2.1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться непосредственно путем прямого участия государства в финансировании отдельных высокоэффективных проектов или целевых программ в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Косвенное государственное регулирование капитального строительства (инвестиционной деятельности) осуществляется путем установления Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан и Кабинетом Министров Республики Башкортостан системы льгот (или ограничений) по привлечению ресурсов инвесторов для реализации инвестиционных проектов в наиболее важных с точки зрения руководства Республики Башкортостан направлениях.
2.2. Сумма ассигнований на указанные в пункте 2.1. цели определяются ежегодно в утвержденных в установленном порядке соответствующих бюджетах и объемах государственных централизованных капитальных вложений в составе инвестиционной программы Республики Башкортостан.
Государственные централизованные капитальные вложения - это инвестирование создания и воспроизводства основных фондов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и государственного инвестиционного кредита (целевых денежных средств на возвратной основе) и предназначенных для использования на важнейших инвестиционных направлениях, обеспечивающих структурную перестройку народного хозяйства, сохранение и развитие производственного и непроизводственного потенциала Республики Башкортостан, решение социальных и других проблем, реализацию которых невозможно осуществлять за счет иных источников финансирования.
2.3. Объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, профинансированные за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов, консолидированных в бюджет, после ввода их в эксплуатацию должны быть отнесены к государственной собственности в доле средств, внесенных на финансирование указанных объектов.
2.4. Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств бюджета Республики Башкортостан и государственных инвестиционных кредитов (целевых денежных средств на возвратной основе), определяются ежегодными прогнозами функционирования народного хозяйства и бюджета на предстоящий год, а также отдельными постановлениями Кабинета Министров Республики Башкортостан.
2.5. Формирование в соответствии с инвестиционной программой перечня строек и объектов для государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств республиканского бюджета и государственного инвестиционного кредита (целевых денежных средств на возвратной основе), осуществляется в следующем порядке:
2.5. а) Государственные заказчики по строительству в порядке, установленном Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, представляют ему свои предложения по инвестициям в срок не позднее чем за три месяца до планируемого периода.
В обосновании указанных предложений представляется перечень строек с соответствующими показателями на весь период строительства с разбивкой по годам, технико-экономические обоснования и расчеты по формам, устанавливаемым Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.
2.5. б) Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан устанавливает предварительные объемы государственных централизованных капитальных вложений на соответствующий перспективный период в сроки не позднее чем за один месяц до начала планируемого периода.
2.5. в) Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам строительства рассматривают представленные предложения государственных заказчиков по строительству вновь начинаемых предприятий и объектов и представляют заключение о включении их в перечень строек для государственных нужд.
Отбор предприятий и строек для включения в Перечень производится на основании технико-экономических обоснований, расчетов и других материалов, а также заключений государственной и экологической экспертизы по ним (на конкурсной основе).
2.5. г) Принятые Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан решения о включении выигравших конкурс вновь начинаемых строительством предприятий, объектов в перечень строек для государственных нужд являются основанием, в соответствии с которым государственные заказчики производят конкурсы (тендеры) в целях определения организаций - заказчиков (застройщиков) по строительству данных объектов и организуют подрядные торги (тендеры) на выполнение подрядных работ в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, действие которого распространено на территории Республики Башкортостан.
2.5. д) По результатам подрядных торгов и заключенных на их основе договоров (контрактов) подряда Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан на основании сообщений заказчиков (застройщиков) уточняет объемы капитального вложений, необходимые размеры и источники их финансирования по каждой конкретной стройке, включенной в Перечень, на весь период строительства с распределением по годам.
По переходящим стройкам с учетом хода строительства и анализа степени готовности объектов и пусковых комплексов при необходимости вносятся уточнения в объемы капитальных вложений в пределах имеющихся средств.
2.6. Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан в десятидневный срок после утверждения Перечня строек для государственных нужд доводит соответствующие данные до государственных заказчиков и иных юридических лиц, которым выделяются государственные централизованные капитальные вложения.