Недействующий

Об организации поставок (закупок) важнейших видов продукции для государственных нужд РБ. ( вместе с Положением о порядке закупки и поставки важнейших видов продукции для государственных нужд РБ, Перечнем продукции, товаров и сырья для государст...

ПОРЯДОК
подготовки и заключения государственных
контрактов на закупку и поставку продукции для
государственных нужд Республики Башкортостан

Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в целях организации деятельности государственных заказчиков в процессе подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан (далее именуется - государственный контракт) и определяет место и роль государственных контрактов, порядок их заключения, критерии и процедуры конкурсного отбора, структуру и рекомендуемую форму государственного контракта (приложение 5).

1.2. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции для государственных нужд Республики Башкортостан. На его основе регламентируются экономические, организационно- технические и другие взаимоотношения государственных заказчиков и поставщиков.

1.3. Государственный контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему законодательству.

Условия государственного контракта, заключенного между федеральными государственными заказчиками и товаропроизводителями Республики Башкортостан, не должны противоречить условиям Договора о разграничении полномочий между Республикой Башкортостан и Российской Федерацией.

Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.

В случае, если государственный заказчик по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан вносит изменение в государственный контракт или прекращает действие контракта, он обязан возместить поставщику убытки в соответствии с действующим законодательством.

II. Порядок проведения конкурсного отбора

2.1. Целью конкурсного отбора является выбор поставщиков продукции для государственных нужд Республики Башкортостан, предложивших оптимальные условия выполнения контрактов по закупке и поставке продукции.

Основными принципами организации и проведения конкурсного отбора являются создание равных условий для всех участников и гласность его проведения.

2.2. Государственные заказчики исходя из объема и структуры (целевого назначения) утвержденных для них на очередной финансовый год бюджетных ассигнований уточняют перечень продукции, подлежащей закупке и поставке для государственных нужд Республики Башкортостан. В перечне указываются основные требования, предъявляемые к заказываемой продукции. Государственные заказчики разрабатывают условия конкурсного отбора, определяют порядок его проведения.

2.3. Условия конкурсного отбора доводятся государственными заказчиками до потенциальных исполнителей заказа, в том числе посредством публикаций в открытой печати. Условия конкурсного отбора содержат:

- цель и предмет конкурсного отбора, технические, экономические и иные необходимые характеристики заказываемой продукции;

- перечень, форму и содержание заявок, представляемых потенциальными исполнителями заказа;

- начальную стоимость заказа и срок его исполнения;

- срок проведения конкурсного отбора и порядок оповещения о его результатах.

2.4. Государственные заказчики в процессе переговоров с участниками конкурсного отбора, поставляющими аналогичные виды продукции, определяют поставщика продукции для государственных нужд Республики Башкортостан. При равных условиях поставок предпочтение отдается предприятиям и организациям с государственной формой собственности или акционерным обществам с преобладанием государственной доли в уставном капитале.

2.5. Участники конкурсного отбора сообщают сведения о возможных объемах поставок продукции, ее технико-экономических параметрах (показатели технического уровня продукции, цены и т.д.), сроках выполнения заказа, а также о своем финансовом положении.

2.6. После оговоренного условиями конкурсного отбора срока экспертные комиссии, создаваемые государственным заказчиком, рассматривают зарегистрированные заявки. Государственный контракт заключается с теми участниками конкурсного отбора, которые способны осуществить поставки продукции на наиболее выгодных условиях. При необходимости конкурсный отбор может производиться в несколько этапов. В случае если государственный заказчик не располагает собственными специалистами для создания экспертной комиссии по оценке заявок, он вправе привлекать специалистов из других организаций.

2.7. Исходя из интересов государства государственные заказчики вправе размещать заказы на закупку и поставку продукции посредством закрытых переговоров с участниками конкурсного отбора.

Процедура закрытых переговоров включает следующие этапы:

а) подготовка государственным заказчиком предложений, которые рассылаются всем потенциальным участникам конкурсного отбора. Предложения могут содержать общую идею, концепцию создания заказываемой продукции или ее производства на начальном этапе, предварительные требования государственного заказчика к основным параметрам заказываемой продукции (технические и экологические требования, цена, сроки поставки и т.д.);

б) публикация государственным заказчиком в открытой печати условий конкурсного отбора (открытая часть заказа) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан;

в) представление развернутых заявок участниками конкурсного отбора на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан в закрытой форме;

г) сопоставление и анализ экспертными комиссиями государственного заказчика представляемых заявок и оценка результатов конкурсного отбора;

д) прямые переговоры с участниками конкурсного отбора, предложения которых наиболее полно отвечают условиям конкурсного отбора.

2.8. По окончании конкурсного отбора государственный заказчик заключает с победителем государственный контракт на поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан.

2.9. Условия конкурсного отбора могут содержать право государственного заказчика выкупать при необходимости проекты потенциальных поставщиков-конкурентов, соответствующие требованиям конкурсного отбора, но отклоненные по каким-либо причинам. Эти проекты могут передаваться победителю конкурсного отбора для использования при выполнении государственного контракта.