Недействующий


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 17 марта 1997 года N 50

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ НА СОЦИАЛЬНО ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ

______________________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2003 года №262
____________________________________________________________________________________


Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 апреля 1996 года N 157 "О комплексной Программе по реализации в 1996 году основных направлений и положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию Республики Башкортостан "О повышении эффективности государственной власти в осуществлении преобразований" Кабинет Министров Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном заказе на социально приоритетные виды бытовых услуг.

Премьер-министр Республики Башкортостан
Р.С.БАКИЕВ.

Управляющий делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан  Н.З.ГАФАРОВ.


Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 17 марта 1997 года N 50

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ НА СОЦИАЛЬНО ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано во исполнение постановлений Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 апреля 1996 года N 157 "О комплексной Программе по реализации в 1996 году основных направлений и положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию Республики Башкортостан "О повышении эффективности государственной власти в осуществлении преобразований" и от 31 мая 1996 года N 179 "О Концепции развития бытового обслуживания населения Республики Башкортостан в переходный к рыночной экономике период".

1.2. Положение определяет организацию взаимодействия органов местного государственного управления, предприятий, организаций и физических лиц в части оказания социально приоритетных видов бытовых услуг для малоимущих слоев населения, порядок формирования и размещения объемов муниципального заказа на оказание социально приоритетных видов бытовых услуг, экономические взаимоотношения сторон, меры по стимулированию развития и реализации социально приоритетных видов бытовых услуг, по обеспечению их доступности для малоимущих слоев населения, а также порядок разрешения разногласий между сторонами.

1.3. Основой муниципального заказа являются социально приоритетные виды бытовых услуг, входящие в состав минимального потребительского бюджета населения, разработанного Государственным комитетом Республики Башкортостан по статистике в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1992 года N 210 "О системе минимальных потребительских бюджетов населения Российской Федерации".

К ним относятся:

ремонт обуви,

ремонт одежды,

ремонт бытовой техники,

ремонт мебели,

ремонт жилищ,

химчистка,

услуги прачечных,

услуги фотографий (для документов),

услуги парикмахерских (простая стрижка),

услуги бань и душевых,

услуги проката,

ритуальные услуги (копка могилы, изготовление гроба).

Исходя из местных условий, в муниципальный заказ могут быть включены и иные виды бытовых услуг.

1.4. Заказчиком муниципального заказа является орган местного государственного управления (администрация района, города) Республики Башкортостан (далее - заказчик).

1.5. Исполнителями муниципального заказа являются юридические и физические лица, независимо от их организационно-правовых форм собственности, оказывающие бытовые услуги и заключившие договор с заказчиком на оказание социально приоритетных видов бытовых услуг населению (далее-исполнитель).

1.6. Исполнитель, выполняющий муниципальный заказ, обязан иметь лицензию на оказание соответствующего вида услуги, предусмотренного постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 июля 1996 года N 211 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию отдельных видов бытовых услуг населению в Республике Башкортостан, и обеспечивать культуру обслуживания и качество услуг в соответствии с требованиями действующих на территории Республики Башкортостан законов, иных нормативных правовых актов и стандартов."

2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

2.1. Муниципальный заказ на оказание социально приоритетных видов бытовых услуг формируется заказчиком с учетом материально-технической базы потенциальных исполнителей, численности малообеспеченных нормативов на оказание бытовых услуг на одного жителя, для чего заказчик:

определяет и утверждает перечень социально приоритетных видов бытовых услуг по региону;

на основе Программы социальной поддержки населения на текущий год определяет численность граждан, нуждающихся в предоставлении льгот;

устанавливает льготные цены на каждый вид социально приоритетных бытовых услуг, исходя из сложившихся на предприятиях района (города) цен на услуги;

определяет и утверждает объем (в количественном выражении) муниципального заказа по каждому виду социально приоритетных услуг;

определяет и утверждает размер средств, выделяемых из местного бюджета, на возмещение разницы между прейскурантной (исполнителя) и льготной (заказчика) ценами на социально приоритетные виды услуг, исходя из объема муниципального заказа в пределах свободных средств местного бюджета;

разрабатывает условия, объявляет и проводит конкурс потенциальных исполнителей на право оказания социально приоритетных видов услуг. В результате конкурса отбираются исполнители, которые способны выполнить утвержденные объемы, требования по качеству и безопасности оказываемых услуг, имеют или могут привлечь необходимые производственные мощности, предложат наименьшую цену на услуги при оптимальной их рентабельности:

заключает договоры с победившими на конкурсе исполнителями на размещение муниципального заказа по оказанию социально приоритетных видов услуг. В случае отсутствия претендентов на участие в конкурсе размещение муниципального заказа осуществляется на основе договора, заключенного с юридическими, физическими лицами, занимающимися оказанием вышеуказанных социально приоритетных видов бытовых услуг;

определяет порядок предоставления и учета социально приоритетных видов услуг;

через местные средства массовой информации доводит до сведения населения перечень социально приоритетных видов услуг, исполнителей, с которыми заключен договор на их оказание, и условия их оказания.

Договор является основным документом,определяющим права и обязанности заказчика и исполнителя. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения сторон.

Исполнители самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для исполнения договоров. Включение в договор каких-либо встречных условий в части материально-технического обеспечения исполнителей не допускается.

Другие возможные изменения условий договора оформляются дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.

3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН

3.1. Финансирование муниципального заказа осуществляется за счет средств местных бюджетов городов и районов Республики Башкортостан.

3.2. Возмещение исполнителю разницы между прейскурантными (исполнителя) и льготными (заказчика) ценами на социально приоритетные виды услуг, оказанные исполнителем, производится в соответствии с условиями заключенного между ними договора.

3.3. Исполнитель ежемесячно представляет заказчику информацию об объемах реализованных социально приоритетных видов бытовых услуг в суммарном и количественном выражении и о фактическом использовании выделенных средств (или о сумме средств, подлежащих возмещению).

3.4. Исполнитель обосновывает фактическую стоимость социально приоритетных видов услуг на основании составленной калькуляции и при очередном изменении стоимости используемого сырья, материалов, тарифов на энергоносители, воду и коммунальные услуги, минимального размера заработной платы и других затрат, входящих в себестоимость услуг, представляет заказчику подтвержденные расчетами предложения по соответствующему изменению условий договора.

3.5. В порядке, предусмотренном налоговым законодательством, действующим на территории Республики Башкортостан, исполнитель может быть полностью или частично освобожден от уплаты налога в части, поступающей в местные бюджеты от реализации и социально приоритетных видов бытовых услуг.

4. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ СТОРОНАМИ

Споры, возникающие между заказчиком и исполнителем по условиям договора, в случае невозможности их урегулирования дополнительными соглашениями разрешаются в судебном порядке согласно действующему на территории Республики Башкортостан законодательству.


Текст документа сверен по:

Газета "Известия Башкортостана"

N 65 (1439)

от 3 апреля 1997 года, стр.2.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»