КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 1999 года N 7
Об утверждении Правил предоставления
гостиничных услуг в Республике Башкортостан
____________________________________________________________________________________________________________
Утратило силу на основании:
Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 сентября 2001 года № 245
_________________________________________________________________________________________________________
В целях повышения качества гостиничного обслуживания Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1.Утвердить прилагаемые Правила предоставления гостиничных услуг в Республике Башкортостан .
2.Признать утратившим силу распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 августа 1994 года № 934-р.
Премьер-министр Р.И.Байдавлетов
Управляющий Делами Н.З.Гафаров
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 14 января 1999 г. № 7
Правила
предоставления гостиничных услуг в Республике Башкортостан
1.Общие положения.
1.1.Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан " и регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг (далее именуются-услуги).
1.2.Основные понятия , используемые в настоящих Правилах :
"гостиница" - имущественный комплекс ( здание , часть здания, Оборудование и иное имущество ), предназначенный для предоставления услуг ;
"потребитель" - гражданин , имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;
"исполнитель" - организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
2.Информатизация об услугах, порядок оформления проживания в гостинице и оплаты услуг
2.1.Исполнитель обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование (наименование), место нахождения (юридический адрес ) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.
Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
2.2.Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания,в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке включает в себя :
настоящие Правила;
сведения об исполнителе и номер его телефона ;
свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если категория присваивалась;
сведения о сертификации услуг, подлежащих обязательной сертификации ( номер сертификата ,срок его действия ,сведения об органе, его выдавшем );
номер лицензии, срок ее действия , сведения об органе выдавшем лицензию , если данный вид деятельности подлежит лицензированию;
извлечения из государственного стандарта , устанавливающего требования в области оказания услуг;
цену номеров (места в номере);
перечень услуг , входящих в цену номера (места в номере);
перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых отдельную плату;
сведения о форме и порядке оплаты услуг;
предельный срок проживания в гостинице , если он установлен исполнителем ;
перечень категорий лиц , имеющих право на получение льгот, также перечень льгот , предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
порядок проживания в гостинице ;
сведения о работе размещенных в гостинице организации общественного питания , торговли ,связи , бытового обслуживания ;
сведения об органе по защите прав потребителей в администрации города ,района ,если такой орган имеется;
сведения о вышестоящей организации.
Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере информации о порядке проживания в гостинице ,правил противопожарной безопасности и правил пользования электробытовыми приборами.
Указанная информация должна доводиться до сведения потребителей на русском языке и дополнительно ,по усмотрению исполнителя, - на башкирском языке, а с учетом категорий гостиницы- на иностранных языках.
2.3.Исполнитель обязан обеспечить предоставление льгот в оказании услуг тем категориям граждан , которым такие льготы предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами.
2.4.Исполнитель вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа , подписанного двумя сторонами , а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи , позволяющей достоверно установить , что заявка исходит от потребителя .
В случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места в номере ), но не более чем за сутки . При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди.
2.5.Исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг, кроме случаев когда , отсутствует возможность предоставления услуг , в том числе если учредительными документами исполнителя или договором ,заключенным с ним ,предусмотрена обязанность исполнителя в определенном порядке предоставлять услуги соответствующей категории лиц .
2.6.Договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем паспорта или военного билета, удостоверения личности, иного документа , оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя .
При оформлении проживания в гостинице исполнитель выдает квитанцию (талон) или иной документ , подтверждающий заключение договора на оказание услуг , который должен содержать :
наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию ,имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
фамилию, имя, отчество потребителя ;
сведения о предоставленном номере (месте в номере);
цену номера (места в номере);
другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.
2.7.Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице , одинаковый для всех потребителей.
2.8.Исполнитель должен обеспечить оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее, в течение суток.
2.9.Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги , оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг , не предусмотренных договором .
Запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.
2.10.Цена номера (места в номере),а также порядок и форма его оплаты устанавливаются исполнителем.
Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания.
Исполнитель определяет перечень услуг , которые входят в цену номера (места в номере).
2.11.Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени.
При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.
В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:
Не более 6 часов после расчетного часа- почасовая оплата;
От 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;
От 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки независимо от расчетного часа .
2.12.За проживание детей в возрасте до 7 лет без предоставления места плата не взимается.
3.Порядок предоставления услуг.
3.1.Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора , а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.
Если нормативными правовыми актами предусмотрены обязательные требования к услугам, качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.
3.2.Исполнитель обязан предоставить потребителю без дополнительной оплаты следующие виды услуг:
вызов скорой помощи ;
пользование медицинской аптечкой ;
доставка в номер корреспонденции по ее получении ;
побудка к определенному времени;
предоставление кипятка ,иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
3.3.Порядок проживания в гостинице устанавливается исполнителем.
3.4.Исполнитель в соответствии с действующим законодательством отвечает за сохранность вещей потребителя .
В случае обнаружения забытых вещей исполнитель обязан немедленно уведомить об этом владельца вещей . Если лицо , имеющее право потребовать забытую вещь , или место его пребывания неизвестны, исполнитель обязан заявить о находке в милицию.
3.5.В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания , размещенных в гостинице , лица , проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.
3.6.Потребитель обязан соблюдать установленный исполнителем порядок проживания и правила противопожарной безопасности.
3.7.Потребитель вправе отказаться от исполнения договора на предоставление услуг , а также от дополнительных услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
4.Ответственность исполнителя и потребителя за предоставление услуг.
4.1.Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу .
Потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного возмещения убытков , если исполнитель в установленный срок не устранил эти недостатки.
Потребитель также вправе расторгнуть договор , если он обнаружил существенные недостатки в оказанной услуге или иные отступления от условий договора.
Исполнитель должен устранить недостатки оказанной услуги в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования.
Требования потребителя об уменьшении цены оказанной услуги,а также о возмещении убытков , причиненных расторжением договора на предоставление услуг, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования .
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатком оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки , установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
4.2.За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый час (день, если срок определен в днях) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов суточной цены номера (места в номере) или цены отдельной услуги, если ее можно определить.
4.3.За нарушение сроков начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов суточной цены забронированных мест.
4.4.Исполнитель в соответствии с законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни , здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю.
4.5.В случае нарушения исполнителем настоящих Правил защита прав потребителей , предусмотренных законодательством Республики Башкортостан, осуществляется в порядке ,установленном Законом Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан".
4.6.Потребитель в соответствии с законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы , а также несет ответственность за иные нарушения.
4.7.Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Министерством строительства и жилищной политики Республики Башкортостан.
Документ сверен по:
"Рассылка".