Недействующий

Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан


                                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                        постановлением Кабинета Министров
                                                  Республики Башкортостан
                                                  от 10 февраля 1998 года

                                                                     N 20



                           I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодек- сом  Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан" и  иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан. Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере  нового  обслуживания.

Под потребителем понимается гражданин,  имеющий  намерение  заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Под исполнителем понимается организация независимо от ее организационно-правовой  формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Настоящие Правила распространяются на отношения, вытекающие из договора  бытового  подряда и договора возмездного оказания бытовых услуг, за исключением услуг по хранению автотранспортных средств на платных  автос тоянках; предоставлению гражданам во временное пользование предметов про- ката; техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, а также отдельных видов работ (услуг) в соответствии с иными правилами, утвержденными Кабинетом Министров Республики Башкортостан.

2. Если исполнители, наряду с изготовлением одежды, головных уборов, мебели,  кожгалантерейных, металлических и других изделий по индивидуальным заказам граждан, осуществляют изготовление изделий в порядке массового  или серийного производства без предварительного заказа потребителем и последующую их реализацию, то их отношения с потребителем (включая требования  к качеству изделий, гарантии, меры ответственности и другое) регулируются в порядке, установленном главой II "Защита прав потребителей при продаже  товаров  потребителям"  Закона Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан".

                   II. Информация о работах (услугах)

3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование  (наименование)  своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на  вывеске.

Режим работы организаций службы быта (далее  -  организация)  должен обеспечивать максимальные удобства для потребителей в пользовании услуга- ми и соответствовать установленному.

Режим работы государственных, муниципальных организаций бытового обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно республиканских органов государственного управления и администраций  городов  и районов.  Организации  бытового  обслуживания  иных форм собственности, а также индивидуальные предприниматели устанавливают режим работы самостоятельно.

Исполнитель -  индивидуальный  предприниматель  обязан  предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В случае временного  приостановления  деятельности  организации  для проведения  ремонтных  работ,  санитарных  и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение  которого  организация не будет осуществлять свою деятельность. При этом ранее принятые заказы должны быть исполнены в  сроки,  установленные договором.

Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит  лицензированию,  потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию.

4. В помещении организации, где производится прием заказов, информация  для потребителей должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:

- настоящие Правила;

- перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) и форм  их  предоставления;

- обозначения стандартов, обязательным  требованиям  которых  должны соответствовать работы (услуги);

- гарантийные сроки, установленные в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;

- сроки выполнения работ (оказания услуг),  установленные  правилами выполнения  отдельных  видов работ (оказания услуг) оговором о выполнении работ (оказании услуг);

- цены на выполняемые работы (оказываемые услуги), а также используемые  при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;

- сведения о сертификации  работ  (услуг),  подлежащих  обязательной сертификации (номер сертификата, срок его действия, орган, выдавший его);

- адрес и телефон органа по защите прав потребителей при местной администрации;

- образцы договоров (квитанций, иных документов) о выполнении  работ (оказании услуг);

- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а  также  перечень  льгот, предоставляемых при выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской  Федерации и Республики Башкортостан;

- юридический адрес организации, телефон, фамилия, имя, отчество руководителя организации;

- книга отзывов и предложений.

В помещении, где осуществляется прием и выдача заказов, должны находиться образцы (модели) изготавливаемых изделий, предлагаемых потребителю материалов, фурнитуры, альбомы, журналы мод и тому подобное.