N 20
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодек- сом Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан. Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере нового обслуживания.
Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Под исполнителем понимается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Настоящие Правила распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания бытовых услуг, за исключением услуг по хранению автотранспортных средств на платных автос тоянках; предоставлению гражданам во временное пользование предметов про- ката; техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, а также отдельных видов работ (услуг) в соответствии с иными правилами, утвержденными Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
2. Если исполнители, наряду с изготовлением одежды, головных уборов, мебели, кожгалантерейных, металлических и других изделий по индивидуальным заказам граждан, осуществляют изготовление изделий в порядке массового или серийного производства без предварительного заказа потребителем и последующую их реализацию, то их отношения с потребителем (включая требования к качеству изделий, гарантии, меры ответственности и другое) регулируются в порядке, установленном главой II "Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям" Закона Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан".
II. Информация о работах (услугах)
3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
Режим работы организаций службы быта (далее - организация) должен обеспечивать максимальные удобства для потребителей в пользовании услуга- ми и соответствовать установленному.
Режим работы государственных, муниципальных организаций бытового обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно республиканских органов государственного управления и администраций городов и районов. Организации бытового обслуживания иных форм собственности, а также индивидуальные предприниматели устанавливают режим работы самостоятельно.
Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
В случае временного приостановления деятельности организации для проведения ремонтных работ, санитарных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность. При этом ранее принятые заказы должны быть исполнены в сроки, установленные договором.
Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию.
4. В помещении организации, где производится прием заказов, информация для потребителей должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
- настоящие Правила;
- перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) и форм их предоставления;
- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать работы (услуги);
- гарантийные сроки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- сроки выполнения работ (оказания услуг), установленные правилами выполнения отдельных видов работ (оказания услуг) оговором о выполнении работ (оказании услуг);
- цены на выполняемые работы (оказываемые услуги), а также используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
- сведения о сертификации работ (услуг), подлежащих обязательной сертификации (номер сертификата, срок его действия, орган, выдавший его);
- адрес и телефон органа по защите прав потребителей при местной администрации;
- образцы договоров (квитанций, иных документов) о выполнении работ (оказании услуг);
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- юридический адрес организации, телефон, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
- книга отзывов и предложений.
В помещении, где осуществляется прием и выдача заказов, должны находиться образцы (модели) изготавливаемых изделий, предлагаемых потребителю материалов, фурнитуры, альбомы, журналы мод и тому подобное.