           2.Информатизация об услугах, порядок оформления проживания в гостинице и оплаты услуг

         2.1.Исполнитель    обязан   довести  до  сведения  потребителя  свое     фирменное   наименование  (наименование),  место  нахождения  (юридический     адрес )  и   режим   работы. Исполнитель  размещает  указанную  информацию    на  вывеске.

         Исполнитель -  индивидуальный предприниматель  должен   предоставить     потребителю     информацию    о  своей  государственной     регистрации  и       наименовании  зарегистрировавшего  его  органа.

         2.2.Исполнитель  обязан   своевременно  предоставлять    потребителю      необходимую  и    достоверную    информацию  об  услугах,   обеспечивающую     возможность   их  правильного  выбора.

         Информация     размещается    в    помещении,   предназначенном  для    оформления  проживания,в  удобном для  обозрения  месте  и  в  обязательном    порядке  включает  в   себя :

         настоящие  Правила;

         сведения  об   исполнителе  и   номер  его  телефона ;

         свидетельство   о  присвоении  гостинице  соответствующей категории,    если  категория   присваивалась;

         сведения    о    сертификации   услуг,   подлежащих     обязательной    сертификации  ( номер сертификата ,срок  его действия ,сведения  об органе,    его  выдавшем );

         номер  лицензии, срок  ее  действия , сведения  об  органе  выдавшем    лицензию , если  данный  вид  деятельности  подлежит     лицензированию;

         извлечения    из  государственного    стандарта ,   устанавливающего    требования  в  области   оказания  услуг;

         цену  номеров (места  в  номере);

         перечень  услуг ,  входящих  в  цену  номера (места  в  номере);

         перечень  и  цену  дополнительных  услуг,  оказываемых     отдельную      плату;

         сведения  о форме  и  порядке   оплаты  услуг;

         предельный  срок  проживания   в   гостинице  , если  он  установлен     исполнителем  ;

         перечень   категорий  лиц  ,  имеющих  право  на  получение    льгот,    также    перечень    льгот  ,  предоставляемых     при    оказании    услуг     в    соответствии  с    законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами

         порядок  проживания  в  гостинице ;

         сведения    о    работе     размещенных    в   гостинице  организации    общественного  питания  ,  торговли ,связи , бытового  обслуживания ;

         сведения  об  органе по  защите  прав  потребителей  в  администрации    города  ,района  ,если  такой  орган имеется;

         сведения  о  вышестоящей   организации.

         Исполнитель  обязан  обеспечить  наличие  в каждом  номере информации    о  порядке  проживания в  гостинице  ,правил  противопожарной  безопасности    и   правил  пользования      электробытовыми  приборами.

         Указанная  информация  должна  доводиться  до  сведения  потребителей    на    русском    языке  и   дополнительно  ,по   усмотрению     исполнителя,    -  на    башкирском     языке,   а    с  учетом  категорий  гостиницы-   на      иностранных  языках.

         2.3.Исполнитель     обязан     обеспечить     предоставление  льгот в      оказании  услуг   тем   категориям   граждан ,  которым    такие     льготы    предусмотрены     законами    и   иными   нормативными   правовыми   актами.

         2.4.Исполнитель   вправе  заключать  договор  на   бронирование  мест    в    гостинице    путем    составления     документа  , подписанного  двумя     сторонами  ,  а   также    путем    принятия    заявки   на    бронирование     посредством   почтовой,   телефонной     и   иной    связи   ,  позволяющей     достоверно   установить  ,  что заявка  исходит  от  потребителя .

         В случае  опоздания  потребителя  с  него   взимается  кроме   платы    за бронирование   также   плата  за  фактический   простой  номера  (места    в   номере ),   но   не  более   чем  за   сутки .  При   опоздании  более     чем   на   сутки   бронь  аннулируется. В  случае     отказа   потребителя     оплатить  бронь    его размещение  в  гостинице  производится   в  порядке     общей  очереди.

         2.5.Исполнитель    обязан  заключить   с   потребителем  договор  на      предоставление  услуг, кроме    случаев  когда ,  отсутствует  возможность     предоставления  услуг  ,  в том  числе   если  учредительными  документами      исполнителя или  договором ,заключенным с  ним ,предусмотрена  обязанность      исполнителя в определенном  порядке  предоставлять  услуги соответствующей      категории  лиц .

         2.6.Договор  на  предоставление  услуг заключается при  предъявлении      потребителем   паспорта   или  военного   билета, удостоверения   личности,    иного документа , оформленного в  установленном  порядке и подтверждающего      личность  потребителя .

         При    оформлении    проживания   в  гостинице   исполнитель  выдает    квитанцию   (талон)   или    иной  документ  , подтверждающий   заключение     договора   на  оказание услуг ,  который   должен  содержать :

         наименование   исполнителя  (для индивидуальных   предпринимателей -     фамилию ,имя, отчество,  сведения  о   государственной  регистрации);

         фамилию, имя, отчество  потребителя ;

         сведения  о  предоставленном    номере (месте  в  номере);

         цену  номера  (места в номере);

         другие  необходимые  данные  по  усмотрению  исполнителя.

         2.7.Исполнитель  вправе  установить  предельный  срок  проживания  в     гостинице , одинаковый  для  всех  потребителей.

         2.8.Исполнитель    должен   обеспечить     оформление   потребителей,   прибывающих в  гостиницу и  убывающих  из  нее,  в  течение  суток.

         2.9.Исполнитель  не  вправе  без  согласия потребителя предоставлять     дополнительные    услуги ,   оказываемые    за  плату.  Потребитель  вправе     отказаться  от   оплаты  услуг , не  предусмотренных    договором .

         Запрещается    обусловливать  выполнение  одних  услуг  обязательным   оказанием других  услуг.

         2.10.Цена    номера  (места  в  номере),а  также  порядок   и  форма   его  оплаты устанавливаются   исполнителем.

         Исполнителем  может  быть    установлена  посуточная  или  почасовая   оплата проживания.

         Исполнитель  определяет  перечень  услуг  , которые  входят  в  цену   номера (места  в  номере).

         2.11.Плата  за  проживание  в  гостинице  взимается  в  соответствии    с   единым    расчетным   часом  - с 12  часов текущих  суток  по  местному    времени.

         При    размещении  до  расчетного часа  (с 0  до  12  часов)   плата    за  проживание не  взимается.

         В    случае    задержки   выезда  потребителя   плата за  проживание    взимается  в следующем  порядке:

         Не  более  6    часов   после  расчетного  часа-  почасовая  оплата;

         От  6 до  12  часов  после  расчетного  часа -  плата   за  половину   суток;

         От  12    до 24  часов  после  расчетного  часа -  плата  за  полные   сутки  независимо  от  расчетного  часа .

         2.12.За проживание детей в  возрасте  до  7  лет без  предоставления   места  плата не взимается.

          3.Порядок предоставления услуг.

         3.1.Качество  предоставляемых  услуг должно соответствовать условиям     договора , а  при  отсутствии  или неполноте условий договора - требованиям,   обычно  предъявляемым  к  этим услугам.

         Если  нормативными    правовыми  актами  предусмотрены  обязательные     требования    к    услугам,    качество     предоставляемых  услуг   должны     соответствовать   требованиям  присвоенной  ей  категории.

         3.2.Исполнитель  обязан  предоставить потребителю без дополнительной     оплаты  следующие  виды  услуг:

         вызов  скорой  помощи ;

         пользование  медицинской  аптечкой ;

         доставка  в  номер  корреспонденции  по   ее  получении ;

         побудка  к   определенному  времени;

         предоставление  кипятка ,иголок, ниток, одного  комплекта  посуды  и   столовых приборов.

         3.3.Порядок  проживания  в  гостинице  устанавливается  исполнителем.

         3.4.Исполнитель   в  соответствии  с  действующим  законодательством   отвечает   за  сохранность   вещей  потребителя .

         В случае  обнаружения  забытых  вещей  исполнитель обязан немедленно     уведомить    об    этом     владельца  вещей . Если  лицо ,  имеющее  право     потребовать    забытую    вещь ,   или   место  его  пребывания  неизвестны,    исполнитель обязан  заявить  о  находке  в  милицию.

         3.5.В    организациях    общественного    питания, связи  и бытового    обслуживания , размещенных  в  гостинице , лица , проживающие  в  гостинице,   обслуживаются вне  очереди.

         3.6.Потребитель    обязан    соблюдать   установленный  исполнителем    порядок проживания  и  правила  противопожарной   безопасности.

         3.7.Потребитель   вправе    отказаться  от  исполнения  договора  на     предоставление   услуг ,  а  также  от  дополнительных  услуг  при  условии     оплаты   исполнителю  фактически  понесенных  им  расходов.


          4.Ответственность исполнителя и потребителя за предоставление услуг.

        4.1.Потребитель    при  обнаружении  недостатков   оказанной   услуги   вправе  по  своему  выбору  потребовать:   безвозмездного  устранения  недостатков;   соответствующего  уменьшения  цены   за  оказанную  услугу .

        Потребитель  вправе  расторгнуть   договор  на  предоставление  услуг   и  потребовать    полного     возмещения    убытков , если   исполнитель  в     установленный  срок  не  устранил  эти  недостатки.

        Потребитель  также  вправе  расторгнуть  договор  , если он обнаружил     существенные  недостатки  в  оказанной  услуге  или  иные  отступления   от    условий  договора.

        Исполнитель    должен    устранить  недостатки  оказанной   услуги  в   течение  часа с  момента   предъявления    потребителем    соответствующего    требования.

       Требования  потребителя об уменьшении  цены  оказанной  услуги,а также   о   возмещении    убытков ,   причиненных    расторжением     договора   на     предоставление  услуг,  подлежат   удовлетворению  в течение 10 дней со дня     предъявления   соответствующего  требования .

       Потребитель  вправе   потребовать  также  полного  возмещения  убытков,    причиненных    ему    в   связи  с  недостатком  оказанной  услуги.  Убытки     возмещаются  в  сроки , установленные  для  удовлетворения  соответствующих    требований  потребителя.

       4.2.За    нарушение   сроков    удовлетворения   отдельных  требований     потребителя    исполнитель  уплачивает   потребителю  за  каждый  час (день,    если   срок  определен  в  днях) просрочки  неустойку  (пени) в  размере  3     процентов  суточной  цены  номера (места  в  номере)   или  цены  отдельной     услуги, если  ее можно  определить.

       4.3.За    нарушение  сроков  начала  оказания  услуг  по  договору  на     бронирование  мест  в  гостинице   исполнитель  уплачивает  потребителю  за     каждый  день  просрочки  неустойку (пени) в  размере  3  процентов суточной     цены  забронированных  мест.

       4.4.Исполнитель    в  соответствии    с  законодательством  Республики     Башкортостан  и    Российской  Федерации   несет  ответственность  за  вред,     причиненный    жизни ,   здоровью   или  имуществу  потребителя  вследствие     недостатков  при  оказании  услуг,  а  также  компенсирует  моральный  вред,    причиненный  потребителю.

       4.5.В   случае   нарушения  исполнителем  настоящих Правил защита прав     потребителей , предусмотренных  законодательством  Республики  Башкортостан,   осуществляется  в  порядке ,установленном  Законом  Республики Башкортостан    "О защите  прав  потребителей  в  Республике   Башкортостан".

       4.6.Потребитель   в    соответствии   с  законодательством  Республики     Башкортостан  и  Российской  Федерации  возмещает  ущерб  в  случае  утраты     или  повреждения  имущества  гостиницы , а также  несет  ответственность за    иные  нарушения.

       4.7.Контроль    за    соблюдением    настоящих  Правил  осуществляется     Министерством     строительства    и     жилищной    политики    Республики     Башкортостан.

Документ сверен по:

"Рассылка".                                                           







Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»